Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ · Скриншот ] | 2016-09-12, 9:41 AM |
Тема урока: Простейшие уравнения, содержащие переменную под знаком модуля Ожидаемые результаты урока Знают понятие модуль числа, умеют решать простейшие уравнения с модулем Цели урока Способствовать закреплению понятия модуль числа, закрепить его при решении упражнений, а также решении простейших уравнений с модулем План урока Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке! Желаю вам хорошего настроения, новых знаний, которые вы сможете применить в жизни. Посмотрите на доску. На ней написаны уравнения. Давайте эти уравнения попробуем разделить на два столбика. Х+3=5 5|х|=125 2х+3х=16 |х-0,5|=0 5,6/|х| =1,4/4 1,2|х|+5=13,4 х/2=5 |х|=-10 Почему одни уравнения вы отнесли в один столбик, а другие уравнения во второй столбик? (одни уравнения содержат знак модуля, а другие нет) Посмотрите на уравнения с модулем внимательно, все ли эти уравнения мы умеем решать? (нет) Как вы думаете что сегодня на уроке мы должны узнать? (научиться решать более сложные уравнения с модулем) Действительно, сегодня мы научимся решать более сложные уравнения со знаком модуль. А для этого давайте вспомним те знания, которыми мы обладаем на данный момент. Учащиеся получают схему, в которую записывают правила, каждая группа пишет только одно правило, затем спикер от каждой группы выходит к доске и записывает правило своей группы на доске и зачитывает свое правило. Остальные учащиеся проверяют правильность данного правила. Если оно написано верно, то поднимают зеленую карточку, если не верно – красную. Учитель: У нас имеются прочные знания. Поэтому чтобы научиться решать более сложные уравнения, содержащие знак модуля, посмотрите внимательно на карточки, которые лежат у вас на столах. У каждой группы на парте лежит задание, в котором содержится уравнение с модулем и его решение с пояснением. Задание: Прочитать, разобрать решение, у доски объяснить другим учащимся решение своего примера. 1 группа: 2|x| =16 определим, какой компонент уравнения неизвестен. Неизвестен второй множитель |x| =16:2 разделим произведение на известный множитель |x|=8 вычислим результат деления X=8 или х= - 8 найдем значение модуля Ответ: X=8 или х= - 8 2 группа |а-5|=0 подмодульное выражение приравняем к нулю а-5 =0 найдем неизвестное уменьшаемое а=0+5 к вычитаемому прибавим разность а=5 Ответ: а=5 3 группа |х|/12=5/6 |х|∙6=12∙5 умножим средние и крайние члены пропорции |х|∙6=60 вычислим результат умножения |х|=60:6 найдем неизвестный множитель |х|=12 вычислим результат деления х=12 или х=-12 найдем значение модуля Ответ: х=12 или х=-12 4 группа 2/5 |х|-0,5=21/4 2/5 |х|=21/4+0,5 найдем неизвестное уменьшаемое 2/5 |х|=23/4 вычислим сумму чисел |х|=23/4:2/5 найдем неизвестный множитель |х|=67/8 вычислим частное чисел х=6 7/(8 ) или х=-6 7/8 найдем значение модуля Ответ: 5 группа |х|=-27/9 Нет решений, так как модуль, это число всегда положительное. Ответ: решений нет Разобрав решение уравнений, спикер от каждой группы выходит и решает с пояснением уравнение своей группы. Остальные учащиеся записывают это уравнение к себе в тетрадь. Физминутка Ребята, а теперь когда мы разобрали решение уравнений, содержащие знак модуля, попробуем решить подобные уравнения самостоятельно. На каждой парте лежат задания, подобные тем, что решенны на доске. Задание: решить уравнения, работая в группе. 1)5|х|=125 Х=25 или х=-25 2) |х-0,5|=0 х-0,5=0 х=0,5 3)5,6/|х| =1,4/4 |х|=16 х=16 или х=-16 4)1,2|х|+5=13,4 х=7 или х=-7 5) |х|=-10 Нет решений Проверить правильность выполнения решений уравнений при помощи стратегии «Карусель» Учитель: Чтобы проверить правильно ли вы решили уравнения, мы передаем тетрадь другим группам по часовой стрелке. Проверяем правильность решения, сверив с эталоном решения на доске. По хлопку передаем тетрадь в следующую группу. Учащиеся передают тетради, проверяют решение и делают себе пометки. Оценить работу других групп при помощи стратегии «Большой палец». Прокомментировать работу других групп. Рефлексия Стратегия «Дерево успеха» Рассмотрите это дерево. Это дерево символизирует дерево знаний. У каждого из вас на партах лежат человечки, подпишите их. И прикрепите их на дерево на столько высоко на сколько вы поняли тему урока. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам | |
Просмотров: 2110 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|