Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (732.5 Kb) ] | 2016-12-05, 10:54 AM |
«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных - средств, ведущих к конечной цели». Аристотель Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ-технологий на уроках математики. Создание триггеров в презентации PowerPoint» Цель: показать возможности применения ИКТ-технологий на уроках математики, создание и использования триггеров в презентации PowerPoint». Задачи: распространение педагогического опыта; повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов; внедрение ИКТ в процесс обучения. Ход занятия. 1. Мотивационный этап. Бодрячок «Красный цвет» (презентация приложение 1) 2. Операционный этап. Сопровождение (презентация приложение 2) Теоретическая часть. (Слайд 1). Я не просто так начала занятие с данной презентации. Во первых она поможет нам настроится на работу, так как красный цвет - это средство повышения активности человека. При кратком воздействии этого цвета работоспособность повышается. Во вторых это один способов как применить ИКТ-технологию на уроке (и именно эмоциональный настрой на урок). (Слайд 2). Предмет математики в курсе средней школы является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективность обучения математики. (Слайд 3). Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо. Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. (Слайд 4). Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет: • Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); • обеспечить доступность и наглядность изучаемого материала; • привлечь большое количество дидактического материала; • повысить объём выполняемой работы на уроке; • активизировать познавательную деятельность обучающихся. • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания) • Провести контроль и самоконтроль знаний (Слайд 5). ИКТ оправдывает себя во многих отношениях: повышает качество знаний; создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. развивает творческие способности и познавательную активность учащихся; развивает мышление и математическую логику; направляет мыслительную деятельность учащихся на поиск и исследование. воспитывает самостоятельность, способность к самообразованию; формирует информационную компетентность учащихся; Вместе с тем применение Икт вызывает ряд проблем и недостатков: нехватка компьютерной техники в школах; недостаток качественного программного обеспечения; недостаточная компьютерная грамотность учителя; нет компьютера в домашнем пользовании; нарушение здоровья учащихся потеря интересу учащихся с ИКТ (при слишком частом использовании) Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и внедряются мною в практической деятельности. (Слайд 6). По данным исследований, в памяти человека остается: 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. (Слайд 7). Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным. На каких этапах применяется учителем ИКТ: 1) При подготовке к уроку Дидактические карточки раздаточный материал наглядный материал (презентации, флипчарты, видеоуроки) ресурсы Интернет 2) В процессе обучения Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: мотивационном этапе, операционном этапе, этапе рефлексии. (Слайд 8). При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит, составляет план урока исходя из его целей. При отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, — что ускоряет процесс усвоения материала. (Слайд 9). Кроме того, сейчас на педагогических сайтах Интернета собраны целые коллекции мультимедийных материалов, разработанных учителями. Я часто пользуюсь библиотекой таких материалов на сайтах творческих учителей, ЦОРами. В настоящее время существует множество программных продуктов, которые могут быть использованы на уроках математики и других уроках в средней школе: презентации, видеофильмы, видео уроки, тренажеры, тестирующие оболочки, флипчарты, электронные учебники и т.д. На разных этапах уроках я стараюсь применять различные информационные продукты, но предпочтение отдаю презентациям, выполненным в программе PowerPoint. Практика показала, что уроки с использованием презентаций позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребёнка. Презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Она может работать и как тренажер проверяющий знания учеников Почти на каждом уроке ребятам предлагаются устные задания, самостоятельные работы, математические диктанты с последующей проверкой. При изучении нового материала составляю презентации или привлекаю к этой работе самих учащихся. Ребята, увлеченные предметом, с удовольствием подыскивают дополнительный материал в Интернете и представляют его своим одноклассникам. Также использую различные тренажеры. Каждый учащийся имеет возможность самостоятельно выполнить либо тест, либо проверочную работу на компьютере, может проверить и оценить себя. Такие уроки особенно эффективны. Когда в классе 20-25 человек, невозможно всех одновременно посадить за компьютеры, поэтому очень удобно подходит групповая работа: одни тестируются, другие составляют кластер, постер по теме, третьи решают индивидуальное или групповое задание. Затем происходит смена деятельности. Проблема, которая возникала у меня при такой организации – это нерациональное распределение времени. Здесь мне помог Таймер, который также выполнен в презентации. Данная программка позволяет настраивать время, и ребята видят, сколько времени у них отводится на работу и уже могут контролировать свою деятельность. Презентация может использоваться как в демонстрационном виде, так и в интерактивном. Для интерактивности презентации используют анимацию, гиперссылки, макросы, триггеры. (Слайд 10). Выбирая практическое задание, которое хотелось бы провести с вами я решила остановиться на использовании триггеров в программе PowerPoint Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации на уроке. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации. Например, с помощью триггеров можно создать интерактивный тест на базе презентации. В качестве вариантов ответа могут выступать слова, цифры или изображения. Если ученик нажимает на неправильный вариант ответа, то ответ исчезает, в противном случае срабатывает любой эффект анимации, изменяющий размер, цвет или местоположения объекта. Кроме того, c помощью триггеров в PowerPoint могут быть созданы викторины, игры, интерактивные плакаты и многое другое. Наиболее уместное применение триггера: при проверке знаний учащихся (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.); в игровых презентациях. (Примеры с триггером. Слайд 11-14). Практическая часть. Инструктаж по выполнению работы. (Приложение 3) Оценивание: сравнить работу слушателей с готовой работой. Слайд 15, приложение 2. (Формативное оценивание, самооценка). 3. Этап рефлексии. Уважаемые коллеги! Просим Вас оценить качество данного мастер-класса. Удовлетворены ли Вы: отлично хорошо Удовлетворительно 1.Общей организацией мастер-класса 2.Степенью новизны увиденного на мастер-классе 3.Качеством содержания материала. Рекомендации, замечания, предложения. 1.Чему научились в процессе работы на мастер-классе? 2. Что именно Вы будете использовать в своей профессиональной деятельности? 3. Что бы Вы пожелали организатору мастер-класса? | |
Просмотров: 921 | Загрузок: 42 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|