Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (998.8 Kb) ] | 2015-01-12, 6:30 PM |
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. И я надеюсь, что вы не растеряетесь, будете хорошо работать и отвечать на вопросы. Тема нашего урока «Обыкновенные дроби. Основное свойство обыкновенных дробей». Посмотрите, у вас на партах разложены карточки ответов. Вы будете сами записывать баллы, полученные на уроке. И в конце урока за набранное количество баллов, вы получите оценку в журнал. 2. Исторические сведения. А сейчас послушайте интересные факты из истории записи обыкновенных дробей. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа -2/3- у них был специальный значок. Картинка. Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты. Картинка Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году. Названия "числитель и знаменатель" ввел в употребление греческий математик Максим Плануд. Картинка 2. Устная работа. Дети поднимают карточку с ответом, которые они считают верным. - Сколько торта съели? - Сколько осталось? Те, кто ответил правильно, отмечают «количество баллов» в карточке ответов. Ответы. Съели: 1) ; 2) ; Осталось: 1) ; 2) ; 3. Практическая работа. На партах заранее разложены карточки с рисунками круга и квадрата. Закрасьте: 1 вариант - 3/6 круга, 4/8 квадрата. 2 вариант – 2/4 круга, 8/16 квадрата. Посмотрите на карточку соседа по парте. Что вы заметили? Почему так получилось? Ответ: У всех закрашена половина фигуры (квадрата, круга). Так получилось, потому что дроби одинаковые. Те, кто ответил правильно, отмечают «количество баллов» в карточке ответов. 4. Решение примеров. Учитель вызывает по одному ученику к доске решать примеры. №1. Впишите в рамочку нужное число: ; ; Ответ: 21, 20, 50, 3 №2. Разложите числитель и знаменатель дроби на множители и сократите: Решение: Ответ: ; . 5. Физминутка. Учащиеся встают и закрывают глаза. Учитель произносит различные дроби и просит детей поднять руки вверх или в стороны в зависимости оттого, что они слышат: вверх – несократимая дробь, в стороны – сократимая. 6. Работа в парах. Кроссворд: По горизонтали: 1. Фигура, состоящая из окружности и ее внутренней области. 2. Тоже самое, что и доля. 3.Выражение, содержащее числа и переменные(буквы). 4.Числа, на которые делится заданное число. 5. Если соединить центр окружности с любой ее точкой, то получится… По вертикали: 1. Число, которое делится на данные числа. 6.Фамилия ученого, который быстро решил задачу на нахождение суммы чисел в последовательности. 7. Царица наук. 8. Точка О в окружности. 7 1 6 2 8 3 4 5 Ответы: 7 м 1 к р у 6 г 2 ч а с т ь р а т 8 ц а 3 б у к в е н н о е т с м н н с а т о т р 4 д е л и т е л и к 5 р а д и у с 7. Подведение итогов урока, Д/з. Ребята, подсчитайте свои баллы в карточке. На доску выводятся оценки по баллам: 16 и больше – «5»; 12-15 – «4», меньше 12 – «3». Д/з №446, 447 8. Рефлексия. Поставьте напротив утверждения 1, если вы так считаете и 0, если наоборот. 1. Я работал(а) хорошо 2. Я все понял(а) 3. У меня трудностей не было 4. У меня хорошее настроение 5. Мне понравился урок Сложите числа и запишите в виде дроби: . | |
Просмотров: 869 | Загрузок: 37 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|