Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2016-01-21, 10:55 AM | |
СКО Кызылжарский район Беловская средняя школа Учитель математики Сатимирова Айсулу Шайдоловна Тема. Тақрыбы. Умножение и деление рациональных чисел. Цели урока. Мақсаты. - обобщить знания учащихся по теме "Умножение и деление рациональных чисел". - совершенствовать вычислительные навыки учащихся. - развивать любознательность, активность, самостоятельность и познавательный интерес учащихся. - воспитание культуры общения, патриотического отношения к государственному языку. Эпиграфом к уроку будут слова великого французского писателя. «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (А.Франс). Ход урока. Сабақ жоспары. 1. Организационный момент. Ұйымдастыру кезеңі. А) Амандасу. Приветствие. В) Психологический настрой урока. Тренинг. Қолымның жылуын саған беремын Жүрегімнің жылуын саған беремын Әлемдегі жақсылықты саған тілеймін Тепло своих рук я тебе даю. Тепло своего сердца я тебе даю. Лучшее на Земле я тебе желаю. 2. Блиц-опрос. Разминка. 1. Как умножить 2 числа с разными знаками? 2. Какой знак имеет произведение 2-х отрицательных чисел? 3.Как разделить 2 отрицательных числа? 4.Какой знак имеет произведение положительного числа на отрицательное? 5.Чему равно частное двух равных чисел? (≠0) 6.Чему равно частное любого числа и 1? 7.Чему равно частное двух противоположных чисел? 8. Произведение двух чисел положительно. Каким могут быть знаки множителя? Красный Жёлтый Зелёный 1. 11∙ (-0,3) -3,3 0,33 3,3 2. -13∙(-2) 2,6 26 -26 3. -2,4: 6 0,4 -0,04 -0,4 4. -2:(-3) 2/3 -2/3 2,3 5. -2∙14 28 -28 2,8 6. (-2)2 -4 2 4 7. -1,2∙(-4) 4,8 -4,8 -4,08 8. -1:(-2) -1/2 1/2 0,5 9. (-2)3 -6 8 -8 9.Произведение двух чисел отрицательно. Какими должны быть знаки множителей? 10.Какой знак имеет произведение 3-х отрицательных множителей? 4-х? 3. Светофор. На доске даны примеры с ответами. Учащиеся поднимают тот жетон, цвет которого соответствует ответу. 4. Решение примеров у доски. Используя переместительное и сочетательное свойства умножения выполнить умножение рациональных чисел. 1) 0,2 . (– 3/7) . 5 . 1/3; 2) (– 2,5) . 12/7 . (– 4) . 7/9; 3) 3,5 . 18 . (– 1/9) . 1/7; 4) 2/3 . (– 1,57) + 2/3 . (– 1,43). 5) 4/5 . (– 12/9) . (– 11/4) . 9; 6) 4/7 . (– 5,26) + 4/7 . (– 1,74). 5. Учащиеся работают по парам. Выполнить действия. 1. (-3) ∙(-18) А 2. 27 ∙(-2) Т 3. (-2) ∙(-15) Б 4. 9 ∙(-7) Л 5. – 5 . 3 Н 6. 36 . (– 0,1) Ы 7. – 10 . (– 8) Д 8. – 24 : (– 2) Ң 9. 9 . (– 3) Р -54 54 12 30 54 -63 54 -27 80 3,6 -15 1. – 55 : 11 А 2. 48 : (– 8) Ы 3. – 8 . 6 М 4. – 4 . (– 0,1) Қ 5. – 5,2 . (– 2) Т 6. – 200 : 4 Н 7. – 90 : (– 45) С -5 -50 -6 0,4 10,4 -5 -48 -5 2 -6 6. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. Домашнее задание индивидуально на карточках. | |
Просмотров: 1572 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|