Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (16.3 Kb) ] | 2015-01-05, 3:48 PM |
Першина Л.А. СОШ № 65 Математика. Тема: Задача. Нахождение суммы. Класс: 1 Цели урока: - познакомить с понятием «задача», учить определять условие, вопрос, решение задачи, учить оформлять задачу, закреплять знания о числовом ряде; - развивать навыки устного и письменного счёта, пространственное ориентирование, умение ориентироваться в числовом ряду, логическое мышление, словарный запас; - воспитывать интерес к предмету, познавательную активность, усердие, дисциплинированность. Ход урока: I. Орг. момент. Проверяй себя, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? II. Математический диктант. 1. Запишите соседей числа 5. 2. Какое число предшествует числу 9? 3. Какое число последующее за числом 9? 4. Запишите число, которое стоит между числами 5 и 7? 5. Первое слагаемое 3, второе 3. Найдите сумму. 6. Уменьшаемое 9, вычитаемое 2. Найдите разность. III. Сообщение темы и цели. Добро всегда побеждает…… Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. С неба воды льётся. Четвёртый месяц как шагнёт, Так с треском лопается лёд. Очень медленно ползёт, Панцирь на себе везёт. Он живёт на крыше дома, Он летает на охоту За лягушками к болоту. - По первым буквам слов-отгадок определите тему нашего урока. - Что такое задача? Задача – упражнение, которое требует математических вычислений. Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? В садике гулял павлин, Подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их всего? Физминутка. Свою спину разогну, руки кверху подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю: раз, два, три. Ножками подрыгаю: раз, два, три. Ручкам и похлопаю: раз, два, три. Сяду я за партой прямо, Чтоб вести себя достойно. IV. Тема урока. С. 54 №1. Прочтите текст. - Это задача. В нём есть условие (зачитывается условие, вывешивается слово «условие») – это то, что известно; вопрос (Что надо узнать); мы должны найти решение (пример) и записать ответ на вопрос задачи. - Что известно в задаче? Сколько шаров положила Дана? Сколько шаров положила Сара? - Что надо узнать? Как ответим на вопрос задачи? Почему? - Назовите решение задачи? Как ответим на вопрос? Д. – 3 ш. С. – 2 ш. Всего - ? ш. 3 + 2 = 5 (ш) Ответ: всего 5 шаров. Составьте рисунок к задаче. Физминутка. Свою спину разогну, руки кверху подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю: раз, два, три. Ножками подрыгаю: раз, два, три. Ручкам и похлопаю: раз, два, три. Сяду я за партой прямо, Чтоб вести себя достойно. V. Закрепление. - Из предложенных текстов выберите задачу. Докажите свой выбор. - Устно решите задачу. У Тани 4 гриба, а у Саши 3 гриба. Сколько всего грибов у девочек? VI. Подведение итогов. - Что нового узнали? - Из чего состоит задача? Д/з с.52 № 4, с.53 № 3. | |
Просмотров: 638 | Загрузок: 20 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|