Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (184.5 Kb) ] | 2017-01-27, 9:16 PM |
Северо-Казахстанская область Кызылжарский район КГУ «Пеньковская средняя школа» Глухова Ольга Викторовна учитель математики Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной. Цель: систематизация, обобщение, повторение знаний по теме. Задачи: 1. Образовательная: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, проверить способность к самостоятельной деятельности; 2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе. 3. Воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учению, воспитывать культуру учебного труда, навыки самообразования, умение внимательно выслушивать мнение других, умение работать самостоятельно. Тип урока: Урок обобщения и контроля знаний. Методы обучения: словесный, работа по карточкам, устный опрос, письменная и самостоятельная работа. Оборудование: карточки устного опроса, карточки самостоятельной работы, мел, доска, презентация. Ход урока. 1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Ребята! Вот уже несколько уроков мы решаем линейные уравнения с одним неизвестным и задачи с помощью уравнений. Сегодня мы продолжим работать по этой теме. Цель нашего урока: закрепить знания и умения решения линейных уравнений. 2.Устная работа: 1) Раскрытие скобок 3(6-5х) a-(b-c-d) (a+b)-(c-d) -6(3n+1) 2) Упрощение выражений -2∙2,3х 3у∙(-1,5) 5∙(-6,2а) -2∙(-0,5х) 3) Приведение подобных слагаемых 4х-12-2х -6а-2+6а 18-3m-10 0,3x-6-0,2x+2 2. Устный опрос осуществляется с помощью приема «Велосипедная цепь». Учащиеся встают в круг и повторяют вслед друг за другом изученный теоретический материал. Вопросы составлены самими учащимися. 1.Что такое уравнение? 2. Что значит решить уравнение? 3. Что называется корнем уравнения? 4. Какие уравнения называются равносильными? 5. Назвать свойство равносильности уравнений? 6. Как называются уравнения, которые выучили на прошлом уроке? 7. Сколько корней имеет уравнение и от чего это зависит? Учитель: Молодцы! А у меня для вас есть еще несколько вопросов: 1 .Являются ли конем уравнения х - 1= 0 числа 2; 1? 2.Какие используют свойства при решении уравнений? 3.Уравнение какого вида называется линейным ? 4.В каком случае уравнение ax = b имеет единственный корень? Бесконечно много корней? Не имеет корней? 3. Составить уравнение: Предлагаю вам самим попробовать составить уравнения вида ах = в. Составьте какое—либо уравнение вида ах = в, которое а) имеет корнем число 3; б) имеет корнем число 0; в) не имеет корней; г) имеет бесконечно много корней. 3. Поиск ошибок в решенных уравнениях. Ребята ищут ошибки в решенных уравнениях и исправляют их. Кто первым нашел ошибку, выходит к доске и исправляет ее. Остальные записывают правильное решение в тетради. а) 2х + 15 = 7 б) 2(4у – 3) = 21 в) 6 – 12а = 4 2х = 15 – 7 8у – 3 =21 -12а = -6 + 4 2х = 8 8у = 21 + 3 -12а = -2 х = 4 8у = 24 а = 6 у = 3 8-5(x+1)=16-4x. 8-5х-1=16-4х -5х-4х=16-7 -9х=9 х=-1 Правильное решение. 8-5(x+1)=16-4x. 8-5х-5=16-4х -5х+4х=16-3 -х=13 х=-13 2(3х-4)+7= 5х-2 6х-8+7=5х-2 6х-5х=-8-2 х= -10 Правильное решение 2(3х-4)+7= 5х-2 6х-8+7=5х-2 6х-5х=1-2 х=-1 Ответ:-1 4. Выполнение теста с взаимопроверкой 1. Какое из чисел является корнем уравнения - 3х = 48? а) -16 б) 16 в)1/16 г) -1/16 2. Для какого из уравнений число -2 является корнем? а) 3х - 4 = 12 б) 6 - х = 8 в) 5х + 2 = 8 г) х +5 = 7 3.Приведите подобные слагаемые: 2а + 7а + 4а - 11а а) 2а + 2 б) 2 в) 2а г) 4а 4.Раскройте скобки: 5а + (4b - c) а) 5a - 4b + c б) 5a + 4b – c в) 5a - 4b – c г) 5a + 4b + c 5. Какое из чисел является корнем уравнения 4(х - 5) = - 4? а) 4 б) 0 в) 5 г) -1 Ответы: 1. а 2. б 3. в 4. б 5. а 5. ФИЗМИНУТКА 6. Найди пару Следующий этап урока. Следующее наше задание называется «Найди пару». Каждому из вас раздам уравнения, решив которые вы должны будете найти учащегося, у которого получится такой же корень в уравнении как и у вас. Каждому, нашедшему свою пару засчитывается балл. 1. (-8) - 2(1-y) = 4 2. 0,6y - 4= - 2,8 3. х + 5 = 7 4. 34 – 2а = 28 5. 5y+(3y-7)=9 6. 3с – (5 + с) = 1 7. -2(y+3)= - 20 8. 11х + 7=17 + 6х 7. Самостоятельная работа На «3»: 8х – 5 = х – 40 На «4»: (7х + 1) – (6х + 3) = 5 На «5» (5х - 3) + (7х - 4) = 8 – (15 – 11х) 8.Работа в парах: Задача. Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу. 1. Составить краткую запись 2. Составить и решить уравнение. 9. Работа в группах. Учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе даются уравнения и рисунок, который необходимо раскрасить. Корень уравнения соответствует определенному цвету. Учащиеся сравнивают свой рисунок с готовым рисунком и определяют верно ли решены уравнения. 3х - 8=х + 4; (х=6) 7х - 10=1 – 4х; (х=1) -0,8 + х = 3,2 - х; (х=2) 13х + 12 = 48 + х; (х=3) 0.5х +10 = 4 – 3х; (х=4) 14+7х = 19 + 6х; (х=5) 1 – жёлтый 2 – зеленый 3 – синий 4 - красный 5 – коричневый 6 - голубой 10 . Итог урока. Ребята, подведём итог сегодняшнему уроку. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: • О каких уравнениях мы сегодня говорили? • Какое уравнения называется линейными? • Что называют корнем уравнения? • Что значит решить уравнение? 11. Рефлексия. Урок Я на уроке Итог 1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал 2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал 3. Безразлично 3.Помогал другим 3. Не понял 12. Домашнее задание: Составить 5 уравнений, № 878 Лист оценивания: ФИ ученика Устная работа Найди ошибку Тест Найди пару Самостоятельная работа Работа в парах Работа в группе Количество баллов Оценка Критерии: 22 – 25 баллов – оценка «5» 18 – 21 балл – оценка «4» 14 – 17 баллов – оценка «3» Менее 14 – оценка «2» | |
Просмотров: 673 | Загрузок: 12 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|