Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (154.0 Kb) ] | 2015-01-08, 9:45 AM |
Конспект урока - игры в 6 классе Тема урока: «Способы выражения функциональной зависимости» (« Один день работы научно – практической лаборатории».) Учитель; Чичканова Нина Евгеньевна г. Семей КГУ « СОШ № 30» Цели урока: • отрабатывать навыки исследовательской культуры учащихся на уроке, закрепить знания, умения и навыки по изученным способам выражения функциональной зависимости, тем самым подготовиться к восприятию следующей темы «Линейная функция»; • содействовать развитию познавательного интереса, интереса к математике, развивать и формировать навыки общения, работы в группе; • способствовать воспитанию творческого мышления, трудолюбия, внимательности, активности, организованности. Оборудование: файлы с подготовленными заданиями, маркеры, магнитная доска, поля классной доски, рисунки с графиками функций. 1. Организационный момент. Сегодня у нас необычный урок. Наша школа это научно исследовательский институт, а наш 6 «б» один из его отделов, я его руководитель. Работать будем в 6 лабораториях со старшими научными сотрудниками ( представить по именам), а все остальные младшие научные сотрудники. В данное время наш отдел занимается вопросами « Способы выражения функциональной зависимости.» Откроим тетради и запишем дату и тему урока. На сегодня распорядок дня такой. Распорядок работы. 1Летучка 9.00 - 9.15 2. Разбор корреспонденции. 9.15 - 11.00 3. Исследовательская работа в отделах. 11.00 - 13.00 4. Обед. 13.00 - 14.00 5. Прием посетителей. 14.00 - 16.00 6. Подведение итогов. 16.00 - 17.00 Каждый старший научный сотрудник получает сегодня по ведомости выполненных работ, просьба объективно проставлять баллы после каждого вида работы своим младшим научным сотрудникам. Имя сотрудника Графи -ческий диктант Разбор писем Исследова -тельская работа Обед Приём посетителей Итоговая оценка. Летучка. Нашу летучку проведём в виде графического диктанта в двух вариантах. ( открываются невидимые первоначально поля доски, где записано условие) Этот диктант буду оценивать я, а вы только внесёте результаты в ведомость. Дети в тетрадях записывают верное решение, а на листочках чертят график ответов. 1 вариант 2 вариант У=5х + 1 1. х = 2, то у = 3: 2. значение аргумента равно 3, то значение функции равно 16; 3. у =7 ? 4. у = 10, то х = 1; 5. значение функции равно 11, то значение аргумента равно 2; 6. Область определения функции: ( - ∞ ; + ∞) F (х) = 1.значение аргумента равно 4, то значение функции равно 1 ; 2. х = 2, то F (х) = 2; 3. F (х) = 1, то х = 6; 4. значение функции равно 2, то х =10; 5. F (-1) =8 ? 6. Область определения функции: х≠ 2 Верные ответы: Летучка завершена. Один из младших научных сотрудников собирает работы от членов своей лаборатории и сдаёт учителю. Разбор корреспонденции. ( У каждой группы файл «Корреспонденция» в котором вложен чистый лист формата АЗ на котором маркером записывается решение общего задания и лист формата А4 на котором крупно начерчена таблица и остаётся только в ответе записать формулу) 1). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу : С уважением семья Касеновых из г. Ридера 2). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу : С уважением семья Соловьёвых из г. Павлодара. 3). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу : С уважением семья Семёновых из г.Павлодара 4). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу : С уважением семья Абдрахмановых из Атырау 5). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу : С уважением семья Соколовых из Усть - Каменогорска. 6). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу : С уважением семья Айтказиных из г. Семипалатинска. Каждой лаборатории одно общее задание: По электронной почте пришло сообщение от братьев Ибраевых из г. Усть- Каменогорска. Они просят разрешить их спор. « В журнале «Здоровье» мы прочитали, что волосы у человека растут примерно со скоростью 0,5 мм в сутки. Данияр утверждает, что через 3 месяца длина волос на голове у их младшего брата Аскара достигнет 5см, а Бахтияр утверждает, что для этого достаточно 50 дней. В момент спора, как сообщили братья, длина волос у Аскара была 2 см.» Уважаемые научные сотрудники, разрешите спор мальчиков, аргументируя вычислениями и найдите длину волос Аскара через 14 дней после спора. Обозначьте m длину волос, t число дней и не забудьте сантиметры перевести в миллиметры. Каждый в тетради записывает решение общего задания. Один представитель от лаборатории показывает записи решения группы и объясняет решение, если решения верного не окажется. То наводящими вопросами на доске восстанавливается ход решения. (m = 20 + 0,5 t , 50 = 20 + 0,5 t , 30 = 0,5 t , t= 60 ) Исследовательская работа: Из ближнего зарубежья г. Москвы пришёл факс и наши коллеги просят нас исследовать график температуры воздуха в их городе 07.03.07. они хотят сравнить свои результаты с нашими прежде чем окончательно сделают выводы. Давайте разделим всю работу на части и каждая лаборатория наиболее подробно осветит тот или иной шаг исследования графика присланной нам функции (в файле «Исследовательская работа» влажен график функции и конкретная задача по исследованию, чистый лист формата А4). В тетради у каждого должны быть записи по полному исследованию графика функции. На доску прикрепляется большой плакат с исследуемым графиком. По мере выполнения задания один представитель от группы выходит к доске . прикрепляет лист с исследованием группы. Исследуйте график функции изменения температуры воздуха в течение суток. В результате коллективной работы на доске появляются приклеенные двухсторонним скотчем листочки исследования графика данной функции. -ООФ : [ 1; 24 ] -ОЗФ : [ -1 ; 8 ] - температура равна 00 в 1ч., 6ч., 24ч. - температура убывает от 0ч. до 2ч и от 18ч. до 24ч - температура возрастает от2ч. до 16ч. - наибольшее значение 70 температура принимает в 16 ч. - наименьшее значение -10 температура принимала 2ч. - температура принимала положительные значения от 0ч. до 1ч и от 6ч. до 24ч. - температура принимала отрицательные значения от 2ч. до 6ч. Лото «Обед»: « Назовите области определения данных функций» На доске прикреплены карточки с 6 разными функциями. Каждая лаборатория ответ на одно из заданий, находит этот ответ на разных карточках расположенные сбоку от карточек с заданиями, переворачивает каждую из карточек и в результате получается высказывание А. Франса : « Чтобы переваривать знания, их надо поглощать с аппетитом.» Приём посетителей. В заранее приготовленных файлах вложен текст задания , так чтобы в трёх группах были одинаковые и лист с начерченной 1 координатной четвертью. Детям необходимо продумать, что обозначать на оси абсцисс и что на оси ординат, начертить график, ответить на вопрос. Медицинский работник. В этом году со 2 февраля люди начинали болеть гриппом и процент заболевших людей достигал 70 % на 9 день эпидемии. Количество заболевающих людей снизилось на 20 день эпидемии, и уже на 25 день соответствовала 10 % населения. Помогите, определить в какой день от начала эпидемии число больных составляло 35% Слесарь – сантехник. Помогите построить график, описывающий следующий случай. Я знаю, что бак объемом 14 л заполняется водой за 5 мин., Мне пришлось отлучиться. Через 7 мин после наполнения .мой напарник вытащил пробку и бак оказался пустым через 3 минуты. Помогите определить, сколько воды было в баке через 1 минуту, после того как была вытащена пробка. Ответы: а) на вопрос медицинского работника: б) на вопрос слесаря – сантехника: Подведение итогов. Сообщаются оценки за графический диктант, показывается график правильных ответов. Старшие научные сотрудники выставляют оценки своим младшим научным сотрудникам. Коллективно выбирают самого активного в своей лаборатории за день сотрудника. Под руководством учителя делается вывод о том, что на уроке были рассмотрены различные способы выражения функциональной зависимости. Функция может быть задана словесно, с помощью формулы, графика, таблицы. Творческое домашнее задание: 1. Начертить график изменения температуры одного дня и исследовать его. 2. Подумать как можно изобразить с помощью графика пословицы: а) «Чем дальше в лес, тем больше дров», б) «Кашу маслом не испортишь» . | |
Просмотров: 681 | Загрузок: 17 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|