Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (78.5 Kb) ] | 2015-04-03, 6:16 AM |
Урок по математике на тему «Свойства логарифмов» Цели: • формирование информационной компетенции через умение делать самостоятельные выводы и обобщения ,анализировать и рецензировать ответы товарищей; • формирование учебно-познавательной компетенции в ходе развития навыков самоконтроля , определения и выделения значимых частей целого; • формирование коммуникативной компетенции в ходе активных диалогов , умения обосновывать суждения , давать определения. Тип урока: урок закрепления знаний. Оборудование: мультимедийное оборудование ,таблицы для устного счёта. Ход урока 1.Орг.момент 2.Актуализация знаний . Проверка ранее полученных знаний. Взаимопроверка. - У каждого из вас на столе лежит «Проверочный лист».Попробуем проверить, как вы подготовились к сегодняшнему уроку . Название этой проверочной работы «Лови ошибку!» На проверочном листе записаны свойства логарифмов с ошибками . Ваша задача рядом с ошибочным вариантом свойств записать их в правильном варианте. Правильные варианты на слайде. Лови ошибку! Теперь обменяйтесь проверочными листами возле каждого верно записанного свойства + , возле неверного - . Сдайте проверочные листы для выставления оценки. 3. Постановка целей и задач урока. Вам предлагается выбрать из предложений те , которые , по вашему мнению можно было бы отнести к целям и задачам урока. Выберите и продолжите фразу : « Сегодня на уроке мы …» • Решать упражнения , применяя свойства логарифмов. • Решать текстовые задачи на движение. • Упрощать логарифмические выражения. • Применять определение логарифма при решении упражнений. • Решать самостоятельно задания , используя свойства и определение логарифмов. 4. Устный счёт . Разминка. Задачи урока определены.Для начала давайте поработаем устно , для того ,чтобы перейти к более сложным заданиям. Вычислить : 5.Решение упражнений. Откройте тетради , запишите число , тему урока. Откройте задачник. В тетрадях самостоятельно выполните № 1495 (а),1499(а),1516 (а),1520(а). 6.Самостоятельная разноуровневая работа. Сегодня мы будем работать с таблицами 2 и 3 , с помощью которых отрабатываются навыки применения свойств и определения логарифмов. Критерии оценивания работы. Таблица 2 1,2,3,4 строки а- с 1,2,3 строки а – с 1,2 строки а – с Таблица 3 1,2,3 строки а – с «5» 1,2 строки а - с «4» 1,2 строки а – в «3» На выполнение работы вам предоставляется 5 минут. ( Правильные ответы на экране) Эти задания выполняли мы для того , чтобы оценить свои знания и увидеть , проверяя самостоятельно , где допустили ошибки и где нужно доучить и доработать. 7. Историческая справка по теме. Сейчас для того ,чтобы вы могли слегка переключиться и немного отдохнуть мы предлагаем посмотреть и послушать для чего , зачем и где применяются логарифмы. Знания логарифмов и основных логарифмических свойств необходимы для людей многих профессий : физиков, химиков, астрономов, психологов, географов и экологии Логарифмы по основанию 10 до изобретения калькуляторов широко применялись для вычислений. Неравномерная шкала десятичных логарифмов обычно наносится и на логарифмические линейки Логарифмическая линейка хорошо знакома нашим родителям. Она позволяет выполнять умножение и деление чисел, возведение в степень и вычисление квадратных и кубических корней. Шкала Рихтера - классификация силы землетрясений, созданная и представленная в 1935 г. геологом Чарльзом Рихтером . Шкала основана на принципе логарифма: каждое деление увеличивается в 10 раз, и его основанием является общая энергия, выделяемая при землетрясении. В 1858 году немецкий физик и психолог Густав Фехнер доказал , основной психофизический закон , у котором говорится ,что интенсивность воспринимаемого нами ощущения пропорциональна логарифму силы раздражения. Его формулируют так: «При изменении силы раздражителя в геометрической прогрессии, интенсивность ощущения меняется в арифметической прогрессии.» Астрономы измеряют «блеск» небесных светил в звездных величинах. Блеск в астрономии — величина пропорциональная логарифму светового потока. Её направление обратное: чем больше значение звездной величины, тем слабее блеск объекта. Xимическая шкала кислотности очень близка к шкале звездных величин. Чем выше кислотность, тем ниже значение индекса, основанием логарифма служит 10. Играя на рояле , пианист играет на логарифмах. Ступени темперированной хроматической гаммы представляют логарифмы этих величин с основанием 2. Логарифмическая спираль часто встречается в природе. Впервые логарифмическая спираль описана Декартом , а потом была исследована Бернулли Паук Эпейра сплетая паутину, закручивает паутину, скручивая нити вокруг центра по логарифмической спирали Живые существа обычно растут во всех направлениях , сохраняя общее начертание своей формы. Раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину им приходится скручиваться. Многие Галактики закручены по логарифмической спирали. Солнечная система, как одна из Галактик тоже закручена по такой спирали. 8.Проверочная работа –тест . Сейчас вы немного отдохнули, получили информацию , где, когда и зачем применялись и применяются логарифмы. Подошло время подвести итог в виде теста, задания которого включают в себя весь материал урока за сегодня. На выполнение работы вам даётся 7 минут. После того , как будут собраны работы , на экране появится ключ к тесту. Пока учащиеся ся выполняют тест , проверяется преподавателем «Лови ошибку!» 9. Итог урока. Рефлексия. Чтобы подвести итог урока , сделать выводы, что удалось или не удалось прошу закончить предложения на листах со смайликами. - Было интересно , потому что.. - Я бы хотела похвалить себя за то , что… - Урок я бы оценила на… 10. Домашнее задание. № 1516 ( в,г) № 1571 ( в,г) Вы сегодня погрузились в логарифмы, Безошибочно их надо вычислять, На экзамене, конечно , вы их встретите, Остаётся вам успехов пожелать. | |
Просмотров: 884 | Загрузок: 37 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|