Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2015-03-22, 9:03 AM | |
Урок №1 Дата ___________ Тема: Числа от 0 до 10. Полные десятки (сравнение, сложение, вычитание чисел). Состав чисел в пределах 10. Цель урока: повторить вопросы нумерации чисел в пределах 10, развивать умение читать, записывать, сравнивать числа, закрепить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка и полных десятков. Задачи: повторить решение простых задач, отрабатывать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь; воспитывать трудолюбие и усидчивость. Оборудование: карточки для индивидуальной работы «Состав числа», интерактивная доска. ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Психологический настрой. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? - С каким настроением вы сегодня пришли в школу. II. Целевая установка - Сегодня у нас первый урок математики во втором классе. Вспомните, чему вы научились на уроках математики в первом классе? - Неслучайно математику называют царицей наук. Во втором классе вы научитесь решать более трудные задачи, примеры и головоломки. Поднимите руку те, кто готов справиться со всеми трудностями. - Молодцы! Сядьте красиво, займёмся делом. III. Актуализация опорных знаний. У доски самостоятельно работают 3 ученика Задание для 1 ученика Задание для 2 ученика 5 + 4 = 60 – 20 = Х + 4 = 7 60 – Х = 20 9 – 3 = 70 + 20 = 3 + 7 = 80 – 40 = 8 – 2 40 + 20 = Задание для 3 ученика 6 + 3 …. 2 + 5 60 …. 40 + 10 9 – 2 … 3 + 4 90 – 40 … 30 10 – 4 … 8 – 1 70 – 20 … 30 + 20 1) Работа с числовым рядом Коллективная работа а) Счёт от 0 до 20, от 20 до 0 (чтение хором) б) – Назовите предыдущее число числу 9, числу 12, числу 5, числу 16. - Назовите последующее число числу 7 , числу 13, числу 4, числу 18. в) Назовите соседей числа 9, 12, 7 , 4, 16. 2) Фронтальный опрос 1) Какие числа называются однозначными? 2) Какие числа называются двузначные? 3) Назовите компоненты при сложении. 4) Назовите компоненты при вычитании. 5) Какая фигура называется прямоугольником? 6) Какая фигура называется треугольником? 7) Назовите виды задач, которые решали в 1 классе? IV Повторение и закрепление изученного 1. Повторение таблицы +2 «Игра в футбол» Работа по учебнику стр. 4, № 1 ( у доски) 2 + 8 = 2 +7 = 2 + 6 = 2 + 5 = 2. Самостоятельная работа (Работа по вариантам) Стр. 4, № 2 1 вариант выписывают однозначные числа 2 вариант выписывают двузначные числа. Проверка коллективно 3.Решение обратных задач Стр. 5, № 5 - Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче? - Назовите вопрос задачи? - Назовите вид задачи? (Задача на разностное сравнение) - Какие слова возьмём в краткую запись? У Бекжана – 9 ф. на ? больше У Алии – 6 ф. - Составьте модель задачи. - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 9 – 6 = 3 (ф) Ответ: у Бекжана на 3 фломастера больше, чем у Алии - Составьте обратные задачи. У Бекжана – 9ф. У Алии - ?, на 3ф. меньше - Назовите вид задачи? (Задача на уменьшение числа на несколько единиц) 9 – 3 = 6 (ф) Ответ: у Алии 6 флажков У Бекжана – ?, на 3 ф. больше У Алии – 6ф. - Назовите вид задачи? (Задача на увеличение на несколько единиц) 6 + 3 = 9 (ф) Ответ: у Бекжана 9 флажков 4. Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Поклониться – три, четыре И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. 5. Сравнение величин Стр. 5, № 7 Работа у доски по «цепочке» 1дм = 10 см 8 см + 2см = 1 дм 1 дм = 1 см + 9 см 8 см < 10 см 9 см – 8 см = 1 см 1 см < 1 см + 1см 9 см < 1 дм 5 см + 5 см > 1 см 1 дм > 10 см – 1 см 6. Решение уравнений Х + 4 = 10 80 – Х = 60 V. Рефлексия - Что повторяли на уроке? - Какие задания для вас были трудными? - Какие задания для вас были лёгкими? VI. Оценки за урок VII. Домашнее задание стр. 5 , № 3 (1,2,3 столбик), № 5 | |
Просмотров: 1200 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|