Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (22.9 Kb) ] | 2017-01-08, 5:34 PM |
Математика 3 класс Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное умножение и деление многозначных чисел» Ход урока 1. Орг.момент Добрый день, добрый час! Я приветствую всех Вас! Все тихонечко садимся! Заниматься все стремимся! 2. Мин.чистописания -Открыть тетрадь, правильно положить их, сесть. - Записать число, кл.работа - Написать 1 4 9 5 по строчке - Соедините верхнюю и нижнюю цифру, какое число напишем 19 45 – строчку -А прочитать целиком число получилось -Что обозначает это число? Дата? -Это конец Великой Отечественной войны, которая длилась 4 года и унесла миллионы человеческих жизней. 70 лет тому назад советский народ одержал великую победу над фашистами. Эта победа была нелегкой. - Наш урок будет посвящен юбилею Великой Победы. И мы попробуем одержать свою маленькую победу на уроке математики над задачами, примерами на деление и умножение, которые мы только учимся решать, закрепим это умение. - Ну, что, в бой за знания! 3. Устный счет. 1) Начнем с «Мозгового штурма» (по таблице умножения) 2*9 9*3 7*7 9*7 5*4 9*9 12/3 18/3 5*8 15/3 72/8 27/3 40*5 6*8 36/4 36/6 42/7 7*4 7*8 5*6 12/6 2) «Минное поле»- вытянуть пример из шкатулки, решить. Ответ может стоить жизни – можно подорваться. Спасти смогут одноклассники. - Читай вслух пример, говори ответ. 24+29 34-9 46-27 13*2 32*3 25*2 35*0 18*2 15+36 11*7 35*2 27+8 43*2 16+19 84/2 46-39 69/3 39/39 62/2 44/4 23*1 3) «Найди шпиона» - объясни, почему? Слагаемое, множитель, сумма, сложение 4) В чем сходство и различие в листах (карточки на доске на магните, 2 ученика у доски) уменьшаемое деление Это компоненты вычитаемое частное разность делитель вычитание делимое разные действия - Собери их в 2 группы 5) Найди ошибку, объясни (по 1 к доске) 8/4+6/2=4 (5) – порядок действий 15+5/5=4 (16) – скобки или порядок действий 16/2=20/10 – действие или знак 4. Повторение изученного «Боевые учения» - Прежде чем отправить солдат в бой с ними проводили боевые учения: как перезарядить оружие, как маскироваться, на каком расстоянии выстрел достигнет цели. Вот и мы сначала должны повторить как надо решать, вспомнить порядок действий при делении, умножении столбиком. - Расположите по порядку алгоритм умножения и деления столбиком (дети на магнит последовательно выстраивают, проговаривая вслух). Умножение Деление 1.Пишу 1 множитель 1.Пишу делимое, делитель 2.Под единицами пишу 2 множитель 2.Определяю неполное делимое 3.Умножаю единицы и пишу 3.Определяю сколько цифр в под единицами частном 4.Умножаю десятки и пишу под десятками 4.Делю сотни, проверяю, вычитаю 5.Умножаю сотни, пишу под сотни. 5.Делю десятки, проверяю, вычитаю 6.Делю единицы, проверяю, вычитаю - Решите примеры столбиком с полным объяснением (дети по 1 выбирают себе пример и решают у доски). 963/3 321/3 824/2 412/2 684/2 342/2 5. Работа в группах. Геометрические задачи. Разведчики -Сейчас вам предстоит идти в разведку. Вам нужно разбиться на 3 группы и выполнить важное задание (на партах у вас лежат полоски разного цвета – зеленые, красные, синие). - Каждая группа возьмите свой конверт, ваши задания засекречены, их можно рассекретить при полном выполнении задания и защитить перед классом (найти объем куба со стороной 5см, 4дм, 10 мм). - Ваше задание вы должны грамотно, разборчиво, правильно записать на лист и защитить правильность перед классом (по 1 спикеру от группы). 6. Решение задачи «Аллея Памяти» К юбилею Победы над фашистами ученики посадили «Аллею Памяти». Высадили 3 ряда елей по 23 дерева в каждом ряду и 2 ряда берез по 14 деревьев в каждом. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти» (распечатанные задачи на партах). - Как будем решать задачу? (таблицей, чертим, 1 ученик у доски). Деревьев в 1 ряду Количество рядов Всего деревьев Е 23 3 ? Б 14 2 ? 23*3+14*2=87 (д) всего 7. Самостоятельная работа «Плечо друга» (работа в парах). Сейчас вам предстоит работать самостоятельно, но в паре. Назовем эту работу «Плечо друга». Вы должны, выполняя это задание, помогать напарнику, если у него что-то не получается, выручить его. Ведь на войне, если ранили сослуживца, то его с поля боя на себе, рискуя своей жизнью выносил друг. «Сам пропадай, а друга выручай» Стр.100 №7 – в тетрадь - Сверим ответы по знакам (коллективная проверка). 8. Итог урока Д/З. Оценки. Рефлексия. «Шифровальщик» - Открывайте дневники, запишем Д/З. Стр.10 ² №2³, №3³-3 (записываю на доске). Д/З зашифровано. На войне огромную роль играли шифровщики, которые засекречивали важную информацию. Вот и вам предлагаю побывать в этой роли. - Расшифруйте Д/З. Объясняя, почему? Стр.100 №8, №6 – записать в дневник - Пришло время оценить вашу работу. Я это сделаю тоже необычно, а звездами (красные, оранжевые, желтые звезды). - Ребята, вы сегодня более подробно узнали, как порой трудно бывало на войне и без знаний наша армия не смогла бы победить врага. -Ребята, какие военные операции, которые мы проводили на уроке вам больше всего запомнились и вам какие понравилось выполнять? (ответы детей). - Понравилось ли вам в целом путешествие в военное время на уроке. Оцените, как всегда, пальчиком (хорошо, плохо). Мы сегодня нашу учебную деятельность приблизили к военным действиям. Но над нами не свистели пули, не взрывались снаряды и не гибли друзья. И все это заслуга того поколения, которые сражались с 1941 по 1945 год за наше светлое будущее и за мирное небо над головой. И наш долг этот мир сохранять. - Спасибо, ребята, за ваш труд на уроке. Отдыхайте. | |
Просмотров: 1583 | Загрузок: 60 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|