Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2015-01-25, 11:35 AM | |
Тема: «Площадь прямоугольника» Цель: Образовательная: Расширить и углубить представления учащихся об измерении площади прямоугольника; организовать поисковую деятельность учащихся, сформировать умения применять формулу в различных ситуациях при решении задач. Развивающая: Формировать навыки самостоятельного получения новых знаний и умений; с помощью наводящих вопросов дать учащимся возможность самим получить новые знания; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитательная: Воля, внимание, настойчивость при решении учебной задачи; взаимное уважение друг к другу. Тип урока: Изучение нового материала. Метод обучения: Информационно – сообщающий, практический. Оборудование: Мел, доска, линейка, презентация. Структура урока: Вступительное слово учителя. - Здравствуйте, слово, какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное! Здравствуйте! Скажем мы новому дню! Здравствуйте, скажем, мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему! Положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок. Ребята сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материала «Площадь прямоугольника». Девиз урока: «Три пути ведут к знанию. Путь размышления – это путь самый благодатный. Путь подражания – это путь самый легкий. Путь опыта – это путь самый горький». Китайский философ и мудрец Конфуций. Устный счет: Прежде чем приступить к изучению нового материала проведем устный счет. Задание1: Какое слово объединяет все рисунки? Ответ: Король. Королевская кобра, королевство кривых зеркал, королевский пингвин, королевский шут, король – лев. Задание 2: Что на этой картинке вы видите на первый взгляд? Ответ: Глаз! А на самом деле мыльная вода стекает в раковину! Повторение: Ребята, вспомним определение прямоугольника? Прямоугольником называют параллелограмм, у которого все углы прямые. Что вы можете сказать о диагоналях прямоугольника? Диагонали прямоугольника равны; Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам. Сумма углов, прилежащих к одной стороне прямоугольника равна 〖180〗^°. Изложение нового материала: Теорема 23: Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. S=ab (1) Данную формулу можно выразить с помощью единичного отрезка: S=abe^2 Где сторона квадрата равна единичному отрезку е. e^2 - площадь единичного квадрата. На практике ее пишут, выразив через м^2 или 〖дм〗^2, или 〖см〗^2 и т.д. В зависимости от длин сторон прямоугольника a и b могут быть рассмотрены три случая: Натуральные числа Конечные десятичные дроби Бесконечная десятичная дробь Причем a и b положительные числа. Если a=b, то прямоугольник является квадратом. Вопрос: почему a = b, то прямоугольник является квадратом. Решение задач. 1)№206 №207 Работа с бумажной моделью. У каждого ученика на парте прямоугольника. Выполнив необходимые измерения, вычислить площадь прямоугольника. Запишите формулу. Физминутка для глаз. Кластер Прямоугольник - четырехугольник - выпуклый - четырехугольник. Найти сходство и различие: прямоугольник и квадрат. Общее: вид многоугольника – четырехугольник, 4 стороны, 4 угла. Различие: у квадрата все стороны равны, у прямоугольника только противоположные. Ответы учеников. Кроссворд. 1.Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны (параллелограмм). 2.Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб). 3.Прямоугольник, у которого только 2 противолежащие стороны равны (трапеция). 4.Сумма длин всех сторон (периметр). 5.Отрезок, соединяющий соседние вершины четырехугольника (сторона). 6.Часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих по одну сторону от данной точки (луч). 7.Фигура, которая состоит из 2 различных полупрямых с общей начальной точкой (угол). 8.Фигура, которая состоит из всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки (окружность). 9.Произведение двух смежных сторон прямоугольника (площадь). 10.Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника (диагональ). 11.Точка пересечения сторон четырехугольника (вершина) 12.Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр). 13.Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат). Рефлексия. 1. Чем данный урок был полезен для Вас? 2. Что нового для себя Вы открыли? Домашнее задание: §18 №212 №215 №208 | |
Просмотров: 1705 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|