Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (439.3 Kb) ] | 2015-12-23, 10:05 PM |
2 класс ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА Тема урока: Мировой океан.(Тренировка зрительной памяти) Цель: развивать зрительную память. Задачи: Образовательные: 1.повторить геометрические фигуры, арифметические действия 2. актуализировать знания о воде и ее свойствах Развивающие: 1. развивать внимание и логическое мышление Воспитательные: 1. воспитывать интерес к изучению предмета 2. воспитывать целеустремленность и трудолюбие Ход урока. Организационный момент. I Минута вхождения в занятие. - Посмотрите внимательно за окно. Какой сегодня день? (пасмурный, хмурый, светлый, солнечный) - Какое настроение у вас вызывает такая погода? - А знаете, что надо сделать, чтобы настроение улучшилось? - Надо улыбнуться. - Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. А теперь вы порадуйте всех своей улыбкой. Улыбнитесь друг другу! И подарите свою улыбку нашим гостям! -Надеюсь, ваше настроение улучшилось, и мы начинаем наш урок. II. Сообщение темы занятия. Предлагаю прослушать куплеты песни Валерия Сюткина «Вода, вода, кругом вода» и немного помечтать. Закройте глаза, что вы представили? - О чем пойдет речь на уроке? ( о воде) - Каким цветом она обозначена на карте? - Назовите мне самую маленькую частицу воды, которую мы встречаем не только в природе, но и в повседневной жизни? (капля) - Правильно! Посмотрите, к нам в гости пришла Капля воды, и она будет нашей помощницей! Что вы знаете о воде? Назовите свойства воды? Назовите три состояния воды? Зачем человеку и всему живому нужна вода? А теперь я вам предлагаю составить цепочку, которую капля воды проходит за свою жизнь по Земле (карточки у каждой группы на парте) капля - родник - ручей - река - море - океан А тема урока у нас зашифрована, чтобы ее узнать, нужно название расшифровать! Используй наш шифр! 14 10 18 16 3 16 11 16 12 6 1 15 м и р о в о й о к е а н III. Работа по теме урока. Вот мы и узнали тему нашего урока! Я прошу капитанов представить свои команды: 1-команда: ОСЬМИНОГИ 2-команда - КИТЫ 3- команда - МЕДУЗЫ 4- команда - АКУЛЫ А теперь на минутку вернемся в наш родной край и в нашу страну. Мозговой штурм - Какие реки есть в нашем области? (Талас, Асса, Терс, Чу, Мерке) - А нашей страны? (Иртыш, Ишим, Тобол, Сырдарья, Амударья, Или) - Какие озера есть в нашей области? (Балхаш, Биликуль) - А нашей страны? (Балхаш, Зайсан, Алаколь, Тенгиз) - Что особенного в озере Балхаш? (Половина пресная, половина соленая) - Какие есть два больших озера, которые называют морями? (Аральское, Каспийское) - А почему их должны называть озерами? (Нет прямого выхода в открытое море) - А какое самое большое озеро с запасом пресной воды есть на нашей планете? (Байкал, Россия) - А какие моря вы знаете? - Куда впадают моря? (Океан) - Сколько океанов на земном шаре? (4) - Назовите их ( Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) - Самый большой океан? (Тихий) - Самый маленький? (Северный Ледовитый) - А в какой океан объединяются все океаны? (Мировой) - Сколько процентов занимает суша, а сколько Мировой океан? (30% и 70%) - И вот мы вернулись к Мировому океану, а чтобы на удержаться на плаву, нам потребуется одна интересная вещь! Чтобы узнать что это, нам нужно написать графический диктант! ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Мирово́й океа́н — основная часть гидросферы, составляющая 95, всей её площади, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова, и отличающаяся общностью солевого состава. Мировой океан покрывает почти 70 % земной поверхности. Континенты и большие архипелаги разделяют мировой океан на четыре большие части (океаны): • Атлантический океан • Индийский океан • Тихий океан • Северный Ледовитый океан Основные морфологические характеристики океанов (по данным «Атласа океанов». 1980 год)[5] Океаны Площадь поверхности воды, млн км² Объём, млн км³ Средняя глубина, м Наибольшая глубина океана, м Атлантический 91,66 329,66 3597 жёлоб Пуэрто-Рико (8742) Индийский 76,17 282,65 3711 Зондский жёлоб (7729) Северный Ледовитый 14,75 18,07 1225 Гренландское море (5527) Тихий 179,7 710,36 3984 Марианская впадина (11 022)[6] Мировой 361,26 1340,74 3711 11 022[6 - Прошу Вас, запишите названия всех океанов, начиная с самого большого по площади, и заканчивая самым маленьким! - Молодцы, ребята! Прежде чем перейти к следующему заданию, давайте опустимся на пару минут на дно самого большого океана! (ВИДЕОРОЛИК) Теперь посмотрите на экран, там вы увидите цифры в трех рядах, запомните и запишите, те цифры, что исчезли! А теперь соединив все цифры, что остались и используя шифр алфавита, расшифруем слово! 16 2 10 8 4 20 1 20 6 13 33 10 16 2 10 20 1 20 6 13 10 о б и т а т е л и - А теперь слово командам! Представьтесь, пожалуйста, и расскажите о своих обитателях Мирового океана! ФИЗМИНУТКА "КАПЕЛЬКИ" - Спасибо вам ребята! А теперь, я вам предлагаю пройти по обратной цепочке, от океана и до капли воды! Думаю, ваши капитаны готовы пройти первое задание океана, выйти и защитить ваши команды, решив уравнения! х-30=7 54-х=4 х+8=38 40+х =49 - Второе задание от моря! Посмотрите внимательно на доску, запомните, как расположены фигуры и начертите их себе, в той же последовательности - Третье задание от реки! Записать и решить цепочку примеров 47-40+3-8+10-5+6-10+40-20-3+80-10+1-0-1=90 - Четвертое задание от ручья! Внимательно посмотрите на экран и составьте из счетных палочек кораблик - Пятое задание, от родничка, решить задачи Рефлексия - Ребята, удалось ли нам достичь цели, которую мы поставили в начале урока? - Важна для нас зрительная память? Почему? Домашнее задание - Ребята, домашнее задание вам сегодня будет не простое. Когда вы придете из школы домой нарисуйте то, что вы видели по дороге домой или то, что больше всего привлекло ваше внимание. - Спасибо всем за урок! Урок окончен! | |
Просмотров: 826 | Загрузок: 19 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|