Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Интегрированный урок "Мировой океан" (тренировка зрительной памяти)
[ Скачать с сервера (439.3 Kb) ] 2015-12-23, 10:05 PM
2 класс ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Тема урока: Мировой океан.(Тренировка зрительной памяти)
Цель: развивать зрительную память.
Задачи:
Образовательные:
1.повторить геометрические фигуры, арифметические действия
2. актуализировать знания о воде и ее свойствах
Развивающие:
1. развивать внимание и логическое мышление
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к изучению предмета
2. воспитывать целеустремленность и трудолюбие

Ход урока.
Организационный момент.
I Минута вхождения в занятие.
- Посмотрите внимательно за окно. Какой сегодня день? (пасмурный, хмурый, светлый, солнечный)
- Какое настроение у вас вызывает такая погода?
- А знаете, что надо сделать, чтобы настроение улучшилось?
- Надо улыбнуться.
- Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. А теперь вы порадуйте всех своей улыбкой. Улыбнитесь друг другу! И подарите свою улыбку нашим гостям!
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось, и мы начинаем наш урок.

II. Сообщение темы занятия.
Предлагаю прослушать куплеты песни Валерия Сюткина «Вода, вода, кругом вода» и немного помечтать. Закройте глаза, что вы представили?
- О чем пойдет речь на уроке? ( о воде)
- Каким цветом она обозначена на карте?
- Назовите мне самую маленькую частицу воды, которую мы встречаем не только в природе, но и в повседневной жизни? (капля)
- Правильно! Посмотрите, к нам в гости пришла Капля воды, и она будет нашей помощницей!
Что вы знаете о воде?
Назовите свойства воды?
Назовите три состояния воды?
Зачем человеку и всему живому нужна вода?
А теперь я вам предлагаю составить цепочку, которую капля воды проходит за свою жизнь по Земле (карточки у каждой группы на парте)
капля - родник - ручей - река - море - океан

А тема урока у нас зашифрована, чтобы ее узнать, нужно название расшифровать! Используй наш шифр!

14 10 18 16 3 16 11 16 12 6 1 15
м и р о в о й о к е а н

III. Работа по теме урока.
Вот мы и узнали тему нашего урока! Я прошу капитанов представить свои команды:
1-команда: ОСЬМИНОГИ
2-команда - КИТЫ
3- команда - МЕДУЗЫ
4- команда - АКУЛЫ

А теперь на минутку вернемся в наш родной край и в нашу страну.
Мозговой штурм
- Какие реки есть в нашем области? (Талас, Асса, Терс, Чу, Мерке)
- А нашей страны? (Иртыш, Ишим, Тобол, Сырдарья, Амударья, Или)
- Какие озера есть в нашей области? (Балхаш, Биликуль)
- А нашей страны? (Балхаш, Зайсан, Алаколь, Тенгиз)
- Что особенного в озере Балхаш? (Половина пресная, половина соленая)
- Какие есть два больших озера, которые называют морями? (Аральское, Каспийское)
- А почему их должны называть озерами? (Нет прямого выхода в открытое море)
- А какое самое большое озеро с запасом пресной воды есть на нашей планете? (Байкал, Россия)
- А какие моря вы знаете?
- Куда впадают моря? (Океан)
- Сколько океанов на земном шаре? (4)
- Назовите их ( Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
- Самый большой океан? (Тихий)
- Самый маленький? (Северный Ледовитый)
- А в какой океан объединяются все океаны? (Мировой)
- Сколько процентов занимает суша, а сколько Мировой океан? (30% и 70%)
- И вот мы вернулись к Мировому океану, а чтобы на удержаться на плаву, нам потребуется одна интересная вещь! Чтобы узнать что это, нам нужно написать графический диктант!

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Мирово́й океа́н — основная часть гидросферы, составляющая 95, всей её площади, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова, и отличающаяся общностью солевого состава. Мировой океан покрывает почти 70 % земной поверхности.
Континенты и большие архипелаги разделяют мировой океан на четыре большие части (океаны):
• Атлантический океан
• Индийский океан
• Тихий океан
• Северный Ледовитый океан
Основные морфологические характеристики океанов
(по данным «Атласа океанов». 1980 год)[5]

Океаны Площадь
поверхности
воды, млн км² Объём,
млн км³ Средняя
глубина,
м Наибольшая
глубина океана,
м
Атлантический
91,66 329,66 3597 жёлоб Пуэрто-Рико (8742)

Индийский
76,17 282,65 3711 Зондский жёлоб (7729)

Северный Ледовитый
14,75 18,07 1225 Гренландское море (5527)

Тихий 179,7 710,36 3984 Марианская впадина (11 022)[6]

Мировой
361,26 1340,74 3711 11 022[6

- Прошу Вас, запишите названия всех океанов, начиная с самого большого по площади, и заканчивая самым маленьким!

- Молодцы, ребята! Прежде чем перейти к следующему заданию, давайте опустимся на пару минут на дно самого большого океана! (ВИДЕОРОЛИК)
Теперь посмотрите на экран, там вы увидите цифры в трех рядах, запомните и запишите, те цифры, что исчезли! А теперь соединив все цифры, что остались и используя шифр алфавита, расшифруем слово!
16 2 10 8
4 20 1 20
6 13 33 10
16 2 10 20 1 20 6 13 10
о б и т а т е л и

- А теперь слово командам! Представьтесь, пожалуйста, и расскажите о своих обитателях Мирового океана!

ФИЗМИНУТКА "КАПЕЛЬКИ"

- Спасибо вам ребята! А теперь, я вам предлагаю пройти по обратной цепочке, от океана и до капли воды! Думаю, ваши капитаны готовы пройти первое задание океана, выйти и защитить ваши команды, решив уравнения!
х-30=7 54-х=4 х+8=38 40+х =49
- Второе задание от моря! Посмотрите внимательно на доску, запомните, как расположены фигуры и начертите их себе, в той же последовательности

- Третье задание от реки! Записать и решить цепочку примеров
47-40+3-8+10-5+6-10+40-20-3+80-10+1-0-1=90
- Четвертое задание от ручья! Внимательно посмотрите на экран и составьте из счетных палочек кораблик

- Пятое задание, от родничка, решить задачи

Рефлексия
- Ребята, удалось ли нам достичь цели, которую мы поставили в начале урока?
- Важна для нас зрительная память? Почему?

Домашнее задание
- Ребята, домашнее задание вам сегодня будет не простое. Когда вы придете из школы домой нарисуйте то, что вы видели по дороге домой или то, что больше всего привлекло ваше внимание.

- Спасибо всем за урок! Урок окончен!
Категория: Математика | Добавил: Val75 | Теги: Мировой океан, 2 класс, Занимательная математика, тренировка зрительной памяти, познание мира
Просмотров: 826 | Загрузок: 19 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 1:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru