Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Разработка урока по математике на тему «Пирамида» 11 класс
[ Скачать с сервера (45.6 Kb) ] 2011-03-14, 8:02 PM
Разработка урока по математике на тему «Пирамида»
11 класс
Составила: учитель математики Турксибской средней общеобразовательной школы Аяганова Асима Рахановна

Тема урока: Пирамида. Развертка. Площадь поверхности.
Тип урока: Комбинированный; проверка домашнего задания, изложение нового материала. Первичное закрепление изученного
Цели урока: сформулировать понятие боковой и полной поверхности пирамиды
Обучения: закрепить изученный материал в ходе практической работы и решение задач, алгоритм решения задач.
Развития: способствовать развитию пространственного и логического мышления учащихся
Воспитания: вырабатывать в себе самостоятельность настойчивость, уверенность чувство собственного достоинства
Структура урока
1. Организационный момент 2 мин
2. Проверка домашнего задания 6 мин
3. Изложение нового материала 10 мин
4. Решение задач
5. Подведение итогов урока.
6. Оценивание учащихся

Оборудование урока
1. Плакат с разверткой пирамиды
2. Развертка пирамиды с прямоугольником в основании

Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и задач урока: Сегодня изучаем понятие S боковой и полной поверхности пирамиды, и поверхности правильной пирамиды а также повторяем старый материал, который потребуется для изучения нового.
2. Проверка домашнего задания у доски №8 и №9

Дано:
SABC – пирамида
ΔАВС – основание
АВ=ВС=АС=6см.
SCO= SBO= SAO=45
SO ABC, SO ABC=0
H= =?

Дано:
ABCDE – пирамида
ABCD – квадрат
AC BD=0
EO ABCD

SABCD=5.3га=5300м2

α-?

Вопросы учителя:
1. Чем многогранник отличается от других тел?
2. Сформулируйте определение многогранника.
3. Чем пирамида отличается от призмы?
4. Дайте определение пирамиды.
5. Назовите основные элементы пирамиды по рисунку (вершина, ребро, грань, основание)
6. Какая пирамида называется правильной?
7. Сколько вершин, ребер и граней имеет 4-х,5-ти,10-ти угольные пирамиды?
8. Какое наименьшее число ребер может быть у многогранника?
9. какое наименьшее число граней?
10. Существует ли пирамида, у которой:
А)4 ребра В)11 ребер
Б)6 ребер Г)14 ребер

А теперь давайте посмотрим, что надо сделать, что бы найти площадь поверхности пирамиды. Для этого рассмотрим развертку любой пирамиды и выясним из каких элементов она состоит. Мы видим что S полн=Sбок+Sосн
Пусть дана правильная n- угольная пирамида где к- длина её апофемы, а-
длина стороны основания Р=ап – периметр основания пирамиды так как S каждого ∆ является боковой гранью S∆=a*k/2 все ∆равны м/у собой и их n штук то Sбок.пов/пр.=а*к/2 а так как а*n=Р то Sбок.пов=P*k/2 → теорема 5 Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения её основания на длину апофемы пирамиды.
Sбок.пов=P*k/2
Закрепление.

Для этого чтобы проверить себя каждый из вас берет по одной модели пирамиды, делает необходимые замеры и сделав необходимое оформление задачи находит S полной поверхности пирамиды.

Дано:
a=
k=
N=
Sn.n=

Для группы В: Дидактика СР №6 4вариант. Стр.11
V. Д/з 6(4-7) №8 №11 №12 СР№6 вариант3 стр.11

Задачи из ЕНТ.
Определите расстояние от вершины правильной треугольной пирамиды до сторон основания если высота пирамиды равна 24 сантиметров, а площадь круга вписанного в основание равна 49 πсм2

Дано: АВСД – пирамида.
ΔАВС:
ДО АВС
ДО=24
S(O;R)=49 см2
ДЕ – апофема
ДЕ - ?

Решение:
ΔДОЕ: ДЕ2=ДО2+ОЕ2
ОЕ=R радиус вписанной окружности.
Sкр.=πR2 →R2= = =49
ОЕ= =7
ΔДОЕ ДЕ – гипотенуза
ДЕ =
ДЕ=25
Ответ: ДЕ=25

Задача: Сторона основания правильной четырехугольной пирамиды 10 м. высота 12 м. Найдите площадь боковой поверхности.
Реферат: Пирамида в Казахстане.

ВКО г.Семей

Категория: Математика | Добавил: tas_YO
Просмотров: 7827 | Загрузок: 909 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-12-26, 11:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко Информатика флипчарт животные новый год творчество логика геометрия глагол задачи Казахские пословицы Физика Зима язык Алгебра класс здоровый образ жизни педагогика стихи МАТЕМАТИКА Урок праздник музыка доклад программа литература география природа семья воспитание осень игра загадки Начальная школа Тест трудовое обучение технология Сказка ЗДОРОВЬЕ вода путешествие Оксана 8 марта искусство Английский язык театр психология учитель мир 3 класс Биология Классный час ЕНТ выпускной Школа 1 класс русский язык ЕГЭ Тесты ХИМИЯ начальные классы дети экология астана дошкольники любовь день учителя казахский язык самопознание английский родители добро Конспект спорт патриотизм дружба концерт история обучение чтение немецкий язык краеведение библиотека тренинг хореография разработка Физическая культура English Великая Отечественная Война Игры КВН логопедия Интеграция песня Детский сад День Победы воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru