Математика 5класс учитель КолесниченкоА.М. Тема: Деление на десятичную дробь. 4урока по программе, урок №1 Цель: Освоение действий деления на десятичную дробь. Задачи: 1. Конструирования правила деления на основе свойства частного и правила деления на натуральное число; 2. Развитие понятия действия деления, заключительный случай; 3. Коррекция зрительного восприятия записей 4. Воспитание культуры счета и умственного труда через развитие математической речи. Оборудование. ОС. 1. Свойство частного 1) 6:2= 2) 6:2= 3) 6,4:2= 60:20= 600:200= 64:20= Сравнение результата: Проблемный вопрос – почему результаты одинаковые? Ход урока: I. Проверка домашнего задания. Цель: сознательное и самостоятельное выполнения домашнего задания. a) У доски – запись домашней работы – самопроверка и самооценка b) Класс решает упражнения: I Вариант 1317(6): 95 14,3 /11 15,95 0,21 11 1,3 1,30 95 33 14,65 190 0 19,95 II Вариант 1315(7): 11,5:5=2,3 + 9,1 11,4 2,3 5,6 11,4 2,8 III Вариант 1316(7): 1,75:25=0,07 0,91 _0,07 1,9 1,729 819 1,899 91 1,729 IV Вариант 1317(4): 41,24:4=10,32 10,32 29,36 39,68 Физминутка II Изучение нового материала. 1. Какие действия с десятичными дробями освоили? Какое действие еще не выполняли? Какие опорные знания нужны, чтобы найти правило деления на десятичные дроби? (Свести к предыдущей теме) 2. ОС - соответствие. 3. После вывода, слово учителю. a) 56,7:0,18=5670:18=315 (2) (1) (3) (4) порядок действий анализа решения b) № 1201 (4-6,9,11), затем (1,2,3,7,8,10,12) ? 1 пример особенный? [6:0.1] → → 60:1 Деление единица на разрядную единицу дробной части c) Найти оба правила (2-е правило ! т.к. а:1=а). работа с текстом учебника Минутка психологической разгрузки III Задание на дом: §37 (весь) и №1204 (1-5) анализ упражнений Комментирование: 0,45:0,3 В делителе после «,» одна цифра, значит в делимом и в делителе переносим запятые на одну цифру вправо Получили 4,5:3= выполняем деление на натуральное число =1,5 4,5/3 3 1,5 15 15 0 Ответ: 1,5 .Итог урока. 1.По цели урока. 2.Оценки за урок, самооценка. Сообщение плана работы на следующий урок. Релаксация, построение геометрических фигур с помощью веревочки, листка бумаги и мелка (математика после уроков) Математика 5класс учитель КолесниченкоА.М. Тема: Деление на десятичную дробь. Урок №2 их 4-х Цель: Освоение действия деления на десятичную дробь. Задачи: 1. Четкое применение этапов изучаемого правила (+деление на натуральное число) 2. Развитие математической речи (четкое, полное комментирование каждого шага). Доказательство правильности 1 этапа правила через проверку умножением. 3. Воспитание терпеливого отношения к обязательному комментированию (развитие памяти, не обрывочной, а в системе) Оборудование: ОС +проверка 1,5 частное 0,3 делитель 0,45 верно Ход урока 1.Организационный момент. 2. Задание на дом: §37 (весь) и №1204 (6-9), в любом одном примере проверка 3. Проверка домашнего задания №1204 (1-5), разбор ошибок. Решения заранее полностью записаны на доску. 4.Продолжение изучения нового материала №1202 : а) 1 группа у доски ,б) по желанию, в) по 4 ученика сразу у доски, класс работает используя самопроверку или индивидуальную помощь учителя. При комментированном решении подводится итог: 1.Сколько цифр после , в делителе? 2. Зачем определяем сколько цифр в делителе? (Чтобы знать на сколько цифр переносить запятые в делимом и в делителе). 3. Почему в частном в целой части одна цифра ,две,…? (Потому что с целой частью выполнено одно, два,…действия деления). 1:1,25 в делителе две цифры после запятой, следовательно, в делимом и в делителе перенесем запятые на две цифры вправо. После 1, делимого, поставим запятую и припишем 2 нуля. 1,00:1,25=100:125 100/ 125 000 0,8 0 поставлен в частном и запятая, так как 100 целых на 125 1000 не делятся 1000 приписан 0 справа после запятой 0 Проверка 1,25 2 десятичных знака 0,8 1 десятичный знак 1,000 3 десятичных знака 5.Итог урока. 1.По цели урока. 2.Оценки за урок, самооценка. Сообщение плана работы на следующий урок. Математика 5класс учитель КолесниченкоА.М. Тема: Деление на десятичную дробь. Урок№3 их 4-х Цель. Освоение правила и алгоритма деления на десятичную дробь. Задачи. 1.Закрепление правила деления при решении задач. 2.Развитие логического мышления через развитие математической речи, письменной и устной. Коррекция умений устного счета. 3.Воспитание культуры умственного труда, правильного и полного решения упражнений. Оборудование.ОС 0,888:0,2= 1) в делителе после «,»------ цифры 2) перенесем «,,» … на ----- цифры вправо 3) выполнение деления на натуральное число 8, 8 8 /2 Проверка Частное *делитель= делимое 4, 4 4 2ц 0,01 8 4, 4 4 * 0, 2 1ц 0,1 0 8 0,1 0, 8 8 8 3ц 0,001 8 0 8 0,01 8 0 Ответ 4,44 Проверка –полное выполнение умножения Ход урока 1.Организационный момент урока 2.Проверка домашнего задания : а)визуальная проверка д/з, б) по записи решения проверка №1204 (6-9), анализ ошибок, отметка на полях о правильности решения, + или -, в) взаимопроверка правила в парах, оценку на поля выносят, г) проверка правила и объективности оценки учителем 8,65:3,46=865:346=2,5 20,3:1,45=20,30:1,45=2030:145=14 60,75:0,9=607,5:9=67,5 1,6:8=0,2 Ответ- это логическое завершение решения задания, ответ – это цель решения. Ученики- консультанты по листам ответов проверили д/з. На полях: +,+,+,+ (-, если нет записи ответа, оценка «4») Подведение итога выполнения д/з 3а).Домашнее задание §§32-37 (все ОС перенести в словарики работы с правилами),№1220 (1,2,6), 1224. Пояснение. 3б).Минута психологической разгрузки 4.Решение задач. Практическая направленность темы. Форма работы коллективная, полусамостоятельное решение. Первые 5 вперед решивших задачи получают оценки как и решавшие у доски. V (скорость) t (время) S (расстояние) Анализ 1) ? 2,5ч 190,5км зависимости между 2) 76,2км/ч 2,5ч ?км величинами 3) 76,2км/ч ? 190,5км Основная формула S=V*t Производные формулы V=S:t t=S :V Решение 1) 190,5/2,5 Ответ.76,2км/ч 2)76,2*2,5=190,5 3)190,5:76,2= 175 76,2 Ответ.190,5км =2,5 155 Ответ.2,5ч 150 50 50 0 5.Самостоятельное решение- контрольное решение (примеры) 1 вариант №1220 (7) 2 вариант №1220 (8) 3 группа № 1219 (1,4,7), (2,5,8), (3,6,9)- индивидуальное решение, группа учащихся, которым необходима оперативная помощь и контроль за усвоением программного материала. На «5» дополнительное задание, №1213 (задача)-использование регионального компонента. 6.Подведение итога урока по целям и задачам, осуществление деятельностного подхода, приобретенные школьные компетенции. Релаксация + следить за высотой голоса, найдя ответ Математика 5класс учитель КолесниченкоА.М. Тема: Деление на десятичную дробь. Урок№4 из 4-х Цель. Контроль за освоением темы Задачи.1.Проверка знания правил у каждого ученика, умения их применять (устный контроль).2. Развитие математической речи, логического мышления. 3) Воспитание культуры счета, ответственности за свой ответ перед классным коллективом. Оборудование. ОС- см. предыдущий урок . План урока.1.Организационный момент урока 2.Устная контрольная работа- по цепочке ответы на вопросы: -Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, -деление, если число десятичных знаков в делимом меньше числа десятичных знаков в делителе, - как изменяется число, при делении его на десятичную дробь, которая больше 1? - как изменяется число, при делении его на десятичную дробь, которая меньше 1? - объяснение деления десятичной дроби на разрядные единицы: 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. -примеры тип №1201 При этом при необходимости обращение к ОС. –Оценки. 3а).Задание на дом. §§32-37, повт.27,29,№1205(3,5),1219(7,8,9) пояснение. 3б)Минута психологической разгрузки 4.Решение примеров у доски на все действия с десятичными дробями, обращение обыкновенных дробей, в разложении знаменателей которых только 2 и 5,при этом в десятичные дроби.№1220 (4) 15,96 (9/25+2,04)=6,65 9/25=9:25=0,36 0,36+2,04=2,40=2,4 15,96:2,4=159,6:24=6,65 Или применить основное свойство дроби, 25=5*5 , (5*5)*(2*2)=100, 9:25= (9*2*2)(25*2*2)=36/100=0,36 Ответ.6,65 5.Самостоятельная работа: а) класс 1220 (1;6) и (3;5) –два варианта; Дополнительное задание №1225 (предварительно повторить §§27;29 и определить тип задачи ) на нахождение числа по его дроби и принятии всего числа за единицу. б) у доски №1219- индивидуальная работа с группой учащихся, заслушивание обоснований выполненных ими действий в примерах. 6.Итог урока по целям и задачам, самооценка деятельности учащимися, комментарий учителя. Релаксация, упражнения которые можно выполнять для предупреждения перегрузки при выполнении домашних заданий. Урок окончен, из класса выйдет только тот ученик который ответит на вопрос «блиц-турнира» 1. Какие числа называют натуральными? 2. Сколько дней в неделе? 3. Сколько цифр вы знаете? 4. Какое натуральное число следует за числом 999? 5. Сколько задних и передних лап у утки? 6. Сколько сантиметров в дециметре? 7. Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра 8. Сколько месяцев в году? 9. Чем прямая отличается от луча? 10. Есть ли края у плоскости? 11. Сколько килограммов в центнере? 12. Какое из натуральных чисел наименьшее? 13. Сколько гномов у Белоснежки?
|