Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (70.5 Kb) · Скриншот ] | 2016-02-24, 3:28 PM |
ЦЕЛИ занятия: *Образовательная – закреплять умения и навыки счета в пределах 6: -совершения действия с числами, -решения примеров; -решения логических задач, -пользоваться математической речью, -работы с геометрическим материалом. *Коррекционно-развивающая – развивать речь, активизируя пассивный словарь; развивать слуховое и зрительное восприятие детей; -работать над развитием мелкой моторики рук; -развивать мышление и память детей, *Воспитательная – учить детей: 1) быть аккуратными при работе у доски и в тетрадях; 2) умению работать в парах; 3) быть внимательными и усидчивыми; 4) прививать интерес к окружающему миру, формировать интерес к урокам элем. счета; 5) воспитывать внимательное и уважительное отношение к ответам других детей. Оборудование: *ДЕМОСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ. - таблицы для счёта; -2 корзинки с ягодами и грибами; -колобки из разных геометрических фигур; -персонажи сказки «Колобок»; -иллюстрации логического задания «Найди 5 отличий»; -касса цифр и знаков. *РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: - ручки и тетради. - карточки для индив. работы; -касса цифр и знаков; -полянка с животными (волк, заяц, медведь, лиса, белка). ЛИТЕРАТУРА: 1. « Занимательная математика ». Авторы – составители Г.П.Попов, В.И.Усачев. Волгоград. Учитель, 2006. 2. « Комплексные занятия в старшей группе д/сада ». Т.М.Бондаренко. Воронеж. ТЦ « Учитель », 2004. 3. « Дидактические игры и упражнения по арифметике во в/ш ». М.Н.Перова. Москва. Просвещение, 1972. ПЛАН занятия: 1.Орг. момент. Сообщение даты и темы занятия. 2.Подготовительный этап. *Сюрпризный момент. *Работа по таблице. 3.Основной этап. *Задание по ориентировке на плоскости. *Сравнение чисел. *Составление примеров на сложение и вычитание на дидактическом материале «Корзинка» 4.Заключеный этап. *Игра «Найди 5 отличий» 5.Итог занятия. *Релаксация. Оценивание. Перспективы на будущее. Прозвенел звонок Начинается урок. Тут загадки и задачки, Игры, шутки. Все для вас. Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! - Здравствуйте, ребята! Скажем, здравствуйте руками вот так, вот так. Дети сжимают и разжимают кулачки. Скажем, здравствуйте глазами вот так, вот так. Дети моргают глазами. Скажем, здравствуйте кивками вот так, вот так. Дети кивают головой влево и вправо. Скажем, здравствуйте мы ртом – ЗДРАВСТВУЙТЕ! – Какое сегодня число? месяц? день недели? - Ребята, мы с вами сегодня на занятии не просто будем считать и решать- мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку: Круглый, румяный, В печке печен, На окошке стужен... КОЛОБОК. *Выставляется кубик с наклеенными глазами и ртом. - Ребята, а что это с колобком? - Какой формы наш колобок? Колобок решил над нами пошутить, ведь он очень веселый и сообразительный. А еще он любит шутки, игры и сказки.Колобку нравится отгадывать загадки и решать примеры. И вот колобок просит нас рассказать сказку, да не простую, а такую где будут встречаться разные задания. И вы вместе с колобком будете путешествовать, считать, отгадывать и выполнять различные задания. Поможете колобку? - Тема нашего занятия – сказка «Колобок» на математический лад. - Давайте вспомним, какой формы должен быть колобок? - Посмотрите на этих колобков и выберите правльный: - Каго цвета колобок? - Что еще бывает круглым и желтым? - Верно солнышко. - Итак, начинаем сказку. Кто мне поможет? - Испекла старуха колобок и положила его на окно студиться. Надоело колобку лежать, он и покатился: с окошка на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится колобок по дорожке в лесу, а навстречу ему... Заяц. *Вывешиватся картинка зайца. - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою. Кто споет песенку колобка? - Хороша твоя песенка! Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу. - Начнем нашу работу и посчитаем от 1 до 6. * Считаем хором. - Теперь посчитаем от 6 до 1. * Считаем хором. - Хорошо, усложним задание, и посчитаем по таблице: 1 5 6 3 4 2 - На таблице записаны числа от 1 до 6 в разброс. - Считаем вначале от 1 до 6. Постарайтесь считать как можно быстрее, но не ошибайтесь. * К доске выходит ребенок и с помощью указки считает. - А теперь, внимательно послушайте следующее задание: считаем от 2 до 5. С какого числа начнем счет? (с 2-х) Закончим счет, каким числом? (5) * Считает один ребенок. Такое же задание: счет от 3 до 6. от 6 до 1. * Считает один ребенок с помощью указки. - Внимание, ребята, я усложняю задание: считаем от 6 до 3. - С какого числа начинаем счет? (от 6) Закончим счет, каким числом? (3) * Считает один ребенок. Такое же задание: счет от 4 до 1. - Хорошо, давайте поработаем над другим заданием. У меня есть таблица, где числа записаны в разброс, причем в табличке не хватает одного числа, какого именно вы должны найти и сказать ответ. 1 5 3 4 2 У вас на столах лежат таблички-задания, на которых числа записаны в разброс, причем в каждой табличке не хватает одного числа, какого именно вы должны найти и записать ответ с помощью простого карандаша. Задание понятно всем? Приступаем к работе. * Дети работают. Затем проводится проверка. - Попращался колобок с зайцем и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил... ВОЛК. *Вывешиватся картинка волка. - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, волк! - Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу. -Ребята, волк предлагает нам узнать его соседей кто рядом с ним живет: Длинноухий, трусливый, белый → заяц. Хитрая, рыжая, пушистая → лиса. Шустрая, весёлая, попрыгунья → белка. Он любит мед медведь. *Вывешиваются звери. Волк живет на полянке. Расположим зверей так же как они живут на полянке. Вот полянка. Волк живет в центре. Верхний правый угол занимает лиса, нижний левый – медведь, нижний правый-белка, верхний левый – заяц. -Молодцы! Теперь отдохнем и проведем зарядку для глаз: Гимнастика для глаз «Медвежонок» Медвежонок потянулся движение глазами вверх Раз-направо посмотрел направо Два-налево посмотрел налево Лапы в сторону развел смотрит вдаль и разводит руками Меда видно не нашел. закрывает глаза -Ребята, еще волк предложил нам посчитать и сравнить количество зайцев. *На картинках зайцы. Дети считают и записывают неравенства: 6=6 4>3 2<5 - Попращался колобок с волком и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил... МЕДВЕДЬ. *Вывешиватся картинка медведя. - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, медведь! - Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу. -Ребята, поможем колобку? У медведя была корзинка с ягодами, а у белки с грибами, но нечаянно корзинки упали, и все перемешалось – посмотрите: *Стоят 2 корзинки и вразброс лежат ягоды и грибы. Ягод 4 штуки, грибов 4 штуки. -Надо помочь белке и медведю разобрать грибы и ягоды. *Дети разбирают, среди съедобных грибов оказалось 2 мухомора. -Смотрите, ребята, все ли у нас теперь в корзинках в порядке? *Мухоморы убираются. -Сколько теперь грибов? (2) Сколько ягод? (4) *Выставляются подвижные цифры. Физ.минутка. Желтый-желтый, Круглый-круглый. Я катаю колобок. Ты катись-ка по дорожке Прямо в домик на порог Радуй бабк, радуй деда, Больше в лес не убегай. Будь послушен, непоседа, Никого не огорчай. -Сколько ягод и грибов вместе? (6) Как посчитали? (4+2=6) Запишите примером. -Что можно сказать о количестве ягод и грибов? Чего больше? Чего меньше? Как это записать с помощью цифр и примеров? 4>2 2<4 - На сколько грибов больше, чем ягод? (на2) Как это записать с помощью примера? (4-2=2) -Как сделать так, чтобы ягод и грибов было одинаково? (добавить 2гриба, убрать 2 ягоды) Как это записать? (2+2=4, 4-2=2) -Молодцы, ребята, справились и этим заданием! -Покатился колобок дальше. Но тут ему дорогу преградила рыжая плутовка. Кто это? *Вывешиватся картинка лисы. - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, лиса. -Приготовила Лиса для колобка такое задание: *На картинке нарисованы 2 домика. Найти 5 различий в изображении этих домиков. Смотри приложение. -Молодцы, ребята, справились и этим заданием! Отпустила лиса колобка и покатился он к своему дому. Вот и путешествие наше закончилось... - Похожа наша сказка на русскую народную? А чем отличается? Кто встретился колобку? Как можно назвать этих животных одним словом? Почему они дикие? -Ребята, колобок нам на память оставил свои фотографии. *Фотографии веселого и грустного колобка. -На этих фотографиях у колобка разное натроение. Здесь какой? А здесь? Как вы думаете у колобка теперь какое настроение? А у вас какое?Вам понравилась сказка? И мне понравилась, а еще мне понравилось как вы дружно и хорошо работали на уроке. На следущих уроках по счету мы продолжим работу по закреплению навыков счета в пределах 6. Всем спасибо за урок! | |
Просмотров: 832 | Загрузок: 14 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|