Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Жангужина К.Б. Теорема Виета
2016-11-10, 12:54 PM
Тема: «Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители».
Жангужина К.Б.учитель математики школа «Мирас» г.Астана.
Тип урока: усвоение знаний.
Цель: изучить теорему Виета и теорему обратной теореме Виета, научить использовать свойства корней квадратного уравнения при решении задач.
Задачи:
воспитание самостоятельности, активности, ответственности, интереса к предмету;
развитие навыков устного счета, мышления, логики, внимания; умения искать пути решения поставленных задач, анализировать, сопоставлять и делать выводы;
Оборудование: интерактивная доска; карточки;

Выполнение работы:
Устный математический диктант.
на нахождение значения выражения (степени)
2^2; 〖 3〗^4; 3^(-5); 〖0,5〗^3; 〖0,2〗^2; 〖12〗^2; 〖(1/15)〗^2; 〖0,25〗^2; 〖1,7〗^2;
〖18〗^(-2); 〖22〗^2; 〖35〗^0; 〖27〗^2; 〖2,9〗^2; 6^(-3); 7^(-3); 〖(1/2)〗^(-5); 〖(1/4)〗^(-4); 〖(0,545)〗^0 .
Повторение.
У доски, 3 человека по карточкам:
Карточка 1. Решить уравнение: 3/4 x^2 - 2/5 x= 4/5 x^2+ 3/4
Карточка 2. Решить уравнение:0,2y2 – 10y + 125 = 0
Карточка 2. Решить уравнение: x2 – 20x = 20x + 100
Опрос класса:
а) Какое уравнение называется квадратным?
б) Как решить квадратное уравнение?
в) Как зависит решение квадратного уравнения от D?
г) Чему равен D? И как вычислить корни квадратного уравнения?
д) Есть ли ещё формулы для нахождения корней квадратного уравнения?
С классом проверяем решение квадратных уравнений.
Подготовка к восприятию новой тем.
Слайд № 1 - французский ученый Франсуа Виет.
Мини-исследование
Задача. Найти наиболее оптимальный способ решения приведенных квадратных уравнений.
Сможете ли вы увидеть или найти то, что нашел Ф. Виет?
Рассмотрим х^2-7х+10=0, х^2-3х+2=0, х^2+4х+3=0.
Схема исследования.
Сначала решить квадратные уравнения с помощью дискриминанта.
Сопоставить корни квадратного уравнения с коэффициентами уравнения (возможно применение арифметических действий).
К доске вызываются учащиеся, нашедшие эту зависимость, и проанализировать полученный результат.
Рассмотрим формулировку теоремы Ф. Виета.
Кто сможет сформулировать теорему обратной теореме Ф. Виета?
Сообщение «Франсуа Виет».
Закрепление: решить четыре вида уравнения.
Решим следующие приведенные квадратные уравнения, используя теорему обратной теореме
Ф. Виета:


x^2-5x+6=0
x^2+5x+6=0
x^2-5x-6=0
x^2+5x-6=0

Анализ:

Что объединяет эти уравнения?

c=6 II. С = -6

Если с0, то корни приведенных квадратных уравнений имеют одинаковые знаки.

Если с0, то корни приведенных квадратных уравнений имеют разные знаки.


I. x^2-5x+6=0
x_1+x_2=5,x_1∙x_2=6
x_1=3, x_2=2

x^2+5x+6=0
x_1+x_2=-5, x_1∙x_2=6
x_1=-2, x_2=-3

x^2-5x-6=0
x_1+x_2=5,x_1∙x_2=-6
x_1=-1, x_2=6

x^2+5x-6=0
x_1+x_2=-5, x_1∙x_2=-6
x_1=1, x_2=-6
Продолжение новой темы.
Рассмотрим квадратное уравнение в общем виде, ax^2+bx+c=0. Используя теорему Виета можно выразить сумму и произведение корней квадратного уравнения через его коэффициенты. Как получить приведенное квадратное уравнение:

ax^2+bx+c=0,
〖а*(x〗^2+b/a x+c/a)=0
x^2+b/a x+c/a=0
x_1+x_2=-b/a;
x_1∙x_2=c/a
Работа с учебником:
Выполнение заданий. № 151(1,3), № 159, № 156, № 163(1) Учебник «Алгебра 8» А.Абылкасымова, И. Бекбоев, А.Абдиев, З.Жумагулова
Домашнее задание: № 151(2,4), № 153, № 163(2).
Категория: Математика | Добавил: kbzh | Теги: 8 класс, алгебра
Просмотров: 558 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-11-01, 10:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru