Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (618.1 Kb) ] | 2015-03-04, 5:51 PM |
Квадратичная функция. Функции вида y=a〖(x-m)〗^2, y=ax^2+n , y=a〖(x-m)〗^2+n, их свойства и графики. «Тот, кто не знает науки математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Роджер Бэкон, английский философ,1267 год Цель урока: формирование умений строить и читать графики квадратичных функций. Задачи урока: повторить определение квадратичной функции, простейшие преобразования графиков функций, учить строить и читать графики функций вида y=a〖(x-m)〗^2, y=ax^2+n , y=a〖(x-m)〗^2+n, развивать умение работать в группе, воспитывать аккуратность. Ход урока. 1. Организационный момент. Деление на группы (фамилии по алфавиту). ТАБЛИЦА ГОТОВНОСТИ Назначение метода: фиксация уровня готовности к началу занятия. Необходимое оборудование. Стикеры для каждого ученика, на которых они записывают своё имя и прикрепляют на таблицу готовности, таблица готовности (вывешивается на стене, на доске). 5 баллов (хочу знать, делать, решать) 4 балла (я готов к работе) 3 балла (я не очень хорошо себя чувствую, я не понимаю материал, мне нужна помощь) 2. Индивидуальная работа у доски. а) Построить графики функций y=x^2, y=x^2+3, y=〖(x-1)〗^2+3 в одной системе координат. б) Выделить полный квадрат x^2-8x+24, 4x^2+12x-2. 3. Актуализация опорных знаний. — Дать определение квадратичной функции. — Какие из следующих функций являются квадратичными: y=5x+1, y=3x^2-1, y=-2x^2+x+3, y=x^3+7x-1, y=4x^2, y= -3x^2+2x, y=-x(x+1)? — Что является графиком квадратичной функции? — Принадлежат ли графику функции y=〖2x〗^2-3x+1 точки A(1,1), B(0,1), C(1,0), D(-1,0), E(5,26)? — От чего зависит направление ветвей параболы? Выясните: вверх или вниз направлены ветви параболы y=4x^2-5x+1, y=-3x^2+6x-4, y=12x-5x^2-1, y=7+8x+9x^2? — Какие элементарные преобразования графиков вы знаете? — Какие преобразования необходимо применить к графику функции y=x^2, чтобы получить графики функций y=x^2-2, y=〖(x+3)〗^2 , y=〖(x-1)〗^2+4? — Назвать функции изображенные на рисунке. — Заменить звездочки числами, так чтобы получилось верное равенство a^2-2a*〖+b〗^2=〖(a-*)〗^2, a^2+6a+*=〖(a+*)〗^2, 9-6a+*=〖(3-*)〗^2. Самооценивание с помощью сигнальных карточек. Красная – «есть вопросы»; зеленая «всё понятно» 4. Тестирование. Для каждой из функций, графики которых изображены, выберите соответствующее условие и отметьте знаком «+». После того, как учащиеся закончили решение теста, выполняем взаимопроверку (меняются тетрадями с соседом по часовой стрелке). После проверки учащиеся оценивают работу по следующему критерию: «5» - нет ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3 и более ошибки. 5. Изучение нового материала. Более рациональный способ решения задач на построение графиков функций— использование вспомогательной системы координат. Для функции y=0,5(〖x-1)〗^2+2 выбираем вспомогательную систему координат с началом в точке A(1;2). Чертим пунктирные линии у=2 и х=1. Привяжем функцию у=0,5х^2 к новой системе координат. Выбираем контрольные точки и строим их в новой системе координат. Через полученные точки проводим параболу. 6. Работа в группах 1 группа а) Построить график функции у=〖(х-2)〗^2-1 б) Выделить полный квадрат и построить график функции у=х^2+4х+1 в) Задать квадратичную функцию и построить ее график 2 группа а) Построить график функции у=〖(х+2)〗^2-1 б) Выделить полный квадрат и построить график функции у=х^2-4х-1 в) Задать квадратичную функцию и построить ее график 3 группа а) Построить график функции у=〖(х+2)〗^2+1 б) Выделить полный квадрат и построить график функции у=х^2+4х-1 в) Задать квадратичную функцию и построить ее график 4 группа а) Построить график функции у=〖(х-2)〗^2+1 б) Выделить полный квадрат и построить график функции у=х^2-4х+1 в) Задать квадратичную функцию и построить ее график Спикеры оценивают работу членов своей группы по 5-бальной системе. 7. Разноуровневая самостоятельная работа 1 уровень 2 уровень 3 уровень Построить график функции у=〖(х-3)〗^2+1 у=х^2-4х+4 у=х^2+2х+5 После того, как учащиеся закончили выполнение работы, выполняем самопроверку по образцу. После проверки учащиеся оценивают свою работу по следующему критерию: верно выполненное задание: «5» - 3 уровень; «4» - 2 уровень; «3» - 1 уровень; «2» - допущены ошибки. 8. Домашнее задание Задать квадратичную функцию и построить её график. С помощью графиков квадратичных функций нарисовать рисунок (для желающих). 9. Рефлексия Закончи фразу. Сегодня на уроке я понял …. На уроке мне было трудно …. Больше всего на уроке мне понравилось …. 10. Итог урока Выставление оценок «5» - 14-15 баллов «4» - 11-13 баллов «3» - 8-10 баллов Приложения. Задания для индивидуальной работы Построить графики функций а) y=x^2, б) y=x^2+3, в) y=〖(x-1)〗^2+3 в одной системе координат. 2) Выделить полный квадрат а) x^2-8x+24, 〖б) 4x〗^2+12x-2. Задания для групповой работы 1 группа а) Построить график функции у=〖(х-2)〗^2-1 б) Выделить полный квадрат и построить график функции у=х^2+4х+1 в) Задать квадратичную функцию и построить ее график 2 группа а) Построить график функции у=〖(х+2)〗^2-1 б) Выделить полный квадрат и построить график функции у=х^2-4х-1 в) Задать квадратичную функцию и построить ее график 3 группа а) Построить график функции у=〖(х+2)〗^2+1 б) Выделить полный квадрат и построить график функции у=х^2+4х-1 в) Задать квадратичную функцию и построить ее график 4 группа а) Построить график функции у=〖(х-2)〗^2+1 б) Выделить полный квадрат и построить график функции у=х^2-4х+1 в) Задать квадратичную функцию и построить ее график Лист оценивания. №п/п Фамилия, имя ученика 1 2 3 Всего баллов Отметка 1 2 3 4 5 Разноуровневая самостоятельная работа 1 уровень 2 уровень 3 уровень Построить график функции у=〖(х-3)〗^2+1 у=х^2-4х+4 у=х^2+2х+5 Таблица готовности 5 баллов (хочу знать, делать, решать) 4 балла (я готов к работе) 3 балла (я не очень хорошо себя чувствую, я не понимаю материал, мне нужна помощь) Флипчарт к уроку 8класс.flp | |
Просмотров: 1682 | Загрузок: 106 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|