Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2015-11-26, 12:40 PM | |
Тема урока «Решение логарифмических уравнений» Тип урока: урок- практикум Класс: 11 Цели урока. Образовательная: закрепить и углубить знания учащихся по теме, научить применять полученные знания при решении различных уравнений. Развивающая: формировать у учащихся навыки решения уравнений, умения логически мыслить, анализировать и систематизировать знания. Воспитательная: прививать интерес к предмету посредством использования на уроке ТСО, воспитывать ответственное отношения к учебе. Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, школьная доска. Структура урока I этап – Мотивационно – ориентировочный. Организационный момент (приветствие, психологический настрой на работу, постановка целей и задач урока). II этап -Актуализация знаний. (устная работа с последующим решением логарифмических уравнений). III этап – основной. Работа над углубленным изучением материала темы «Решение логарифмических уравнений». IV этап - Самостоятельная работа. Тестирование. V Рефлекия: метод 6 шляп VI этап - Подведение итога урока. Оценки. Домашнее задание. Ход урока I этап. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! На предыдущих уроках мы с вами решали логарифмические уравнения. Рассмотрели решение ряда простейших логарифмических уравнений. Тема нашего урока очень актуальна, мы с ней будем идти параллельно до итоговой аттестации в 11-м классе. Поэтому сегодня мы научимся решать различные логарифмические уравнения. Уравнение есть равенство, которое еще не является истинным, но которое стремятся сделать истинным, не будучи уверенным, что этого можно достичь. А. Фуше. -Откройте тетради, запишите число и тему урока: " Решение логарифмических уравнений". Девиз нашего урока: «Незнающий пусть научится, а знающий вспомнит еще раз» II этап. Актуализация знаний. (Презентация) Цель - проверить ранее усвоенные знания и умения. Для того чтобы начать решать уравнения вспомним свойства логарифмической функции. А) Устная работа. Заполни пропуски (слайд 2) Log? b + Logx ? = Log? (?a) Logx ? - Log? b = Log? (a/?) Logx b? = pLog? (?) В) Вычисли (слайд 3) Lg 2 + lg 5 =1 Log3 3 – 0,5 log3 9 =0 Log 2 1/8 =-3 Log4 16 + log3 27=5 С) Реши уравнения (слайд 4) Lg2 x -2 lg x – 3 =0 (1000;0,1) Log½ ( 3x – 5 ) = -1 ( 2 1/3) Log 2 x + log2 (x - 3) = 2 (4) В конце этапа учащиеся делают вывод что необходимо для успешного решения уравнения. III этап – основной Цель- формирование познавательной, информационной, коммуникативной компетентности. А) Игра «ДОМИНО». Составить цепочку из карточек. Взаимопроверка (соседи по парте проверяют друг у друга) В добрый путь! - log a а=1; loga√(n&x) =1/nlogax; logaxy =logax+logay loga1=0 logab=〖log〗_cb/〖log〗_ca В) Решение примеров (интерактивная доска) При решении заданий на интерактивной доске, сделав ошибку, учащийся не может перейти к следующему действию Выполнив практические задания учащиеся готовы к выполнению самостоятельной работе. IV этап - Самостоятельная работа. Тестирование (работа по карточкам) Тест 1. Вычислите: 5^(2+log_5 2) A)15 B)25 C)625 D)50 E)125 2. Решите уравнение: log_3 (5/2 x+4)=2 A) 4/5 B)2 C)8/5 D)3 E2/5 3. Найдите область определения функции: y=log_(1/3) (3x+4) A)(-∞;-4/3) B)(-∞;4/3) C)(-∞;+∞) D)(4/3;∞) E)(-4/3;∞) 4. х, у, z – разные действительные числа. Чему равно выражение log_z (x+y)^n ? A)log_z x^n+log_z y^n B)π∙log_z (x+y) C)n∙log_z x+n∙log_z y D)n∙log_z x-n∙log_z y E)n∙log_z x log_z y 5. Решите уравнение: log 3(2x +1) = 2 A)x = - 3 B)x = 0,3 C)x = 3 D)x = - 0,3 E)x= √3 6. Решите уравнение: 3^(x^2+x)=〖10〗^lg9 A)1; - 2 B)1 C)– 2 D)– 1; 2 E)2 7. Решите уравнение: log_x log_3 log_x (x^3+√(x-2))= log_7 1 A)5 B)6 C)4 D)2 E)3 V Рефлекия: метод 6 шляп (презентация) Цель- научить учащихся контролировать образ своей мысли и более точно соотносить его с поставленными задачами. Учащиеся выбираю шляпу, соответствующего цвета. Слайд 1 Итак, на тебе белая шляпа, теперь тебя интересуют ТОЛЬКО ФАКТЫ! Что ты уже знаешь? Какая информация тебе еще необходима? Как можно получить недостающую информацию? Шляпа информации Слайд 2 Шляпа осторожности Итак, на тебе черная шляпа, теперь ты ворчун-пессимист, ты все КРИТИКУЕШЬ! Что тебе не понравилось? Что вызывает сомнения? Придирайся, придирайся, придирайся… Слайд 3 Шляпа оптимизма Итак, на тебе желтая шляпа, теперь ты обаятельный оптимист, ты всем ДОВОЛЕН! Что тебе понравилось больше всего? Что принесет тебе успех? Почему это стоит знать, применять? Слайд 4 Шляпа творчества Итак, на тебе зеленая шляпа, ты невероятно творческий человек, ты ФАНТАЗЕР! Какие новые идеи у тебя возникают? Как можно еще применять полученные знания? Слайд 5 Шляпа мудрости Итак, на тебе синяя шляпа, ты размышляешь о пользе, которую несут новые знания, ты МУДРЕЦ! Чего ты достиг? Как следует применять полученные знания для эффективного достижения своих целей? Слайд 6 Шляпа эмоций Итак, на тебе красная шляпа, ты не думаешь, ты чувствуешь, тебя переполняют ЭМОЦИИ! Чего ты чувствуешь: страх, радость, угрозу, восхищение, желание действовать?.. VI этап - Подведение итога урока. Выставление оценок Домашнее задание. | |
Просмотров: 581 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|