Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2015-01-28, 12:06 PM | |
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧИСЕЛ» Математическая игра-конкурс для учеников 5-6 классов. В ней участвуют 4 команды. Цель: привитие интереса к математике, как элементу общечеловеческой культуры; развитие познавательного интереса и интеллекта; развитие коммуникативных навыков учащихся «Мы любим все –и жар холодных чисел» А.Блок Вступительное слово учителя 1,2,3,4…с этим вступаем мы в страну чисел. Она не имеет границ. За числами сама жизнь. Для человека очень важно и интересно понимать число, уметь обращаться с ним. Так мы вступаем в царство чисел. Поначалу многие чувствуют себя в нем неуютно: все здесь кажется окрашенным в серые тона. Но мир математики удивителен: в нем есть не только серьезные сложные задачи, но и игры, развлечения и даже фокусы. Ведущий: Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почет - Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учимся с тобою молодеть, Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем аплодисменты! В игре участвуют 4 команды. Выбираем жюри 1 конкурс. Разминка. (За правильный ответ 1 балл) 1) Два отца и два сына съели за обедом три апельсина. Как это могло случиться? 2) Тройка лошадей за один час пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 3) У четырехугольного стола отпилили один угол, и выбросили. Сколько углов осталось? 4) У одной палки сколько концов? А у четырех? А у четырех с половиной? 5) Как число 1888 разделить пополам, чтобы в результате деления получилась единица? 6) Двенадцать разделили пополам, и в результате деления поучилось 7. Как это возможно? 7) Когда смотрим на три карандаша, а говорим четыре? 8) У меня в левом кармане столько же монет, сколько и в правом. Из левого кармана я переложила 1 монету в правый карман. На сколько после этого станет больше монет в правом? 9) Сколько треугольников на рисунке? Ответ: 12 10) Сколько квадратов на рисунке? Ответ: 11 2 конкурс. (За правильный ответ 2 балл) Дикобраз в подарок сыну Сделал счетную машину. К сожалению, она недостаточно точна. Результаты перед вами, Быстро все исправьте сами. (Достаточно поменять две цифры местами, чтобы примеры были решены верно). 83-17=21 276-182=114 13+2=33 243+21=255 Выступление фокусников А теперь фокусы… 1.Угадывание возраста: -число лет умножьте на 2 -прибавьте 5 -умножьте на 5 -скажите получившееся число ведущему. Он называет ваш возраст. 2.Угадывание числа братьев и сестер: - число братьев+3 -получившееся число*5 -добавляете 20 -умножаете на 2 -прибавляете число сестер -добавляете 5 -из результата вычитаем 75. Получившееся число говорите ведущему, он дает ответ. 3. Отгадывание зачеркнутой цифры числа: -задумайте многозначное число -найдите сумму его цифр -отнимите от числа эту сумму -зачеркните в этом числе одну из цифр -назовите оставшиеся цифры. Ведущий называет зачеркнутую цифру. 3 конкурс. Конкурс кроссвордов. (За правильное решение5 баллов) (Команды заранее готовят друг для друга математические кроссворды.) 4 конкурс. Сказочный. (За правильное решение5 баллов) Исследователи известной сказки о репке установили, что каждый следующий персонаж слабее предыдущего. Сколько мышек смогут вытянуть репку? Д=2Б Б=3В В=4Ж Ж=5К К=6М 5 конкурс. Софизм. (За правильное решение 2 балла) (Слово «софизм» произошло от греческого слова, означающего хитрая уловка, измышление. В настоящее время софизмы называют логически неправильное рассуждение, выдаваемое за правильное). 35+10-45 = 42+12-54 5 (7+2-9) = 6 (7+2-9). Разделив обе части полученного равенства на их общий множитель (7+2- 9), получим, что 5=6. Найдите ошибку в рассуждениях. Подведение итогов. Награждение победителей. Ведущий: Подведем наши итоги. Слово жюри. Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? Итог игры, награждение. Список литературы: 1. «Занимательная математика», Дунаев В.В. 2. Журнал «Календарь школьника» 3. «Внеклассная работа по математике» под редакцией Шварцбурда С.И. | |
Просмотров: 603 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|