Тема: Решение задач с помощью квадратных уравнений. Цель: содействовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме “Решение задач с помощью квадратных уравнений”, продолжить закрепление следующих умений: решение неполных квадратных уравнений, решение квадратных уравнений, решение дробно-рациональных уравнений. Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; развивать у учащихся логическое мышление, интерес к математике; воспитывать культуру математического мышления, взаимопонимание, дружелюбие, ответственность, напомнить о важности сохранения здоровья. Оборудование: интерактивное оборудование, презентация к уроку, раздаточный материал. План. 1. Организационный момент. 2. Тест. 3. Решение задач без решения уравнений. 4. Решение разноуровневых задач из сборника по подготовке к ЕНТ. 5. «Сюрприз». 6. Итоги урока. 7. Домашнее задание. Ход урока. Эпиграф к уроку записан на доске “Где есть желание, найдется путь”. I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Дети показывают настроение на начало урока (на двух руках пальцы в сторону – «солнце» - отличное настроение, на одной пальцы в сторону и на другой в кулак – «солнце», «тучка» - хорошее настроение, обе руки кулаками – «тучи» - плохое настроение). II. Тест. 1) Выберите общий вид полного квадратного уравнения: а) б) в) 2) Выберите лишнее: а) б) в) г) 3) Решите уравнение: . и) к) л) 4) Реши уравнение: . е) 0 и -3 ё) 2 и 6 ж) 3 и -2 5) Найдите произведение корней (или корень, если он единственный) уравнения . о) -9 п) 9 р) 0 6) Найдите разность наибольшего и наименьшего из корней уравнения . к) 0 л) 8 м) -8 7) Какое из уравнений рационально решать, используя теорему Виета: м) н) о) 8) Какое уравнение является дробно-рациональным: в) г) д) 9) Найдите область допустимых значений (ОДЗ): и) к) л) 10) Найдите корни уравнения: э) -2 и -5 ю) корней нет я) 2 и 5 Каждому необходимо решить по два вопроса, затем выбираем правильный ответ на доске и при правильном решении должно получится слово «валелогия». Валеология - (valeo-я здоров греч, logos-учение) интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. Главная задача валеологии - научить человека формировать и беречь свое здоровье. III. Этап самостоятельного применения знаний в сходной и новой ситуациях Составить уравнения к задачам, при этом корни уравнения находить не надо. №1. Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 210. Решение: х(х+1)=210 №2. Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 3 см больше другой, равна 54 см². Найти стороны и периметр прямоугольника. Решение: х(х+3)=54 №3. Периметр прямоугольника равен 34 см, а его диагональ 13 см. Найти стороны прямоугольника. Решение: №4. Скорость моторной лодки в стоячей воде 7 км/ч. Время, затраченное на движение лодки на 24 км по течению и на 24 км против течения равно 7 часам. Найти скорость течения реки. v, км/ч S, км t, ч По течению реки 7+х 24 Всего 7 Против течения реки 7-х 24 Решение: IV. Решение разноуровневых задач из сборника по подготовке к ЕНТ. 1. Одно число меньше другого на 5. Разность между квадратами меньшего числа и большего числа равна 85. Найдите эти числа. Ответ: -11 и -6. 2. Длина прямоугольника на 8 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 65 см2. Ответ: 5 и 13. 3. Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки? Ответ: 2 км/ч. Ученики решают задачи у доски и в тетради. Каждому ученику дается задача его уровня знаний, таким образом, достигается ситуация успеха. V. «Сюрприз». Выберите правильно составляющие здорового образа жизни и узнайте свое будущее. «На следующем уроке контрольная работа». VI. Итоги урока. Оценка работы класса в общем и в целом, оглашение оценок. Настроение. VII. Задание на дом. 1. Решить задачу: «Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам… Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?» 2. Подготовиться к контрольной работе.
|