Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (45.6 Kb) ] | 2015-01-22, 9:08 PM |
Цель урока: • обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме «Решение квадратных уравнений»; «открыть» теорему Виета – доказать её и научиться применять при решении квадратных уравнений; • развитие логического мышления, памяти, умение обобщать; • воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважение и математической культуры. ХОД УРОКА I. Организационный момент Класс разбит на две группы. – Здравствуйте, ребята. Нам сегодня предстоит поработать над важной и интересной темой которую вы узнаете позже. Предстоит вспомнить всё, что вы знаете о квадратном уравнении, и выяснить замечательное свойство корней квадратного уравнения. Карта результативности Ф.И Разминка Тест Уравнение 1 Уравнение 2 Работа по учебнику Итог Количество баллов – Для того чтобы включиться в работу – проведём небольшую разминку. «Разминка» 1. Какого французского математика часто называют «отцом алгебры» вы узнаете, если правильно решите примеры и сопоставите ответы с координатами точек: 1) 3 – 9 2) – 4 + 6 3) 5 + (– 2) 4) – 10 + (– 2) 5) – 7 + 5 Ф(6), А(–2), И(2), О(–7), Т(–12), В(–6), Е(3), Л(10), Т(–12), У(8) Виета часто называют «отцом алгебры». Молодцы! Есть такая теорема которая называется « Теоремой Виета». Так какая тема нашего урока? Как Вы думаете целью нашего урока будет являться, что? »; «открыть» теорему Виета – доказать её и научиться применять при решении квадратных уравнений. Хорошо! 2. «Найди ошибку» Посмотрите внимательно и найдите ошибку при вычислении корней квадратного уравнения. – Тот, кто будет отвечать на вопросы и ответ будет правильным, в колонку «Разминка» вы ставите 1 балл. – Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором записаны, пять уравнений. Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду «Виды квадратных уравнений» Ф.И. Полное Неполное Приведённое Неприведённое х2 + 8х + 3 = 0 6х2 + 9 = 0 х2 – 3х = 0 – х2 + 2х + 4 = 0 3х + 6х2 + 7 = 0 Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в «Карту результативности» –колонка «Тест». Критерий оценивания: Нет ошибок – 5 б. 1 – 2 ошибок – 4 б. 3-4 ошибки – 3 б. 5-6 ошибок – 2 б. Более 6 ошибок – 0 б. II . Изучение нового материала х2 – 6х + 8 = 0, х2 – 2х – 15 = 0 Какие это уравнения? – А сейчас откроем тетради запишем число , классная работа, тема урока «Теорема Виета» и решим эти уравнения. I группа – 1 уравнение II группа – 2 уравнение Работают все самостоятельно в тетрадях и по одному ученику от каждой группы у доски. Затем проверяется правильность решения. «Проверка уравнений» Если правильно решили уравнение то в «Карту результативности» ставят 5 баллов, если неверно – 0 баллов. Все учащиеся получают листочки и заполняют таблицу: Учащиеся формулируют выводы по таблице. 1. Историческая справка Впервые эти выводы сделал Франсуа Виет (1540-1603гг.) – французский математик. Он был одним из первых, кто стал обозначать числа буквами, что существенно развило теорию уравнений. Свои выводы Франсуа Виет сформулировал в виде теоремы и доказал её. Использование этой теоремы позволит вам сэкономить время при решении уравнений, что немаловажно при сдаче экзаменов в форме тестирования. И в старших классах есть задачи, решение которых можно выполнить только с помощью теоремы Виета. 2. Доказательство теоремы: Что и требовалось доказать. III. Закрепление нового материала Все вместе решают уравнения Решить самостоятельно по группам:(3 ученика из каждой группы после решения и обсуждения выходят и записывают на доске) №150 (1 группа 1,3; 2 группа 2,4) Если правильно решили уравнение, то в «Карту результативности» поставить 5 баллов, если неверно – 0 баллов IV. Подведение итогов – Что нового узнали? – Как это будем использовать? – Получилось ли реализовать цель, поставленную в начале урока? – Вы старательно зарабатывали баллы, настало время подвести итог. Посчитайте сумму баллов заработанных в течение урока. Критерии оценивания: 15-20 баллов – «5» 9-14 баллов – «4» 5-8 баллов – «3» Домашнее задание: §8 до обратной теоремы (с55-57), №147 По желанию реферат о «Француа Виета» – Спасибо за урок! А теперь положите карточки со своим настроением на край парты, то есть понравился Вам урок или нет. приложение | |
Просмотров: 644 | Загрузок: 29 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|