Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (35.2 Kb) · Скачать удаленно (7,42 МБ) ] | 2015-01-18, 8:38 PM |
Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной. Цель урока: освоение обучающимися базисных основ математики, формирование у них высокой культуры межличностного общения. Задачи урока: 1) организовать урок таким образом, чтобы учащиеся смогли оценить собственный уровень освоенности данной темы, увидеть свои достижения и расширить знания в ходе совместной работы в группах; 2) выявить недочеты для дальнейшего их устранения; 3) оценить знания каждого учащегося по данной теме. Тип урока: урок-путешествие Ход урока: 1. "Здравствуйте, садитесь. Подпишите информационные листы, запишите число и тему урока «Решение линейных неравенств с одной переменной». Сформулируйте и запишите, какую цель вы ставите для себя на этом уроке." На партах лежать листы Цель, которую я ставлю перед собой: - узнать … - расширить свои знания… - применить… - связать… - вспомнить… - задать вопрос… - найти… - установить … - оспорить … - структурировать … - выяснить … - оценить … Деятельность учащихся: Приветствуют учителя, садятся за парты. Подписывают информационные листы, записывают число и тему урока. Формулируют и записывают цель урока. Несколько человек озвучивают свою цель урока. 2. "Прежде чем научиться решать неравенства, вы научились решать уравнения путём их преобразования. Решите уравнение и узнаете, чему будет посвящен наш урок. В группе нужно решить уравнение и на доске расположить букву соответственно получившемуся ответу." [Приложение 1] Уравнения: О) 3(0,4x+7)-4(0,8x-3)=2; Л) 4(0,2x-7)-5(0,3x+6)=5; И) 0,2(5y-2)=0,3(2y-1)-0,9; М) 0,9(4y-2)=0,5(3y-4)+4,4; П) -7(0,3x-8)+3(0,4x+5)=8; А) 7(1,4y+1,8)-27,6=10,1y; Д) 8(0,7x-4)-2(0,2x-3)=-39. 15,5 -90 -2 2 70 -2 -50 -2,5 -50 О Л И М П И А Д А Деятельность учащихся: Решают уравнения в группах, записывают решение каждый на информационном листе. Составляют на доске слово «Олимпиада» 3. "Мы отправляемся в путешествие по объектам зимней олимпиады. Старт нашему путешествию положен и вы можете занести первый результат в таблицу личных достижений. За правильно решенное уравнение 5 б. Деятельность учащихся: Заносят результат в таблицу (максимум 5 б) Выполнив второе задание, вы повторите числовые промежутки и узнаете, куда же отправиться наша делегация." Установите соответствие: 1) x>5,3 2) x≥-3 3) x≤10,1 4) x>0 5) x≤2 1/3 6)-3,1<x≤-5 7)-3,1<x<-5 1) x∈(-3,1;-5) Г 2) x∈[-3,1;-5) В 3) x∈(-∞;10,1) Д 4) x∈(-3,1;-5] Р 5) x∈(5,3;+∞) А 6) x∈(0;+∞) Б 7) x∈(-∞;10,1] С 8) x∈[-3;+∞) Й 9) x∈(-∞;5,3) К 10) x∈[2 1/3;+∞) О 11) x∈(-∞;2 1/3] Е 12) x∈(-∞;-3] Ш Деятельность учащихся: Устанавливают соответствие между неравенством и числовым промежутком. Собирают слово «Айсберг» Взаимопроверка в парах. 1-5; 2-8; 3-7; 4-6; 5-11; 6-4; 7-1 Проверяют работу соседа по парте, заносят результат в таблицу (максимум 7 баллов) "Мы находимся во дворце зимнего спорта «Айсберг». Здесь начались самые первые соревнования по командному фигурному катанию за 2 дня до открытия олимпиады. Архитектурные очертания объекта соответствуют его названию. Прежде чем приступить к решению неравенств, давайте вспомним алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной." [Приложение 2] Деятельность учащихся: 5 человек выходят к доске, собирают алгоритм. Собирают слово «Шайба» "Ледовая арена «Шайба» - своеобразный символ хоккея. По характерному кличу «Шайбу!» в любой точке мира, где проходят соревнования по хоккею можно узнать русских болельщиков. Поэтому такое название Ледовой Арены делает ещё один акцент на том, что Олимпийские игры принимает Россия. А вам необходимо в группах собрать домино и разгадать шифрограмму." [Приложение 3] Домино: Старт x-3≥-13 x∈[-10;+∞) x+1≤9 x∈(-∞;8] 2x+7<11 x∈(-∞;2) -4x+5≤21 x∈[-4;+∞) 9x-7>-25 x∈(-2;+∞) x-13<4 x∈(-∞;17) Финиш Деятельность учащихся: В группах собирают домино и разгадывают шифр, проверяет другая группа. Заносят результат в таблицу (максимум 6 баллов) "Наше домино закончилось числом 17. А чем этот номер примечателен для хоккея? Кто играл под этим номером?" "Сейчас мы с вами посетим горнолыжный центр «Роза-Хутор», где нас ждёт скоростной спуск, но не по одному, а целой командой. Испорченный телефон: Команда, получившая верный ответ получает 1 б, а команда, которая быстрей всех справиться с этим заданием получает дополнительный 1 б. Когда участник вашей команды будет записывать ответ у доски, команда должна изобразить езду на лыжах." Деятельность учащихся: Играют в испорченный телефон, зарабатывают дополнительные баллы (максимум 2 балла) 4. "А мы отправляемся на «Русские горки» - это комплекс для прыжков с трамплина. Здесь трамплины различной высоты и различной сложности. Каждый из вас будет участвовать в индивидуальном зачете. Вам предстоит решить в течение 5 минут неравенства различной сложности. Это и будет своего рода трамплином, который вам нужно преодолеть. Высоту трамплина каждый выбирает сам. Кроме того у нас будут назначены консультанты, к которым вы сможете обратиться 1 раз." I вариант 1) (7,6+2x)-(3x-6,4)>0; 2) 2(x-7)-3(x-2)<6(1+x); 3) (x-2)/6+x/2≥(5x-2)/9. II вариант 1) (y+2,8)+(9,8-3y)<0; 2) 4(3y-1)-3(y-1)>2(3+y); 3) (5+2x)/3≤(x-3)/5+(x+5)/2 . Деятельность учащихся: Решают неравенства. "Давайте проверим результат." Деятельность учащихся: Проверяют работу одноклассника, заносят баллы в таблицу (максимум 10 б) "На этом наше путешествие закончилось. Надо подвести итог и оценить свою работу. 28-30 б – «5» 23-27 б – «4» 18-22 б – «3» меньше 18 – «штрафной круг» Деятельность учащихся: Подсчитывают баллы, выставляют оценки. 5. "Откройте дневники, запишите домашнее задание. Решить задачу: Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков." [Приложение 4] Деятельность учащихся: Записывают домашнее задание 6. "Перед вами пьедестал почёта. Как вы считаете, какого места вы сегодня достойны и на какой ступеньке находитесь вы?" Деятельность учащихся: Располагаются на пьедестале "Итак, в копилку Казахстана добавились … и в общем зачете мы выходим на первое место!!! А кто сегодня был успешнее всех, кто добился высоких результатов? В чем секрет вашего успеха?" Деятельность учащихся: Рассказывают о секрете своего успеха "Урок закончен. До свидания!" Деятельность учащихся: Прощаются с учителем. | |
Просмотров: 2606 | Загрузок: 543 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|