Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2015-02-11, 6:15 PM | |
ВКО, г.Семей КГУ «СОШ №31» Зарипова Гульфира Абдулгаязовна Открытый урок в 5 «Б» классе Тема: Перевод неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь Цели: Образовательные: Повторить и закрепить определение правильных и неправильных дробей, смешанных чисел, сравнение дробей, сократимых и несократимых дробей Усвоить алгоритм выделения целой части из неправильной дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби Формировать навык перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь Развивающие: Развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность при выполнении письменных работ Развивать навыки исследовательской культуры Развивать мыслительные операции, память и интерес к изучению математики Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе Умение оценивать самого себя и партнера по совместной работе Тип урока: комбинированный Ход урока: Организационный момент: учащиеся поклоном и рукопожатием приветствуют друг друга. Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь. Прошу вас выйти к доске и выразить свой настрой к уроку. (Ребята крепят смайлики на дерево самооценки Повторение: слайд №2 а. Какие дроби называются правильными?б. Какие дроби называются неправильными?в. Какие числа называются мешанными? г. К каким числам относятся числа: 2, 5:7, 9:2, 5, 1:4 Слайд № 3. Назовите правильные и неправильные дроби. Сравнить каждую дробь с 1.Назовите компоненты деления. Как выполнить проверку? Можно ли представить частное в виде дроби? Что показывает числитель дроби? Что показывает знаменатель дроби? Ребята, мы хорошо поработали. У вас на партах лежат листочки – листы самооценки. Оцените свое участие в устной работе. Слайд № 4. Запишите частное в виде дроби: Слайд № 5. Разделите с остатком Проверяем деление с остатком. Учащиеся по очереди с места комментируют свое решение и отвечают на вопросы: Назовите компоненты деления. Как выполнить проверку? Можно ли представить частное в виде дроби? Проверим ребята наши результаты. Слайд № 6. Проверка Слайд № 7. Пример с яблоками Как можно два яблока разделить на троих? Как это запишем? А как разделить 8 яблок на троих? Возможные ответы: 1.Каждое яблоко делим на три части и каждый берет по одной доле восемь раз, т.е. у каждого по 8/3. 2. Всем взять по два целых яблока. С оставшимися поступаем так: каждое яблоко делим на три части, то есть каждый получает еще по 2/3 яблока. Как это можно записать математически? ( в виде суммы 2 + 2/3). А есть ли другие варианты? Сумму можно записать короче: 22/3 - это новые числа. Запишем тему урока. Слайд № 7 Тема урока Сформулируйте цель урока: расширить знания о числах. Слайд № 8 Цели урока Числа, состоящие из целого числа и дроби, называются смешанными числами. Целое число называется целой частью, а дробь – дробной частью смешанного числа и записывается 22/3. Прочитайте числа: 51/2, 85/7, 92/5. Вернемся к нашим примерам на деление с остатком. Запишите результаты деления в виде смешанного числа. Проверьте свои записи и оцените свою работу. Слайд № 9 Запишите в виде смешанного числа результаты деления Как неправильную дробь перевести в смешанное число? Рассмотрим пример с яблоками. А нельзя преобразовать смешанное число в неправильную дробь? Алгоритм перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь имеется в учебнике на странице 96. Правила рассказывают друг другу в парах и оценивают. Слайд № 10 Запишите смешанное число в виде неправильной дроби Слайд № 12 Правила. Расскажи соседу (работа в парах) Физминутка: Мы осанку исправляем, Спинку дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, Дружно к солнцу подтянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись. Слайд № 13 Закрепление Решение упражнений: № 475 (2), № 486 Ребята по желанию выходят к доске и решают с проговариванием. Каждый оценивает свою работу. Слайд № 14 Самостоятельная работа (взаимопроверка) Представь в виде смешанных чисел неправильные дроби: 1 вариант: 12/11, 8/3, 21/3, ( 17)/8, 19/6 2 вариант: 16/13, 11/7, 9/4, 17/10, 40/10 Представь в виде неправильных дробей числа: 1 вариант: 15/6, 23/5, 47/11, 19/10 2 вариант: 13/10, 51/3, 25/8, 47/11 Слайд № 15 Домашнее задание § 18 № 475 (1) № 479 (2) Слайд № 16 Сегодня на уроке я узнал… Мне было интересно… Я научился … Было трудно… У меня получилось… Мне захотелось… Лист самооценки ________________________________________________ Моя цель на урок__________________________________________________ Утверждения Поставьте знак «+», «±», «?» Примечание 1) Я знаю способ записи смешанного числа в виде неправильной дроби. 2) Я умею записывать смешанные числа в виде неправильной дроби. 3) Мне необходимо поработать над… Устный счет Оценка Примечание Деление с остатком, запись частного в виде дроби… Правила Закрепление (решение упражнений) Самостоятельная работа Итог | |
Просмотров: 2523 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|