Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (43.7 Kb) ] | 2016-09-27, 1:00 PM |
Ход урока I. Организационный момент. II. Работа по пройденной теме. В а р и а н т 1 1. Найдите значение дроби приа = 12, с = –2. 2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби равно нулю. Сделайте проверку. 3. Найдите допустимые значения переменной в выражении: а) ; б) ; в) . В а р и а н т 2 1. Найдите значение дроби при х = –4, у = –16. 2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби равно нулю. Сделайте проверку. 3. Найдите допустимые значения переменной в выражении: а) ; б) ; в) . III. Объяснение нового материала. Изложение материала целесообразно начать с актуализации знаний о сокращении обыкновенных дробей и приведении их к общему знаменателю. В о п р о с ы и з а д а н и я учащимся: 1. Что значит сократить дробь? – Сократим дробь . Для этого разделим числитель и знаменатель на их общий множитель. . – Сократите дроби: . 2. Как привести дробь к новому знаменателю? – Приведём дробь к знаменателю 28. Для этого умножим числитель и знаменатель дроби на 4: . – Приведите дроби к знаменателю 60. 3. Каким свойством мы воспользовались при сокращении дробей и приведении дробей к новому знаменателю? Сформулируйте основное свойство дроби. После этого можно перейти к буквенной записи основного свойства дроби, которая выносится на доску. Далее необходимо выделить д в а т и п а з а д а н и й, при выполнении которых применяется основное свойство дроби: – приведение дробей к новому знаменателю; – сокращение дробей. На этом уроке главное, чтобы учащиеся осознали, в чём состоит основное свойство дроби и научились применять его при выполнении несложных заданий. Задания на сокращение дробей, в которых необходимо разложить на множители числитель и знаменатель, целесообразно рассмотреть на следующем уроке. Поэтому для демонстрации примеров применения основного свойства дроби можно использовать: 1) пример 1 из учебника (приведение дроби к новому знаменателю); 2) (сокращение дроби). Остальные примеры можно пока не рассматривать. IV. Формирование умений и навыков. 1. Умножьте числитель и знаменатель дроби на указанное число. а) на 5; б) на 2; в) на 6. 2. Разделите числитель и знаменатель дроби на указанное число: а) на 2; б) на 3; в) на 5. 3. Заполните пустые места так, чтобы равенство было верным: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) . 4. № 25(а, в, д), № 26. V. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – В чём состоит основное свойство рациональной дроби? – Что такое тождество? – Когда применяется основное свойство дроби? VI. Домашнее задание: № 24, № 25 (б, г, е), № 28 (в, г), № 48. | |
Просмотров: 1033 | Загрузок: 17 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|