Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] | 2015-03-27, 9:32 AM |
Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание. Бөлімдер/ Разделы: «Формирование элементарных математических представлений». Тақырыбы\Тема: Фигуры. Мақсаты/ Цель:: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжить формирование представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер; развивать логическое мышление, речь, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук; выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам. Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: дөңгелек – круг, шарты – квадрат, үшбұрыш - треугольник. Іс - әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- танымдық Мотивационно- побудительный Показ фрагмента из м/ф. -Вы сразу узнали своих любимых героев – Крокодила Гену и Чебурашку. Они едут на поезде. В пути с ними происходят разные приключения, связанные с геометрическими фигурами. -Давайте, ребята, мы им поможем преодолеть трудности. Смотрят с интересом фрагмент из м/ф и называют главных героев. Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- поисковый 1.Д\и «Выбери окно» (выставляю поезд с пронумерованными вагончиками без окон). -Назовите номера вагончиков (счет вагончиков от 1 до 10). -Вагончикам с номерами надо подобрать окно-фигуру с соответствующим примером. 2.Д/у «Расположи фигуры». -Чтобы правильно ориентироваться в пути, Чебурашка составил план, в котором обозначил объекты различными фигурами. Расположим на листе бумаги фигуры так, как задал нам Чебурашка: *в центре нарисуйте красный круг; *в правом верхнем углу – желтый треугольник; *в левом нижнем – зеленый овал; *над зеленым овалом – синий квадрат; *под желтым треугольником – фиолетовый прямоугольник. Физминутка Встали дружно мы с тобой, Развели руками. Хлоп – треугольник над главой Сделали мы сами. Хлоп руками пред собой – И в замочек их заключим, Появился круг большой, Тот который мы здесь учим. А теперь он будет рад, Если сложишь ты квадрат. 3.Д/и «Дорожные знаки» -В пути очень важно соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки (показ несколько дорожных знаков в форме треугольника, круга, квадрата). -Объясните, что они обозначают. -Посмотрите внимательно на эти дорожные знаки (геометрические фигуры разного цвета и размера) и запомните их. -Закройте глаза. (Убираю любую фигуру). -Откройте глаза, что изменилось? 4.Д/у «Раздели фигуры» (работа на индивидуальных карточках). -Помогите Крокодилу Гене разделить фигуры по цвету, по форме, по размеру. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 – начинай считать опять. 1,2,3,4,5 – мы закончили считать. 5.Д\у «Продолжи ряд фигур в такой же последовательности». -Помогите нашим героям нарисовать рисунок. (Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики рук.) Дети считают вагончики. Выбирают фигуры с примерами, ответы которых соответствуют номерам вагонов. На листе бумаги рисуют фигуры, раскрашивают в соответствующий цвет. Выполняют движения в соответствии тексту стихотворения Рассматривают дорожные знаки, объясняют, что они обозначают. Определяют, какой фигуры нет или какие-то изменения произошли в расположении фигур. Называют эту фигуру, ее местоположение в ряду, размер и цвет. Группируют фигуры по форме и цвету, размеру, объясняя свой выбор. Поочередно показывают ладони. Сжимают пальцы в «замок». Поочередно касаются пальцев обеих рук. Дети рисуют на карточках фигуры в заданной последовательности. Рефлекстік- үйлесімділік Рефлексивно- корригирующий -Крокодил Гена и Чебурашка благодарят вас за помощь и прислали вам дорбу - чудесный мешочек с разными фигурками. -Выберите из дорбы себе любую геометрическую фигуру, назовите ее. -А сказочные герои продолжают свой путь с любимой песней «Голубой вагон». (Показ фрагмента из м/ф, где Крокодил Гена и Чебурашка едут на крыше поезда и поют песню.) -Давайте вместе с ними и с понравившимися фигурками потанцуем и споем эту песню. Подводят итог, высказывают свои впечатления. Берут из дорбы любую фигуру и называют, что эта за фигура. Танцуют с фигурками и поют песню «Голубой вагон». Күтілетін нітиже/ Ожидаемый результат: Білу/Знать: геометрические фигуры. Болу/Иметь: представление о свойствах предметов: форма, цвет, размер. Істеу білу/Уметь: различать и называть геометрические фигуры, выделять и объяснять признаки сходства и различия, ориентироваться в пространстве. | |
Просмотров: 718 | Загрузок: 8 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|