Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
2017-01-29, 5:46 PM | |
Эссе «Я – учитель» Сахно Е.А., учитель математики Червонной средней школы района им. Г. Мусрепова Северо-Казахастанской области Как бы жизнь не летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело – Тем живём на земле. А. Лесных Школа – та новая страница в моей жизни, которую я раскрыла робко, но в то же время с интересом и любопытством. Профессию учителя выбрала не случайно, Ведь быть учителем – значит быть проводником всего нового, познавательного и интересного. Говорят ещё, что быть учителем – значит быть всегда молодым. Мои первые шаги были неумелы. Я думала: «У меня не получится». В ответ услышала: «Надо просто запастись терпением. Если хочешь добиться успеха, никогда не останавливайся». Теперь я могу сказать, что каждый новый день, каждое новое дело приносит удовлетворение от проделанной работы. Школа для меня буквально все, я живу ей, я люблю свою работу. Сегодня уже 27 лет, как я вернулась в стены родной школы в качестве педагога. Считаю, что когда человек, работающий учителем, умеет подняться над своей профессией, то он становится для детей Учителем Жизни! И люди навсегда запоминают такие имена, как Я.Корчак, В.Сухомлинский, Г.Песталоцци… А конкретные ученики на всю жизнь запоминают своих конкретных Учителей Жизни. Мой ученик, выпускник 2016 года, поступивший на грант в национальный вуз КБТУ, где учится в одной группе с выпускниками Назарбаев-интеллектуальных школ, утверждает, что его знания математики не уступают знаниям выпускников элитных школ страны. Эти слова греют мне душу, подтверждают, что мои старания не напрасны, что мой труд учителя помогает выпускникам добиться в жизни успеха. Очень часто у нас, у учителей иногда просто нет другого выхода, кроме как быть успешным. Хотя бы уже потому, что наша работа – это пример для наших учеников, и наш долг сделать этот пример достойным подражания. Можно ли в качестве профессиональной пригодности предъявить требование: учитель должен любить детей. Почему нет такого требования к другим профессионалам? Скажем продавец, обслуживающий вас в магазине, должен любить людей? Или водитель автобуса должен любить нас с вами, пока мы в салоне? Этот перечень можно продолжать. И все-таки специфика в работе учителя есть: учитель имеет дело с ДЕТСТВОМ. Ребенок вступает с ним в общение целостно как человек и не осознает еще связки «руководитель-подчиненный». Именно поэтому эта профессия одна из самых сложных (я не говорю одна из самых трудных). В этой профессии много общего с актерской: педагогическое общение – это деловая игра. Однако профессия актера, по сути, публичная профессия. Актеры на сцене играют, выучив роли, а мы, зрители, для них – это темный зал, который так или иначе реагирует, отдельного человека они не видят; мы зрители, сами вольны: купить нам билет на спектакль или нет. К учителю «зрители», хотят они того или нет, а прийти обязаны! И даже, если половина ребят сидит в классе, не желая учиться, профессионал – учитель обязан вести личностно-ориентированный урок. В самой профессии учителя есть блок ДУХОВНОСТИ профессионала. Прежде всего, это гуманистическое сознание (признание самоценности человеческой жизни, уважение к человеку независимо от «производственных показателей», помощь человеку в реализации самого себя): это готовность профессионала всегда прийти на помощь ребенку, защита и забота о его настоящем и будущем. Подлинный профессионал имеет много возможностей помочь нестандартному ребенку не затеряться в классе, а реализовать то, что в нем заложено от Природы. Я бы определила формулу профессионального успеха так: - Сначала отдай, а потом проси. - Сам цени свое время и ребенка этому учи! - Доброта спасет мир. - Все нужно делать творчески, иначе зачем? Учительская работа не имеет границ. Последние несколько лет я занимаюсь не только с учениками нашей школы, но и со школьниками из всего района в рамках школы Талапкер. Некоторые приезжают на индивидуальные дополнительные занятия. Мой труд учителя математики находит своих благодарных учеников, я вижу результаты своей работы и горжусь ими. Я горжусь своим званием учителя. | |
Просмотров: 935 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|