Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (53.3 Kb) ] | 2015-10-17, 10:21 AM |
Урок №23 Тема: Решение задач с помощью пропорций Цели урока: Образовательные: выполнить работу над ошибками допущенными в контрольной работе; формировать умения и навыки составлять пропорции для решения задач в которых рассматриваются прямо пропорциональные обратно пропорциональные величины; Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, критического мышления, познавательного интереса, развитие умений сравнивать и обобщать; Воспитательные: воспитание патриотизма, эстетической культуры, чувства коллективизма, настойчивости в достижении поставленных целей. Оборудование и наглядные пособия: учебник, рабочая тетрадь №1. Методы: частично- поисковые, иллюстративные, диалогические. Тип урока: комбинированный урок Основные понятия, термины: пропорция, «прямая пропорциональность», «обратная пропорциональность». Ход урока I.Организационный момент. Постановка целей и задач урока. II.Актуализация знаний Анализ контрольной работы №1 + верно решено ± решено с ошибками - нерешено задание Ф.И. Основное свойство пропорции Решение уравнений Нахождение отношения одного числа к другому Задача на составление уравнения Выражение частного в процентах оценка Выполнение работы над ошибками Индивидуальная работа №158(1) а=8,5*47/170=2,35 III.Формирование новых знаний Решение задачи для прямо пропорциональных величин 40кг яблок – 32 кг пюре Решение: 40/90=32/х 90кг яблок – х кг пюре х=72 Ответ :72 кг пюре. Решение задачи для обратно пропорциональных величин 4 бульдозера за 9 ч решение: 4/6=х/9 6 бульдозеров за х ч х=6 Ответ: за 6 ч. IV. Закрепление знаний 1.Работа в тетрадях и на доске №163,167 2. Самостоятельно решить в тетрадях с устной проверкой ответов №165 0,8м 960тг решение:0,8/3,25=960/х 3,25м х тг х=3,25∙960:0,8=3120:0,8=3900 Ответ:3900тг. Индивидуальная работа №166 0,5ч 3,5 км решение: 0,5/1=3,5/х 1ч х км х=7(км) 0,5ч 3,5 км решение: 0,5/2,5=3,5/х 2,5ч х км х=17,5(км) 0,5ч 3,5 км решение: 0,5/4=3,5/х 4ч х км х=28(км) V.Итог урока Выставление оценок Рефлексия - Что узнали нового на уроке? - Чему вы научились? - Какие задания для вас сложные? -Кто испытал чувство удовлетворения от проделанной работы? VI.Домашнее задание §14 стр.35-36 №164,168 Урок №24 Тема: Решение задач с помощью пропорций Цели урока: Образовательные: формировать умения и навыки составлять пропорции для решения задач в которых рассматриваются прямо пропорциональные обратно пропорциональные величины; Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, критического мышления, познавательного интереса, развитие умений сравнивать и обобщать; Воспитательные: воспитание патриотизма, эстетической культуры, чувства коллективизма, настойчивости в достижении поставленных целей. Оборудование и наглядные пособия: учебник, рабочая тетрадь №1. Методы: частично- поисковые, иллюстративные, диалогические. Тип урока: комбинированный урок Основные понятия, термины: пропорция, «прямая пропорциональность», «обратная пропорциональность». Ход урока I.Организационный момент. Постановка целей и задач урока. II.Актуализация знаний Проверка д/з №164,168 Проверить правильность составление пропорций. Устно назвать зависимость величин, прочитать составленную пропорцию. №164 2,5 м3 4,75т Решение: 2,5/х=4,75/6,65 х м3 6,65т х= 3,5 Ответ: 3,5 м3 №168 16 машин 9т Решение: 16/х=12/9 х машин 12т х=12 Ответ:12 машин Самостоятельная работа №2 (дид. материал В.Е. Корчевский) «Решение задач с помощью пропорций» Вариант1 1.Запас продуктов хватит для 45 человек на 96 дней. На сколько дней хватит этих запасов для 30 человек? 2. Поезд со скоростью 85км/ч прошел путь между двумя городами за 6 ч. За сколько часов он прошел бы этот путь со скоростью 100 км/ч? Вариант 2. Комбайн работая по7,5 ч в день, убрал поле за 6 дней. За сколько дней было бы убрано поле, если бы комбайн работал по 9 ч в день? Каменного угля 0,45 кг заменяют 1 кг дров. Какое количество угля нужно взять для замены 25 кг дров? IV. Закрепление знаний 1.Работа в тетрадях и на доске №169,171 №169 4 каменщика за 9 дней 6 каменщиков за х дней 4/6=х/9 х=(4∙9)/6=6 ответ:6 каменщиков №171 За 1,2ч 1200 км За 3,5ч х км 1,2/3,5=1200/х х=3,5∙1200/1,2=3500 ответ:3500 км 2. Самостоятельно решить по вариантам в тетрадях с устной проверкой ответов №172 1) 39/х=10,5/14,7 х=(39∙14,7)/10,5=54,6(кг) 2) 20/45=16/х х=(45∙16)/20=36(кг) Повторение. Индивидуальная работа №181 1,25∙188 = 0,5∙470 235 = 235 V.Итог урока Выставление оценок Рефлексия - Что узнали нового на уроке? - Чему вы научились? - Какие задания для вас сложные? -Кто испытал чувство удовлетворения от проделанной работы? VI.Домашнее задание §4стр.35-36, №170,174 Урок №25 Тема: Решение задач с помощью пропорций Цели урока: Образовательные: формировать умения и навыки составлять пропорции для решения задач в которых рассматриваются прямо пропорциональные обратно пропорциональные величины; Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, критического мышления, познавательного интереса, развитие умений сравнивать и обобщать; Воспитательные: воспитание патриотизма, эстетической культуры, чувства коллективизма, настойчивости в достижении поставленных целей. Оборудование и наглядные пособия: учебник. Методы: частично- поисковые, иллюстративные, диалогические. Тип урока: комбинированный урок Основные понятия, термины: пропорция, «прямая пропорциональность», «обратная пропорциональность». Ход урока I.Организационный момент. Постановка целей и задач урока. II.Актуализация знаний Проверка д/з Проверить правильность составление пропорций. Устно назвать зависимость величин, прочитать составленную пропорцию. №170 18 рабочих за 20 дней 20 рабочих за х дней 18/20=х/20 х=18 (дней) №174 5 ч - 60 т решение: 5/12=60/х 12 ч- х т х=144 (т) Устный счет (на карточках записаны пропорции и отношения) Назовите верные пропорции Найдите отношения обратные данным IV. Закрепление знаний Решение задач у доски и в тетрадях уровень В №176(1) 4 раб. за 32 ч решение: х=64 (ч) 4/2 раб. за х ч Решить самостоятельно с устной проверкой ответов №176(2) раб. за 32 ч решение: х=16 (ч) 4∙2 раб. за х ч 3.Индивидуальная работа уровень В №177 100кг овса – 78 кг кукурузы 190т овса - х т кукурузы х=148,2 (т) V.Итог урока Выставление оценок Рефлексия - Что узнали нового на уроке? - Чему вы научились? - Какие задания для вас сложные? -Кто испытал чувство удовлетворения от проделанной работы? VI.Домашнее задание §4 №176(3),179 | |
Просмотров: 2229 | Загрузок: 84 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|