Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (19.6 Kb) ] | 2015-03-29, 6:01 PM |
Тема: «Число и цифра 7. Неделя. Дни недели». Цель: познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7; формировать умение сравнивать числа 1,2,3,4,5,6; учить соотносить числа с соответствующим множеством предметов, учить писать цифру 7; развивать логическое мышление ,память, внимание, математическую речь; воспитывать чувство настойчивости и преодоления трудностей; прививать любовь к математике посредством математических задач; оборудование: технология: развивающее обучение Ход урока 1.Психологический настрой Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Математику друзья Не любить никак нельзя. Пусть сегодня нам всем на уроке Сопутствует успех! -Давайте все встанем и возьмемся за руки и пожелаем сегодня удачи, успеха и выразим это все улыбнувшись друг другу. 2)Актуализация Деление на группы по цветам Сейчас ребята, мы поделимся на 2группы но необычно. Каждый возьмет в мешочке цвет, который и определит его в группу. 3)Ориентировочно –мотивационный - к нам пришел сказочный герой. Вы его все знаете. Послушайте о нем загадку и ответьте, кто это. Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? ответ Буратино(вывешивание рисунка Буратино) : Правильно, ребята. Буратино пришел к нам с просьбой. Мальвина задала ему домашнее задание, а он сам не может справиться. Давайте поможем Буратино выполнить задания. 1задание: Посчитайте по таблице от 1 до 6 по белым квадратам, и от 6 до 1 по голубым квадратам. 4 6 2 3 2 1 4 5 6 5 3 1 2задание: назови соседей чисел: 1,6,5,4 3 задание: Задачки. 1)Вот грибочки на лужайке В красных шапочках стоят Два грибочка, три грибочка Сколько вместе будет? 2)Я нашла в дупле у белки Пять лесных орешков мелких Вот еще один лежит Мхом заботливо укрыт Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! 4)Поисково- исследовательский Посмотрите на доску, кто к нам в гости пришел? (гномы) Сосчитайте, сколько их? (7) Из какой они сказки? Кто догадался, о каком числе мы будем говорить сегодня? (О числе 7). Правильно. Сегодня мы вместе с Буратино будем изучать число 7, и учиться писать цифру. Вспомните и назовите пословицы и поговорки, в которых встречается слово “семь”. / Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один отрежь. Семь бед – один ответ. Лук от семи недуг. - А чего бывает семь? /В помощь детям загадки/ Братцев этих ровно семь. Сенокосная пора, Вам они известны всем. Теплый дождь прошел Каждую неделю кругом с утра, Ходят братцы друг за другом. И над речкою готов Попрощается последний – Чудо-мостик в 7 цветов. Появляется передний. (Радуга) (Дни недели) Запомните что в неделе 7дней(паровозик с днями неделями на доске) Работа по числовому отрезку: (учебник стр66) - А как же получилось число 7? (Число 7 на единицу больше предыдущего числа 6 и на единицу меньше последующего числа 8.) Задание: письмо цифры7. - Давайте мы с вами научимся красиво писать цифру 7 (стр. 6) Семь - острая коса Коси коса, пока роса. Г. Виеру Объяснение написания. Письмо (Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. А сейчас давайте напишем цифру 7 в воздухе. Хорошо. Запомнили, как писать 7? А теперь напишите цифру 7 в тетради) Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребята из-за парт. Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия! Физкультминутка "Буратино» Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся. Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик (Повороты влево-вправо) Нам достать (Руки вверх) Нужно на носочки встать. (Подъем на носки) Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места Моделирование Задание: 1) Как же составить число семь? Из каких частей его можно получить? Разобрать в этом нам как всегда поможет “волшебный круг”. /Составление числа: 7 – это … и …/ 1+6 6+1 2+5 5+2 3+4 4+3 2)состав числа 7, и впишем в лепесточки цветика-семицветика. А кто знает, какое выражение можно вписать в седьмой лепесточек? (7+0) Конкретизаци Задание: составить равенства по рисункам(стр66№1) Рефлексивно- оценочный Что нового узнали? Какую цель мы преследовали на уроке? -оцените свою работу на уроке с помощью светофора Красный- нужно еще поработать Желтый- справился хорошо Зеленый- отлично Но, а сейчас мы выслушаем наших гостей, как же они вас оценили за работу на уроке. (кто то из учителей оценивает работу учащихся) | |
Просмотров: 660 | Загрузок: 20 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|