Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (157.8 Kb) ] | 2016-01-31, 8:22 AM |
Класс 5 Предмет математика Дата __________________________ Тема «Действия с обыкновенными дробями» Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Цель: систематизация и коррекция знаний по теме. Задачи: Образовательные: обеспечить повторение правил сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей; продолжить формирование умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; решать текстовые задачи с данными, выраженными обыкновенными дробями. Развивающие: развивать память, мышление, внимание, умение слушать и слышать друг друга; оказывать помощь друг другу. Воспитательные: содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду, организованности; познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям. Методы обучения: эвристическая беседа, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа. Оборудование: карточки для устного счета; схемы для логических задач; карточки для индивидуальной работы; карточки с домашним заданием и вопросами для рефлексии. На доске записаны тема урока и девиз: «Чем больше я знаю, тем больше умею!» Структура урока: 1. Организационный момент; 2. Актуализация опорных знаний учащихся. 3. Усвоение способов деятельности. 4. Домашнее задание. 5. Рефлексия. Ход урока. Организационный момент. Приветствие. Постановка цели. Организация внимания. Объяснение правил работы. За каждое выполненное задание – оценка. Помогите найти недостающие слова этого стихотворения: Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать – обыкновенной. Актуализация знаний. 1.Работа с карточками устного счёта. 2. Блиц – опрос: -Какая дробь называется правильной? Приведите пример. -Какая дробь называется неправильной? Приведите пример. -Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? -Как сравнить дроби с равными числителями? -Сформулируйте правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями? -Как из неправильной дроби получить смешанное число? -Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? -Расскажите правило сложения (вычитания) смешанных чисел. - Какое математическое действие "зашифровано" в черте дроби?- Какую часть года составляет зима? Усвоение способов деятельности: работа в карточках для индивидуальной работы . Задание 1. Выполните сравнение. Взаимопроверка (работа в парах) I вариант II вариант а) 5/12 7/12 а) 8/15 4/15 б) 8/9 4/9 б) 5/11 6/11 в) 5/8 8/5 в) 8/9 9/8 г) 5/11 5/7 г) 4/11 4/7 Устные упражнения. 1. Прочитайте дроби: 2. Какие из данных дробей являются правильными? 3. Какие из данных дробей являются неправильными? 4. Сравните эти дроби с единицей. Какая часть круга закрашена? ________________________________________________ Какая часть квадрата закрашена? _____________________________________________________________ Занимательные задания. 1. Кот в сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в сапогах? (8) 2. Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? (3кг) Логические задания 1.В этом ряду есть лишняя дробь. Найдите ее и назовите. ( - неправильная дробь) 2.Как разрезать торт тремя прямыми линиями на 8 частей? (покажите на рисунке) Самостоятельная работа. Вариант 1. Выполните действия. 1) = 1 4) = 222/3 2) = 37/9 5) = 319/12 = 47/12 3) 5/7 × 15/21 = (5*21)/(7*15) = 3/3 = 1 Вариант 2. Выполните действия. 1) =12 4) = 303/5 2) = 7(12+25)/30 = 737/30 = 87/30 5) = 83/24 - 618/24 = 1(27-18)/24 = 19/24 = 13/8 3) = 18/13 * 1/18 = 1/13 - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили данное задание. Тот, кто все правильно сделал, поставьте себе 5 баллов. Задание на внимательность. В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно в тетради. За каждую найденную ошибку 1 балл. 1) 2) 3) 4) 5) Домашнее задание: выполнить задания по вариантам. «Арифметические действия с обыкновенными дробями» Вариант 1 Выполните действия: Площадь огорода 5400 м2. всей площади огорода занято огурцами. Сколько квадратных метров в огороде отведено под огурцы? _____________________________________________________________ «Арифметические действия с обыкновенными дробями» Вариант 2 Выполните действия: В коробке лежало 150 карандашей, из них зеленого цвета. Сколько карандашей в коробке зеленого цвета? Итог урока. Рефлексия. Оцените своё настроение к концу урока____________________________ Что понравилось на уроке? Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________ Самое трудное задание ______________________________________________ Готовы ли к контрольной работе?_____________________________________ Могу поставить себе за работу на уроке оценку__________________________ | |
Просмотров: 1427 | Загрузок: 62 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|