Методическое пособие «Пирамида 11 класс (от простого к сложному)»
Предлагаемое методическое пособие для 11 классов с углубленным и профильным изучением математики призвано помочь учителю и учащимся в решении задач по геометрии по теме «Пирамида», а также может быть использовано и в общеобразовательных классах с сильным составом учащихся. Задачи являются неотъемлемой составной частью курса геометрии в средней школе. Действительно, лишенный задач курс элементарной геометрии представлял бы собой лишь группу теорем, размещенных более или менее последовательно. Пользы от изучения такого курса очень мало. Разумеется, речь идет не о произвольном наборе задач, а о серии последовательных задач (от простого к сложному).В пособии приводятся общие рекомендации к изучению материала, различные пути и способы решения задач разного уровня сложности. Материалы данного пособия дают дополнительную возможность для развития и совершенствования навыков анализа, доказательства и исследования при решении задач по геометрии, они представляют собой богатый материал для выработки у учащихся навыков правильно мыслить и логически рассуждать, дают эффект многократного повторения, что способствует наилучшему закреплению и пониманию данного материала. Задача данного пособия не концентрировать внимание только на материале повышенной сложности, олимпиадных задачах, а рассказать в книге для учителя о том, как можно решать ту или иную задачу из нашего задачника, сделать наиболее оптимальный рисунок по условию решаемой задачи. Это, разумеется, не означает, что предложенный нами способ решения данной задачи является единственным или наилучшим. Как известно, в большинстве случаев такой способ вообще трудно определить. Решение геометрических задач, предложенных в пособии, связывает весь курс геометрии от основных понятии до расположения геометрических фигур в пространстве, систематизирует знания по геометрии, пособие включает широкий охват тем всего курса геометрии: «Признаки равенства треугольников», «Высота проведенная к основанию равнобедренного треугольника», «Теорема Пифагора», «Теорема косинусов», «Формулы площадей фигур», «Двугранный угол», «Усеченная пирамида», «Трапеция» Если данное пособие для учителя попадет в руки учащегося, это будет большим подспорьем в развитии умения работать с текстом задачи, анализировать ход ее решения, и в итоге, овладевая методами решения геометрических задач, учащийся приобретет самостоятельные навыки. Кроме того, он увидит правильно выполненный, конструктивный чертеж. Задачи являются первой формой применения знаний, полученных школьниками в процессе изучения геометрии. Однако задачи играют не только вспомогательную роль – закреплять знания изученного теоретического материала, но и обучающую роль в процессе решения задач школьники знакомятся с методами математического рассуждения, расширяют кругозор.
|