Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Жангужина К.Б. Теорема Виета
2016-11-10, 12:54 PM
Тема: «Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители».
Жангужина К.Б.учитель математики школа «Мирас» г.Астана.
Тип урока: усвоение знаний.
Цель: изучить теорему Виета и теорему обратной теореме Виета, научить использовать свойства корней квадратного уравнения при решении задач.
Задачи:
воспитание самостоятельности, активности, ответственности, интереса к предмету;
развитие навыков устного счета, мышления, логики, внимания; умения искать пути решения поставленных задач, анализировать, сопоставлять и делать выводы;
Оборудование: интерактивная доска; карточки;

Выполнение работы:
Устный математический диктант.
на нахождение значения выражения (степени)
2^2; 〖 3〗^4; 3^(-5); 〖0,5〗^3; 〖0,2〗^2; 〖12〗^2; 〖(1/15)〗^2; 〖0,25〗^2; 〖1,7〗^2;
〖18〗^(-2); 〖22〗^2; 〖35〗^0; 〖27〗^2; 〖2,9〗^2; 6^(-3); 7^(-3); 〖(1/2)〗^(-5); 〖(1/4)〗^(-4); 〖(0,545)〗^0 .
Повторение.
У доски, 3 человека по карточкам:
Карточка 1. Решить уравнение: 3/4 x^2 - 2/5 x= 4/5 x^2+ 3/4
Карточка 2. Решить уравнение:0,2y2 – 10y + 125 = 0
Карточка 2. Решить уравнение: x2 – 20x = 20x + 100
Опрос класса:
а) Какое уравнение называется квадратным?
б) Как решить квадратное уравнение?
в) Как зависит решение квадратного уравнения от D?
г) Чему равен D? И как вычислить корни квадратного уравнения?
д) Есть ли ещё формулы для нахождения корней квадратного уравнения?
С классом проверяем решение квадратных уравнений.
Подготовка к восприятию новой тем.
Слайд № 1 - французский ученый Франсуа Виет.
Мини-исследование
Задача. Найти наиболее оптимальный способ решения приведенных квадратных уравнений.
Сможете ли вы увидеть или найти то, что нашел Ф. Виет?
Рассмотрим х^2-7х+10=0, х^2-3х+2=0, х^2+4х+3=0.
Схема исследования.
Сначала решить квадратные уравнения с помощью дискриминанта.
Сопоставить корни квадратного уравнения с коэффициентами уравнения (возможно применение арифметических действий).
К доске вызываются учащиеся, нашедшие эту зависимость, и проанализировать полученный результат.
Рассмотрим формулировку теоремы Ф. Виета.
Кто сможет сформулировать теорему обратной теореме Ф. Виета?
Сообщение «Франсуа Виет».
Закрепление: решить четыре вида уравнения.
Решим следующие приведенные квадратные уравнения, используя теорему обратной теореме
Ф. Виета:


x^2-5x+6=0
x^2+5x+6=0
x^2-5x-6=0
x^2+5x-6=0

Анализ:

Что объединяет эти уравнения?

c=6 II. С = -6

Если с0, то корни приведенных квадратных уравнений имеют одинаковые знаки.

Если с0, то корни приведенных квадратных уравнений имеют разные знаки.


I. x^2-5x+6=0
x_1+x_2=5,x_1∙x_2=6
x_1=3, x_2=2

x^2+5x+6=0
x_1+x_2=-5, x_1∙x_2=6
x_1=-2, x_2=-3

x^2-5x-6=0
x_1+x_2=5,x_1∙x_2=-6
x_1=-1, x_2=6

x^2+5x-6=0
x_1+x_2=-5, x_1∙x_2=-6
x_1=1, x_2=-6
Продолжение новой темы.
Рассмотрим квадратное уравнение в общем виде, ax^2+bx+c=0. Используя теорему Виета можно выразить сумму и произведение корней квадратного уравнения через его коэффициенты. Как получить приведенное квадратное уравнение:

ax^2+bx+c=0,
〖а*(x〗^2+b/a x+c/a)=0
x^2+b/a x+c/a=0
x_1+x_2=-b/a;
x_1∙x_2=c/a
Работа с учебником:
Выполнение заданий. № 151(1,3), № 159, № 156, № 163(1) Учебник «Алгебра 8» А.Абылкасымова, И. Бекбоев, А.Абдиев, З.Жумагулова
Домашнее задание: № 151(2,4), № 153, № 163(2).
Категория: Математика | Добавил: kbzh | Теги: 8 класс, Алгебра
Просмотров: 634 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-11-28, 9:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко Информатика флипчарт животные новый год творчество логика геометрия глагол задачи Казахские пословицы Физика Зима язык Алгебра класс здоровый образ жизни педагогика стихи МАТЕМАТИКА Урок праздник музыка доклад программа литература география природа семья воспитание осень игра загадки Начальная школа Тест трудовое обучение технология Сказка ЗДОРОВЬЕ вода путешествие Оксана 8 марта искусство Английский язык театр психология учитель мир 3 класс Биология Классный час ЕНТ выпускной Школа 1 класс русский язык ЕГЭ Тесты ХИМИЯ начальные классы дети экология астана дошкольники любовь день учителя казахский язык самопознание английский родители добро Конспект спорт патриотизм дружба концерт история обучение чтение немецкий язык краеведение библиотека тренинг хореография разработка Физическая культура English Великая Отечественная Война Игры КВН логопедия Интеграция песня Детский сад День Победы воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru