Тема: Решение линейных неравенств с одной переменной. Цель: повторить правила решения и оформления решения линейных неравенств; рассмотреть решения неравенств различной сложности, а также решение задач, с помощью неравенств; Задачи: Образовательная: • обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной • переменной; проконтролировать приобретённые знания; Развивающая: • развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание; • формировать потребность к приобретению знаний; • развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся; Воспитательная: • развитие самостоятельности. Оборудование: презентация, флипчарт, интерактивное оборудование. План. 1. Организационный момент – 3 мин. 2. Фронтальная работа – 6 мин. 3. Заполни пропуски – 8 мин. 4. Решение неравенств – 10 мин. 5. Самостоятельная работа – 10 мин. 6. Итоги урока – 3 мин. 7. Домашнее задание – 5 мин. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Дети показывают настроение на начало урока (на двух руках пальцы в сторону – «солнце», на одной пальцы в сторону и на другой в кулак – «солнце», «тучка», обе руки кулаками – «тучи»). II. Фронтальная работа. Принадлежит ли промежутку (-1,2; 1,4) число: -2; -1,2; -1; -0,5; 0; 0,8; 1,3; 1,4? Каждое число соответствует букве, после расстановки чисел в порядке возрастания, можно прочитать слово – комар. Вначале нужно сказать ученикам, что правильно выполнив задание, они смогут узнать о самом опасном насекомом. Комары – переносчики паразита, вызывающего малярию, от которой ежегодно умирает свыше миллиона человек. Есть предположение, что комары – виновники чуть ли не половины человеческих смертей начиная с каменного века. -2-п; -1,2-и; -1-к; -0,5-о; 0-м; 0,8-а; 1,3-р; 1,4-с. III. Заполни пропуски. Изображение числовых промежутков на координатной прямой Обозначение числовых промежутков Название числовых промежутков луч Неравенства IV. Решите неравенства. Ученики дифференцировано решают неравенства на месте, а затем выходят к доске и выбирают правильное решение неравенства. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Ответы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. V. Выполните самостоятельную работу со взаимопроверкой. 1 вариант. 1. 2. 3. 4. Ответы 1 варианта: 1. 2. 3. 4. 2 вариант. 1. 2. 3. 4. Ответы 2 варианта: 1. 2. 3. 4. VI. Домашнее задание. Игра «Художник». Тема: Повторение. 1. Решите уравнение: . 2. Сложите почленно: 15> -3 и -2<5. 3. Выполните почленное деление неравенств: 15>7 и 3<7. 4. Решите неравенство, решение запишите в виде числового промежутка: . 5. Пусть 5<x<8. Оцените 2x+1. 6. Решите неравенство: . Правильные ответы: 1. 2. 20>-5 3. 5>1 4. 5. 6.
|