Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (30.5 Kb) ] | 2015-02-20, 12:55 PM |
Тема: «Сравнение десятичных дробей» Цель: Образовательная: Познакомить учеников со способами сравнения десятичных дробей. Развивающая: Расширение кругозора учащихся; развитие интереса к предмету. Воспитательная: воспитание внимательности, активного участия в учебно – познавательном процессе, самостоятельности, чувства ответственности за выполненное задание. Тип урока: Изучение нового материала. Метод обучения: Информационно – сообщающий, практический. Оборудование: Мел, доска, ИКТ. Ход урока: I. Организационный момент. Постановка цели урока Сегодня на уроке мы познакомимся со способами сравнения десятичных дробей. II. Психологический тренинг Ребята попрошу вас выйти, взяться за руки и повторять за мною Тепло своих рук я тебе даю. Теплом своего сердца я тебе желаю Лучшего на Земле. III. Изложение материала Ребята сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материала «Сравнение десятичных дробей». Устный счет: Прежде чем приступить к нашему уроку проведем устный счет в виде игры. Я задаю вопросы. Нужно отвечать быстро и правильно. 1.Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках. Лишь «о» ты вставишь, зная как, И я – географическая точка. (+, полюс) 2.Я - цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве «я» прикажешь рядом встать, Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь, семья) 3.Чему равно произведение всех цифр? (нулю) 4.Требуется полсотни разделить на половину. Сколько получиться? (25) Повторение: Ребята, вспомним, что такое десятичная дробь? Для этого заполним таблицу ЗХУ Тема «Десятичные дроби» Таблица ЗХУ Знаю Хочу знать Узнал Изложение нового материала: Рассмотрим десятичные дроби 0,7; 0,70 и 0,700. 1.Если к десятичной дроби приписать справа один или несколько нулей, то получиться дробь, равная данной. 2.Если в десятичной дроби отбросит справа один или несколько нулей, то получится дробь, равная данной. Рассмотрим способы сравнения десятичных дробей. Способ 1. Сравнение десятичных дробей на координатном луче. Сравним десятичные дроби 0,6 и 1,3 на координатном луче. Десятичной дроби на координатном луче соответствует точка А; А(0,6). Десятичной дроби 1,3 соответствует точка В; В(1,3). Число, расположенное на координатном луче правее, больше числа, расположенного левее. Точка, изображающая на координатном луче 0,6, расположена левее, а точка, изображающая на координатном луче число 1,3, расположена правее. Значит, 0,6 < 1,3. Работа с бумажной моделью. Равные десятичные дроби изображаются на координатном луче одной и той же точкой. Способ 2. Так как десятичные дроби записаны в десятичной системе, то они сравниваются и поразрядно. Способ 3. Сравнение десятичных дробей способом преобразования их в натуральное число. Физминутка для глаз. Упражнения. №925 (Устно) №929. 2,7 *3,6 0,1*0,99 8,30*7,94 5,21*6,0 0,47*0,5 0,4*0,39 14,901*14,890 7,308*7,312 56,053*51,983 Работа по карточкам. Взаимопроверка. Правильное решение на доске. 45,63 *43,8 61,29*61,29 67,837*67,25 89,222*89,223 83,05*84,1 46,997*46,897 IV. Поведение итогов Заполнение таблицы ЗХУ (III столбик) Информация о домашнем задании Рефлексия. Рефлексия (стратегия «Лестница успеха») Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: - Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу. “ А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма .“ -Ребята! Кто работал так как первый человек? (поднимаем желтые) -Кто работал добросовестно? (зелёные ) -А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные ) - Я вижу, что вы принимали активное участие в строительстве Храма Знаний. Большое вам за это спасибо! -А закончить мне хочется наш урок такими словами: К дробям способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай, Повторяй, учи, трудись, соображай С дробями дружить не забывай. Подружитесь, ребята, с дробями. Ведь вы еще только в начале плавания по морям и океанам нового для вас царства - царства десятичных дробей. Счастливого вам плавания! Спасибо за урок! Спасибо за работу вам, ребята! | |
Просмотров: 1296 | Загрузок: 55 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|