Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (507.0 Kb) ] | 2015-12-11, 9:14 PM |
Краткосрочный план-конспект по алгебре Класс 9 «Б» Название занятия: Арифметическая прогрессия. Общая цель: Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Развивающие: продолжать развивать внимание, речь, логическое мышление, самостоятельность. Воспитательные: прививать интерес к математике, а также формировать умение общаться, развивать навыки взаимопомощи, самоутверждения, самооценки. Ожидаемый результат: устранить пробелы в знаниях; подготовиться к успешному решению контрольной работы; научиться применять знания в нестандартной ситуации Тип урока: обобщение знаний по теме «Арифметическая прогрессия» Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Рефлексивные и оценочные листы, презентация ,учебник, карточки для групп, карточки для индивидуальной работы. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Вводная часть (3 мин) 3 Приветствие. «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на меня, чтобы я видела Вашу готовность работать. Спасибо. Упражнение «Подарок». Давайте подумаем, что мы могли бы подарить своей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? И скажем сейчас, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам «оптимизм и взаимное доверие». «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!» И выберем девиз урока «Прогрессио – движение вперед!» Слушают учителя. Группы создаются по симпатиям. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Создание коллаборативной среды (12мин) Стадия вызова 5 2 5 Теория 1) Какие из этих последовательностей являются арифметическими прогрессиями и почему? 2) Назовите первый член и разность арифметической прогрессии. 3) Назовите возрастающие и убывающие прогрессии. 4) Выясните, при каком условии прогрессия возрастает или убывает? Сделайте вывод. Тест на знание формул Возьмите карточки «Устный счет», запишите ответы на вопросы. Дана последовательность чисел 2; 4; 6; 8; 10;… Ответьте на вопросы: 1. Является ли последовательность арифметической прогрессией? 2. Чему равен первый член арифметической прогрессии? 3. Найдите разность арифметической прогрессии. 4. Найдите одиннадцатый член арифметической прогрессии. 5. Найдите сумму одиннадцати первых членов арифметической прогрессии. 6. Является ли эта последовательность убывающей? Проверьте себя, посчитайте количество правильных ответов, полученный результат запишите в таблицу результатов. Сдайте учителю бланк для устного счета. 5) Мозговой штурм От группы выступает спикер Групповая работа Взаимопроверка между группами Индивидуальная работа 3. Устный счет № Ответ 1 2 3 4 5 6 Основная часть (20 мин) 5 15 Решение задач прикладного характера у доски Кремль - в Москве, Эйфелева башня - в Париже, Статуя Свободы - в Нью-Йорке, часы «Биг-Бен»-в Лондоне, а что в Астане? «Байтерек» - достопримечательность нашей столицы, по ней зарубежные страны узнают нашу республику, символ города Астаны. Монумент «Астана – Байтерек» – уникальное архитектурное сооружение из металла, стекла и бетона, масштаб которого ошеломляет: металлическая конструкция высотой 105 метров, весом свыше 1000 тонн стоит и упирается на 500 сваях. Впервые в мире шар диаметром 22 метра и весом 300 тонн из стекла «хамелеон», меняющего цвет в зависимости от солнечного света, был поднят на высоту …. метров. Основная идея, которую отражает Монумент «Астана – Байтерек», – это Древо Мира. Узнайте высоту Байтерека по ответу следующего примера. 1) 12; 17; … арифметическая прогрессия, а18 - ? а) 39 б) 101 в) 97 г) 92 Почему его высота именно такая? (в 1997 году Астана стала столицей) 2) Свободно падающее тело в первую секунду пролетает 4 метра, а в каждую следующую секунду на 9,8 метра больше. Найти глубину шахты, если тело достигло дна шахты через 6 секунд после начала падения.(171м) 3) При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основание положить 15 бревен? (120 бревен в одной кладке). Один учащийся решает у доски, остальные в тетрадях. Обучение как понимание смысла и определение значения Актуализация 6 мин 6 Индивидуальная работа. Вариант 1 1. а1= - 3; d=7. Найдите S7. 2. (аn): 5; 2; -1; -4;… арифметическая прогрессия. Найдите S20. Вариант 2 1. а1= - 2; d=9. Найдите S7. 2. (аn): 7; 5; 3; 1;…арифметическая прогрессия. Найдите S20. Учащиеся выполняют решение, затем самопроверку, сравнивая полученные ими ответы с представленными верными ответами. За каждую верно выполненную задачу ставим себе «+». Ответы к тесту № п/п Вариант 1 Вариант 2 1. S7=108 S7=175 2. S20= - 470 S20=240 Подведение итогов (4 мин) Рефлексия д/з № 266(1.2,3),260(1) Тест. 1. Результатом своей личной работы считаю, что я .. А. Разобрался в теории. В. Научился решать задачи. С. Повторил весь ранее изученный материал. 2. Что вам не хватало на уроке при решении задач? А. Знаний. Б. Времени. С. Желания. Д. Решал нормально. 3. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке? А. Одноклассники. Б. Учитель. С. Учебник. Д. Никто. Самооценивание групп. | |
Просмотров: 691 | Загрузок: 15 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|