Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Интегрированный урок ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТА-НИЕ В СЛУЧАЯХ 45+23 И 68-23
[ Скачать с сервера (11.3 Kb) · Скачать удаленно () ] 2011-03-03, 2:04 PM
Сош №4

Интегрированный урок
Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТА-НИЕ В СЛУЧАЯХ 45+23 И 68-23.

Подготовила: Оверченко Л. И.

г.Семей

По сказкам А. С. Пушкина.

Цель: Продолжение формирования умений выполнять письменное сложение и вычитание, расширение литературного кругозора учащихся.

Задачи:
1) 3акрепить вычислительные навыки по теме: «Письменное сложение и вы-чи¬тание».

2) Развивать внимание, мышление, память, математическую речь, воображе¬ние, творческие способности, эстетический вкус.

3) Воспитывать любовь к поэтическому слову А.С. Пушкина, интерес к предмету, самостоятельность.

Ход урока.

1. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Письменное сложение и вычитание» и вспомним некоторые сказки. А какие сказки, вы узнаете чуть позже. (На доску вывешивается планшет с названием темы урока «Письмен¬ное сложение и вычитание»).
2. Устная работа.
1. Работа по карточка на местах. (2 человека)
2. Коллективно.
1) Планшет с числами: 23, 45, 60, 55, 18, 7, 94.
- Сколько десятков и единиц в числах? Назовите наименьшее число, уве¬личьте его на 8. Назовите наибольшее число, уменьшите его на 5. Найдите сумму числа, в котором 6 десятков, и наименьшего числа. Назовите лишнее число. Почему?
Найти значения выражений, прочитав их по¬разному.

78-8 92 + 6
69 + 30 53-20
40+17 89-7

Составьте поданной краткой записи задачу.
Лена -15 сказок на? меньше
Алия - 6 сказок
Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась действием сложения.
2) Минутка чистописания.
Итак, девочки знали 21 сказку. (На доске: 21.)
- Какие цифры используются для записи данного числа? Какое ещё число можно записать с помощью этих цифр? 12.
3) - Ребята, как вы думаете, кто из девочек больше любит сказки? Почему?
- А вы сказки любите? Почему?
- В начале урока я вам говорила о том, что мы сегодня продолжим работу над темой «Письменное сложение и вычитание» и отправимся в мир сказок. А каких сказок?
4) Давайте расставим данные числа в порядке возрастания, тогда и узнаем, в мир сказок какого писателя мы отправимся.

21 64 5 16 33 98
Ш И П У К Н

3. Упражнения для закрепления.
1. На доске портрет А.С. Пушкина.
А.С. Пушкин - великий русский писатель, которого любят, ценят. Его твор-че¬ством восхищаются миллионы людей во многих уголках нашей планеты.
2006 год в Казахстане был объявлен годом А.С.
Пушкина. Наш урок, посвященный сказкам Пушкина,
проходит в феврале не случайно, февраль - месяц памяти великого поэта. Ровно 170 лет назад перестало биться сердце Пушкина. Сегодня на уроке мы вспом-ним замечательные сказки А.с. Пушкина, которые он написал для детей на ос-нове народных, сказок, рассказанных ему любимой няней.
2. Демонстрация отрывка мультипликационного фильма «У Лукоморья».
- Итак, мы отправляемся в мир сказок А.С. Пушкина.
- Сколько стихотворных сказок было написано великим поэтом? (5)
3. Из какой сказки Пушкина эти строки?

Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызёт.
(«Сказка о царе Салтане...»)
Давайте и мы с вами, подобно сказочной белке, расщелкаем, как орешки.
№3, а поможет нам в этом алгоритме письменного сложения и вычитания.
Примеры решаются коллективно письменно, один ученик работает у доски.
63 84 24 89 72 89
+ 21 - 21 + 65 - 24 + 17 - 72

84 63 89 65 89 17
На доске: алгоритм сложения и вычитания.
1) Записываю десятки под десятками, а единицы под единицами.
2) Складываю (вычитаю) единицы, пишу под единицами.
3) Складываю (вычитаю) десятки, пишу под десятками.
4) Читаю ответ.
4. А теперь помогите мне закончить пушкинские строчки.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
ОН бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Поморю, по океану
В царство славного … САЛТАНА.
Молодцы, а нам необходимо определить по какому пути купцы быстрее добе-рутся до царства Салтана.
На доске:
Планшет с изображением корабля и в противо¬положной стороне дворца царя Салтана. Между ними начерчены три разноцвет¬ных ломаных линии,
состоящие из четырёх звеньев, каждому звену соответствует именованная ве¬личина - километр.
4 км 1км 3 км 5 км красный цвет
2 км 4 км 4 км 5 км зелёный цвет
6 км 4 км 3 км 3 км синий цвет
Задание выполняется по рядам. Каждый ряд находит длину ломаной линии оп-ределённого цвета.
Итак, самый удобный маршрут первый, т.к. он короче.
4. Физкультминутка.
- А сейчас мы с вами отдохнём вместе с самым находчивым героем сказки Пушкина. Догадались, о ком идёт речь?
(Под фрагмент видеозаписи отрывка из произведения «Сказка о попе и о ра-ботнике его Балде» дети выполняют танцевальные движения).
5. Продолжение выполнения упражнений для закрепления.
1) А теперь послушайте такую загадку.
Я круглое и гладкое.
Но не румяное и сладкое.
Глядят в меня,
А видят себя. ЗЕРКАЛО
- Кто из героев сказок Пушкина очень часто смотрелся в зеркало? (Царица из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
- Почему она это делала? Какие слова она при этом повторяла? Молодцы ре-бята, я рада, что вы знаете строчки из сказок А.С. Пушкина.
2) Сейчас мы решим задачу об этой царице.
На партах у детей листы с напечатанным текстом задачи. До обеда царица смотрелась в зеркало 23 раза, а после обеда – на 12 раз больше. Сколько раз смотрелась в зеркало царица за весь день?
3) Геометрический материал.

Проведите один отрезок так, чтобы получилось три треугольника. Найдите периметр треугольника, если его стороны равны 5 см, 5 см, 3 см.
(Учитель добавляет «глазик»). Героиню какой сказки Пушкина вам напоми-нает этот чертёж? (Рыбку)
- Как называется эта сказка? О чем она?
В этой сказке золотая рыбка исполняла желания сварливой старухи.
Одним из желаний старухи было стать столбовою дворянкой и получить вы-сокий роскошный терем.
(Демонстрация планшета с изображением терема.)
Вот какой большой терем подарила рыбка старухе.
В этом тереме было очень много богатых комнат прямоугольной и квадратной формы. Давайте найдем периметр двух из них.
Самостоятельно.

1 вариант. 2 вариант.
Длина - 6 метров Длина - 4 метра
Ширина - 3 метра Ширина - 5 метров
Периметр - ? Периметр - ?
Проверка.

4) Мы не вспомнили ещё одну сказку.
Решив математическую цепочку, вы узнаете имя царя из этой сказки.
14 + 30 - 4 + 40 - 60+ 10 + 3 = 33
На доске: Иван - 44
Гвидон - 10
Дадон - 33
(Демонстрация планшета с изображением царя Дадона.)
В какой сказке Пушкина царя звали Дадон?
(«Сказка о золотом петушке»)
- Вот мы и вспомнили все 5 замечательных сказок А С. Пушкина.
Давайте ещё раз назовём их.
6. Итог урока.
- Над какой математической темой мы работали?
Повторить алгоритм.
- Сказки какого поэта вспоминали?
- Какая сказка больше всего понравилась и запомнилась?
Сказки АС. Пушкина - наука о жизни, которую он передал нам, и на которой выросло не одно поколение. Надеюсь, вам захочется ещё и ещё раз перечитать сказки АС. Пушкина, быть похожими на положительных героев и каждый раз отыскивать для себя что-то новое. В нашей школьной библиотеке есть прекрас-ные издания произведений А.С Пушкина
(демонстрация книг).
Сказки Пушкина в сердце живут,
Свет и радость всем детям несут!
Вновь помогут мне и тебе
Оказаться опять в той волшебной стране.
Сказки Пушкина - чудо-страна!
Свои двери открыла она!
Эти скажи опять и опять
Будут дети читать,
Снова будут их дети читать.
7. Оценивание.
8. Домашнее задание: с. 125, №5.

Категория: Математика | Добавил: OverchenkoLI
Просмотров: 1837 | Загрузок: 580 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 7:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru