Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (18.5 Kb) ] | 2015-01-27, 8:27 AM |
Тема: Квадратные уравнения Внеклассное мероприятие по алгебре среди учащихся 8-х классов Девиз: «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы) «Счасливый случай» Цель : 1.Повторить и закрепить изученный материал. 2.Отработка навыков решения квадратных уравнений; Цели развития : 1.Развивать у учащихся способность выделять главное в изученном материале. 2.Развивать навыки самостоятельной работы; 3.Развивать навыки групповой работы; 4.Развивать познавательный интерес учащихся. 5.Развивать терминологический правильную речь. Цели воспитания: 1.Воспитывать самодисциплину при выполнении задании и поручении учителя; 2.Воспитывать взаимовыручку и доброжелательность; 3.Воспитывать дух здорового соперничества. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока: Урок – игра. «Счастливый случай» Оборудование: Карточки с заданиями для самостоятельной работы. План урока 1.Организационный момент. 2.Приветствие команд: конкурс газет, названия команды и визитки. 3.I гейм: « Заморочки из бочки» 4.II гейм: «Дальше, дальше …» 5.III гейм: «Ты мне, я тебе». 6.IY гейм: «Темная лошадка» 7.Y гейм: «Эрудит» 8.Итоги урока. ХОД УРОКА В игре участвуют две команды по семь человек. 1.Приветствие команд: эмблема, газета, презентация. 2.Пока жюри оценивают работы команд разминка: А)Сформулируйте определение квадратного уравнения. Б)Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением? В)От чего зависит количество корней квадратного уравнения? Г)Какие квадратные уравнения решаются с помощью теоремы Виета? 3.I гейм: « Заморочки из бочки» Карточка 1. 1.Функция, выраженная формулой ах2+вх+с = 0 называется …. 2.Решите уравнение : х2-6х+9=0. Карточка 2. 1.Выражение с помощью которого определяется количество корней квадратного трехчлена называется …. 2.Решите уравнение : х2+2х-3=0. Карточка 3. 1.Уравнение называется приведенным квадратным, если …. 2.Решите уравнение : х2-4х+5=0. Карточка 4. 1.Квадратное уравнение имеет два корня, если …. 2.Решите уравнение : х2-6х+12=0. Карточка 5. 1.Корни квадратного уравнения вычисляются по формуле …. 2.Решите уравнение : 3х2-4х+2=0. 4.II гейм: «Дальше, дальше …» . Вопросы для первой команды: 1.Результат сложения (сумма). 2.Сколько цифр вы знаете? (9) 3.Наименьшее трехзначное число (100) 4.Сотая часть числа (процент) 5.Инструмент для измерения углов (транспортир) 6.Сколько секунд в часе (3600 сек) 7.Сколько квадратных сантиметров в метре (10000 см2) 8.Результат деления.(значение частного) 9.Сколько лет в одном веке ? (100 лет) 10.Назовите наименьшее простое число.(2) 11.Сколько нулей в записи числа миллион (6) 12.Сколько градусов составляет касательная к радиусу ? (90) 13.Чему равно число в нулевой степени ? (1) 14.Что больше 2м или 201 см? (201 см) 15.Радиус окружности равен 6 см, чему равен диаметр окружности ? (12 см) 16.Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3 часа) 17.Графиком квадратичной функции является …? (парабола) 18.величина прямого угла ?(90) 19.Что называется центральным углом ?(угол с вершиной в центре окружности) 20.Существует ли корень уравнения х2= -4? (нет) Вопросы для второй команды: 1.Результтат вычитания ? (значение разности) 2.На какое число нельзя делить ? (на ноль) 3.Наибольшее двухзначное число? (99) 4.Инструмент для построения окружности ? (циркуль) 5.Сколько граммов в килограмме? (1000) 6.Сколько часов в сутках ? (24) 7.Сколько минут в одном часе? (60) 8.Результат умножения?(значение произведения) 9.Сколько нулей в записи числа миллиард? (9) 10.Сколько дней в году ? (365 или 366) 11.Наименьшее натуральное число?(1) 12.Градусная мера развернутого угла ? (180) 13.В как расположен график функции у=-х2 ?(ветви вниз) 14.Что больше 2 дм или 23 см? (23 см) 15.Какую часть минуты составляет 15 секунд?(1/4) 16.Диаметр окружности равен 8 см, чему равен радиус окружности ? (4см) 17.На какие фигуры распространяется теорема Пифагора?(прямоугольный треугольник) 18.Что называется дугой?(часть окружности) 19.Что называется процентом? (сотая часть числа) 20.Запиши формулу корня уравнения с D=0? (-в/2а). 5.III гейм: «Ты мне, я тебе». Учащиеся самостоятельно готовят по два вопроса соперникам по теме квадратные уравнения. 6.IY гейм: «Темная лошадка». Карточки перевернуты. Капитаны команд выбирают для своих команд карточки и начинают выполнять задания. Карточка №1: Найдите корни уравнений 1) Х2-4х+7=0 (корней нет) 2) 3х2-12=0 (-2;2) 3) 2х2+6х=0 (0;-3) Карточка №2: Найдите корни уравнений 1) 10х2-х+1=0 (нет корней) 2) 2х2-50=0 (5;-5) 3) 3х2-9х=0 (0;3) 7.Y гейм: «Эрудит» Как известно, что эрудит самый умный, знающий человек. Итак вопрос: Какое уравнение называется приведенным? Какие уравнения называются тождественно равными? Как читается теорема Виета ? Кто такой Виет ? 8.Итоги урока. Пока жюри подводит итоги конкурсов в это время конкурс со зрителями: за каждый правильный ответ зрителей команде засчитывается одно очко. Вопросы для зрителей: Назовите коэффициенты уравнения 6х2+13х+4=0, х2+13х=0, 6х2-х+4=0,6х2-7х+2=0, 3х2+8=0. Рефлексия: на доску приклейте стикеры красные ,если урок понравился. Желтые, если урок не понравился. Заключительное слово учителя. Награждение участников игры. СШ № 20 Тема: Квадратные уравнения Внеклассное мероприятие по алгебре среди учащихся 8-х классов Учитель математики Смагулова М.Г Астана 2014 | |
Просмотров: 738 | Загрузок: 25 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|