Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (93.7 Kb) ] | 2016-01-13, 1:29 PM |
Учитель математики Кочкина Л.К. Урок математики и информатики по теме «Прямоугольная система координат». Цель: повторение материала по теме. Задачи: - закрепить умение отмечать на координатной плоскости точки по заданным координатам, читать координаты отмеченной точки; - расширить кругозор учащихся; - развивать навыки парной работы. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация мотивационных состояний, фронтальный опрос: 1) Что мы изучали на предыдущих занятиях? 2) Число и тема – запись в тетради. Слайд 1 3) Вспомним: Слайд 2 – 3 - Что такое система координат? (правило определения местоположения объекта) - Где она может быть использована? (география, описать…) - Какой системой координат мы умеем пользоваться? (декартова прямоугольная система координат - ПСК) - Правило оформления ПСК (рисунок на доске) - Как называются координаты точки, в каком порядке записываются? (пример на доске А(1; 2)). 4) Проведем разминку: Слайд 4 - вычислить устно (проверяем по щелчку), сопоставить примерам буквы по правилу: целые доли со знаком – абсцисса точки, десятые – ордината. Легенда 1. У древних греков существует легенда о созвездиях Большой и Малой Медведицы. Слайд 5 – 8 Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил нимфу в Большую Медведицу, а ее любимую собачку – в Малую Медведицу и взял их на небо. 1 задание. В тетради по данным значениям координат точек построить рисунки названных созвездий. У доски 2 человека, а остальные ученики в тетради, в одной координатной плоскости рисуют два созвездия (карточки с координатами). Построение на интерактивной доске Большой и Малой Медведицы: Слайд 9 Созвездие Малой Медведицы (6;6); (3;7); (0;7,5); (-3;5,5); (-6;3); (-8;5); (-5;7); (-3;5,5) Созвездие Большой Медведицы (-15;-7); (-10;-5); (-3;-6); (6;-6); (5;-10); (-1;-10); (-3;-6) - Проверяем! Слайд 10 - Как можно увидеть созвездия в ночном небе? (мысленно соединить звезды линиями) Легенда 2. В незапамятные времена у царя эфиопов Цефея была красавица жена – Кассиопея. Слайд 11 – 13 Однажды она имела неосторожность в присутствии нереид (жительниц моря) похвастаться своей красотой. Обидевшись, они пожаловались богу моря – Посейдону, и он наслал на берега Эфиопии страшное чудовище – Кита. Слайд 14 Тот разорял страну до тех пор, пока по совету оракула Цефей не решил принести в жертву свою прекрасную дочь – Андромеду. Ее приковали к прибрежной скале. Слайд 15 В это время герой Персей совершал один из своих подвигов. Он убил Медузу Горгону, женщину со змеями вместо волос, ее взгляд обращал все живое в камень. Когда Персей отсек ее голову, из тела Медузы выпорхнул крылатый конь – Пегас. Слайд 16 – 17 На нем Персей отправился домой. Пролетая над Эфиопией, он заметил прикованную к скале прекрасную Андромеду и влюбился в нее. Персей вступил в бой с чудовищем и одолел его, обратив в каменный остров с помощью леденящего взгляда головы Медузы Горгоны. Герой освободил Андромеду и привел ее к отцу, а впоследствии женился на ней. - Героев этого мифа фантазия древних греков поместила на небо в виде созвездий Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Персея, Пегаса и Кита. 2 задание. Работа в парах. Созвездие Цефея изображаем на готовых координатных плоскостях, Созвездие Кассиопеи изображаем на координатной плоскости без чисел на координатных осях, а Созвездие Персея мы изображаем на чистом листе в клеточку: Слайд 18 – 20 Созвездие Цефея (3; 7); (2; 6); (1; 3); (5; 2); (5; 2); (10; 2); (7; 5); (2; 6); (7; 5); (5; 2) Созвездие Кассиопеи (1; 3); (3; 5); (5; 3); (7; 3); (9; 1) Созвездие Персея (1; 1); (6; 3); (8; 2); (10; 3); (11; 4); (12; 6); (6; 3); (7; 5); (7; 7) - Проверяем! Слайд 21 – 23 3 задание. Самостоятельно выписать координаты точек созвездий Пегаса и Кита по готовым рисункам этих созвездий. Составить шифр. Созвездие Пегаса: (– 6; 8), (– 4; 9), (0; 7), (1; 5), (8; 5), (8; – 2), (0; – 1), (– 2; – 4), (– 2; – 2) Созвездие Кита: (11; – 7), (9; – 6), (10; – 5), (7; – 1), (4; – 1), (2; 0), (– 3; 0), (0; 3)(6; 1), (9; 2) Проверяем вместе по готовым карточкам или учитель у каждого. Домашнее задание: по карточкам для оставшихся созвездий в тетради (по рисункам созвездий самим учащимся составить «шифр» - наборы координат точек). Слайд 24 Итог. Отметки. Созвездие «Лебедь» (– 3; 4), (– 2; 2), (0; 0), (2; – 2), (5; – 3) (3; 1) (– 3; – 1), (– 7; – 2) Созвездие «Весы» (1; 5) (– 2; 4), (– 5; 5) (– 5; – 1) (– 1; – 2) (3; 1) Созвездие «Льва» (2; 5), (1; 4), (0; 4), (– 1; 3), (– 1; 2), (– 5; 1), (– 7; – 2), (– 5; – 1), (0; 0) Созвездие «Дракона» (12; 6), (14; 0), (12; – 1), (9; – 5), (4; – 7), (1; – 7), (– 1; – 6), (– 4; – 2), (– 4; 2), (– 7; 5), (– 10; 5), (– 10; 2), (– 8; – 5), (– 11; – 7), (– 7; – 9), (– 6; – 7) Созвездие «Цефея» (0; 5), (– 1; 4), (– 2; 1), (1; – 1), (6; – 1), (3; 2) Созвездие «Кассиопеи» (– 5; 0), (– 3; 2), (– 1; 0), (1; 0), (3; – 2) Созвездие «Андромеды» (– 2; 9), (0; 7), (1; 4), (2; – 2), (– 2; – 1) (– 2; 5), (– 4; 4) Созвездие «Персея» (– 5; – 3), (– 2; – 2), (0; – 1), (2; – 2), (4; – 1), (5; 0), (6; 2) (0,5; 1), (1; 3) Созвездие «Пегаса» (– 6; 8), (– 4; 9), (0; 7), (1; 5), (8; 5), (8; – 2), (0; – 1), (– 2; – 4) (– 2; – 2) Созвездие «Кита» (11; – 7), (9; – 6), (10; – 5), (7; – 1), (4; – 1), (2; 0), (– 3; 0), (0; 3) (6; 1), (9; 2) Созвездие «Малой Медведицы» (6; 6), (– 3; 5,5), (– 8; 5), (0; 7,5), (3; 7), (– 5; 7), (– 6; 3) Созвездие «Большой Медведицы» (– 15; – 7), (– 3; – 6), (5; – 10), (– 6; – 5,5), (– 10; – 5), (6; – 6), (– 1; – 10) Созвездие «Лебедь» Созвездие «Весы» Созвездие «Льва» Созвездие «Дракона» Созвездие «Цефея» Созвездие «Кассиопеи» Созвездие «Андромеды» Созвездие «Персея» Созвездие «Пегаса» Созвездие «Кита» | |
Просмотров: 551 | Загрузок: 14 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|