Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ · Скриншот ] | 2017-01-23, 8:35 PM |
Тема: ЛОМАНАЯ. ВЫПУКЛЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК. СУММА УГЛОВ ВЫПУКЛОГО МНОГОУГОЛЬНИКА. Класс 9 (геометрия) Урок 35 Цель: формировать умения и навыки использования формул нахождения внутренних и внешних углов п-угольника при решении задач. Задачи: Обучающая задача: вывести формулу нахождения градусной меры углов п-угольника; актуализировать, расширить и обобщить знания учащихся о многоугольниках; сформировать представление о “составных частях” многоугольника; провести исследование количества составных элементов правильных многоугольников (от треугольника до n – угольника); Развивающая задача: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности, умение работать в парах и группах; развивать исследовательскую и познавательную деятельность; Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность за порученное дело, упорство в достижении поставленной цели. Метод: частично поисковый Учебник: Геометрия – 9 , «Мектеп», И. Бекбоев, А. Абдиев, Ж. Кайдасов, Г. Хабарова Ход урока: Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов. Всесторонняя проверка знаний: Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладения рациональными приемами умения и самообразования Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока. Повторение Первичное осмысление. Изучение н/м 1группа Что называется ломаной? Объясните, что такое вершины и звенья ломаной. Какая ломаная называется простой? Какая ломаная называется замкнутой? Что называется многоугольником? Что называется вершинами многоугольника? Что называется сторонами многоугольника? 2 группа Какой многоугольник называется плоским? Приведите примеры многоугольников. Что такое n – угольник? Объясните, какие вершины многоугольника – соседние, а какие нет. Что такое диагональ многоугольника? 3 группа Какой многоугольник называется выпуклым? Объясните, какие углы многоугольника внешние, а какие внутренние? Какой многоугольник называется правильным? Приведите примеры правильных многоугольников. 4 группа Чему равна сумма углов выпуклого n-угольника? Докажите. Учащиеся работают с текстом, ищут ответы на поставленные вопросы, после чего формируются экспертные группы, работа в которых идет по одним и тем же вопросам: учащиеся выделяют главное, составляют опорный конспект, представляют информацию одной из графических форм. По окончании работы учащиеся возвращаются в свои рабочие группы. Закрепление. Исследовательская работа учащихся – заполнение таблицы. Цель: а) оценка своих знаний, вызов к следующему шагу познания; б) осмысление и присвоение полученной информации. Прием: исследовательская работа. Формы работы: индивидуальная—>парная—>групповая. В рабочих группах оказываются специалисты по ответам на каждый из разделов предложенных вопросов. Вернувшись в рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы с ответами на свои вопросы. В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме. Исследовательская работа учащихся – заполнение таблицы. Правильные многоугольники Чертеж Кол-во сторон Кол-во вершин Сумма всех внутр.углов Градусная мера внутр. угла Градусная мера внешн.угла Количество диагоналей треугольник четырехугольник пятиугольник шестиугольник n-угольник Решение задач (более сильные ученики выступают в роли консультанта, учитель со стороны контролирует выполнение заданий) № 200 – самостоятельно (взаимопроверка), № 201 – у доски, № 202 – один ученик работает на закрытой доске, остальные самостоятельно, после выполнения всеми учениками, сделать проверку. Решение интересных задач по теме урока. В четырехугольнике, проведите прямую так, чтобы она разделила его на три треугольника. Сколько сторон имеет правильный многоугольник, каждый из внутренних углов которого равен 1350? В некотором многоугольнике все внутренние углы равны между собой. Может ли сумма внутренних углов этого многоугольника равняться: 3600, 3800? Стадия рефлексии. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания. Информация о домашнем задании § 11; стр.75 №196, №198 Итог урока. Выставление оценок. | |
Просмотров: 753 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|