Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2017-01-24, 8:33 PM | |
Урок в 10 классе коррекционной школы Тема урока: Решение примеров содержащих 3-4 арифметических действия Цель урока:- отработать навыки выполнения порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. Задачи урока: Образовательные: повторить правила выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок;- совершенствовать вычислительные навыки; Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительных операций, памяти, внимания, эмоциональной сферы и устной речи учащихся;- формировать навыки само- и взаимоконтроля; - Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в классе; умения работать в парах и группой Ход урока I.Организационный момент Создание психологического комфорта: Прозвенел звонок весёлый, Вы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать! Учитель: Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно? Ученики: Слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы, думать и рассуждать, работать быстро, помогать своим товарищам. Учитель: Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно. - Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? Мы будем внимательны! Мы успеем сделать все! Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится. На экране: (учащиеся повторяют хором). “С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто не нуждался б в знанье. Какой мы не возьмём язык и век - Всегда стремился к знанью человек”. Математика повсюду, Глазом только поведёшь - И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь. - и мы сегодня убедимся в этом. На каждом этапе урока мы загляним в другую предметную область ПЕРВОЕ: ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЬ: Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Послушайте стихотворение. Тучи сберутся громадой нестройной, Небо покроется чёрною мглой, С ясной решимостью, и с верой спокойной Бурю ты встреть и померься с грозой. Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Служение математике она представляла себе неотрывным от служения литературе. и говорила что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе". Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики. Великий русский писательН. В. Гогольтоже имел отношение к математике. Он берег книги, как драгоценность, и особенно любил миниатюрные издания. Страсть к ним до того развилась в нем, что, не любя и не зная математики, он выписал «Математическую Энциклопедию» на собственные свои деньги, за то только, что она издана была в шестнадцатую долю листа. А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы. Викторина: 1.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000) 2. Что нужно брать с героев персонажей, а также со всех хороших и добрых людей? (пример) 3. Что общего между пьесой и решением математической задачи? (действия) ПЕРВОЕ- Но прежде, чем начать урок, давайте проверим выполнение домашнего задания. Проверка домашнего задания. - Открыли тетради и сверили ответы с доской Напротив правильного ответа поставьте знак «+». Устный счет. В каком числе 4 сот. и 7 ед.? 47 704 407 В каком числе 4 тыс. и 7 сот.? 407 7400 4700 Найдите сумму чисел 5 000 и 800 580 5800 8500 Найдите сумму чисел 5000 и 5 000 9000 10000 10500 Где записано число цифрами: сорок тысяч сорок? 40000 40400 40040 Какое число меньше, чем 7 000, на 1? 7001 7120 6999 Какое число следует за числом 3 500? 3499 3600 3501 Найдите разность чисел 9 4 400 и 400 90000 94000 95400 Какое число стоит перед числом 6 000? 6001 5999 6100 Где записано число цифрами: восемьдесят тысяч сорок? 80400 80040 80004 Сравните числа 7 800 и 8 700 II. Актуализация ранее полученных знаний ВТОРОЕ: Русский язык Викторина. 1.Что есть у каждого слова и уравнения? (Корень). 2.С буквой "и" -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет) 3. Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!) Оформление тетради – дата, работа. Учитель диктует примеры, дети самостоятельно записывают и решают их. Затем предлагается провести самопроверку по листу с примерами и ответами. – арифметический диктант + самопроверка 1гр 1.Уменьши 17 000 на 2000. 2. 900 разделить на 3. 3. Найдите произведение чисел 300 и 4. 4. Найдите сумму чисел 13000 и 7000 2гр 5. 150 - 50 = 100 6.232+122 = 354 7. 9*10 = 90 8. 81:9 = 9 – Чтобы записать примеры, какие арифметические знаки использовали? + - * : (повторение арифметических знаков и их обозначение) - как называются ариф дейсвия? Вот и другая область знании Учитель знакомит с историей появления арифметических знаков: Знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу. Многие века знаки действий люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получили. Потребовалось тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первые знакомые нам знаки появились в трудах учёных только в 16-17 веках. ВОТ И ИСТОРИЯ ТРЕТЬЕ: ИСТОРИЯ 1. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Кто это сказал? (М.В. Ломоносов) 2. Что такое «миллениум»? (тысячелетие) 3. Петр I хорошо знал аудицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена не каждый знал эти четыре действия, и Петр настойчиво заставлял своих сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их. А как мы их сегодня называем? (сложение, вычитание, умножение, деление) Постановка целей урока - Кто догадался, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (ответы учеников). - Давайте сформулируем тему нашего урока. Решение примеров содержащих 3-4 арифметических действия Цели нашего урока: Научиться различать действия 1 и 2 ступени. Научиться расставлять порядок действия в примерах Закрепить выполнение математических действий с натуральными числами. III. Знакомство с новой темой В жизни мы постоянно выполняем какие либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду. А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке? ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ. - Существуют правила порядка выполнения арифметических действий, которые надо строго соблюдать (проговариваются все случаи) Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок Узнаем правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок. 1. Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны. 2. Если в выражение без скобок входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются скобки? Если в выражении имеются скобки, то сначала вычисляют значение выражений в скобках. Правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками Как нужно рассуждать, чтобы правильно установить порядок арифметических действий в числовом выражении? Прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке: 1. действия, записанные в скобках; 2. умножение и деление; 3. сложение и вычитание. Схема поможет запомнить это несложное правило Выполнение тренировочных заданий на изученное правило Рассмотрим выражения, установим порядок действий и выполним вычисления. 43589- (21259 - 7500) +15000 32658 + 9642* (19 - 16) 2 5887* 9- 1800:3 Будем действовать по правилу. В данном 43589- (21259 - 7500) +15000 выражении имеются действия в скобках, а также действия сложения и вычитания. Установим порядок действий. Первым действием выполним действие в скобках, а затем по порядку слева направо вычитание и сложение. 43 589- (21259 - 7500) +15329 =43 589- 13 759+15000 = 29830 + 15000 = 44830 В выражении 32658 + 9642 * (19 - 16) имеются действия в скобках, а также действия умножения и сложения. По правилу первым выполним действие в скобках, затем умножение (число 9 умножаем на результат, полученный при вычитании) и сложение. 32658 + 9 642* (19 - 16) =32658 + 9 642* 3 = 32658 + 28926 = 61584 В выражении 25887*9-1800:3 отсутствуют скобки, зато имеются действия умножения, деления и вычитания. Действуем по правилу. Сначала выполним слева направо умножение и деление, а затем от результата, полученного при умножении, вычтем результат, полученный при делении. То есть первое действие - умножение, второе – деление, третье – вычитание. 25887*9-1800:3=232983-600=232383 Выполним задание. Расставим порядок действий в выражении, используя изученное правило Порядок действий Мы не видим числовых значений, поэтому не сможем найти значение выражений, однако потренируемся применять изученное правило. Действуем по алгоритму. В пером выражении имеются скобки, значит, первое действие в скобках. Затем слева направо умножение и деление, потом слева направо вычитание и сложение. Во втором выражении также имеются скобки, значит, первое действие выполняем в скобках. После этого слева направо умножение и деление, после этого – вычитание. Проверим себя Порядок действий ЧЕтвертое ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Физминутка (оздоровительная пауза). -А сейчас пришло время немного отдохнуть и у нас оздоровительная пауза. А сейчас мы отдохнём, Дружно из-за парт встаём. Чтобы дальше нам играть, Надо силы всем набрать. (имитация движения рук с гантелями) Чтобы правильно писать, Надо пальчики размять. (массаж пальцев рук) Чтобы хорошо решать, Надо думать и смекать. (круговые движения пальцами лобовой и височной части головы) А теперь два раза присели (приседания) И на место тихо сели. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ №524 стр 93 сначала алгоритм потом решение на доске Се¬год¬ня на уроке мы по¬зна¬ко¬ми¬лись с пра¬ви¬лом по¬ряд¬ка вы¬пол¬не¬ния дей-ствий в вы¬ра¬же¬ни¬ях без ско¬бок и со скоб¬ка¬ми. 1 гр Работа по закреплению знаний и умений 1. Решение примеров под руководством учителя - Прежде, чем начать решать примеры, давайте вспомним порядок действий. -В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках) - Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми) - Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? (действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны) 2 гр карточки Закрепление нового материала. Вычислять ничего не нужно, только проставить порядок действий (1 минута на выполнение этого задания). -просит вас вспомнить порядок выполнения действий в выражениях и выполнить задание на листочках, которые лежат у вас на партах. На доске логарифм выполнения порядка действий в выражениях, учащиеся повторяют и называют порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Индивидуальная работа по вариантам (на карточках): - расставить порядок действий в следующих выражениях: I вариант: О * (О - О) - О : (О - О) (высокий уровень) О + О - О * О - О + О : О II вариант: (О - О) * О + О * (О - О) (средний уровень) О - О : О + О * О III вариант: (О + О) : О - О (низкий уровень) О + О * О Взаимопроверка. Ответы: 3 1 5 4 2 I вариант: О * (О - О) - О : (О - О) 3 4 1 5 6 2 О + О - О * О - О + О : О + О 1 3 5 4 2 II вариант: (О - О) * О + О * (О - О) 3 1 4 2 О - О : О + О * О 1 2 3 III вариант: (О + О) : О - О 2 1 О + О * О Разноуровневая самостоятельная работа. 1 уровень: 2128:76+24*18= 2 уровень: (565-23*14):(316-289)= 3 уровень: (1833:47+467)*57-47*307= Каждый выбирает себе пример, который сможет решить. Учитель собирает тетради для проверки этой работы. ПЯТОЕ география. - Как называется наша страна? Площадь нашей страны огромна. В ней много рек и полезных ископаемых. . Прочитать название рек Казахстана и их длину (даются индивидуальные карточки) Длина рек более 1000 км Река общая протяжённость по территории Казахстана Иртыш 4 248 км 1 700 км Ишим 2 450 км 1 400 км Урал 2 428 км 1 082 км Сырдарья 2 219 км 1 400 км Тобол 1 591 км 800 км Или 1 439 км 815 км Чу 1 186 км 800 км - Назвать самую длинную реку. Почему? Иртыш – 4248 км - Назвать самую короткую реку. Почему? Чу 1186 км Математическая география: 1. Эту геометрическую фигуру можно превратить в полезное ископаемое, при помощи мягкого знака. (угол – уголь) 2. Сколько существует частей света? (6 – Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида) Домашнее задание: III. Заключительная часть урока Итоговая рефлексия. а) – Что нового мы узнали сегодня на уроке? (Познакомились с задачами в три действия.) - Что закрепили, повторяли? (Таблицу умножения и деления, решение простых задач, нахождение значений выражений) б) Общая самооценка. • Кто доволен своей работой на уроке? • Кто не доволен? Почему? • Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок? • Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Выставление оценок.) Рефлексия - У вас на столах лежат листики (зеленые, желтые, красные) Предлагаю каждому из вас выбрать себе 1 лист и прикрепить его на «Дерево успеха» - зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки. - А сейчас подсчитайте свои жетоны. У кого 5 и более жетонов, за урок получают «5»; у кого 4 жетона и меньше – «4». – Урок окончен. Спасибо всем! На экране появляется запись: Вы были внимательны! Вы успели сделать все! Вы м о л о д ц ы! | |
Просмотров: 1038 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|