Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология труда |
[ Скачать с сервера (69.9 Kb) · Скриншот ] | 2018-06-06, 8:01 AM |
Разработка урока технологии (урок 2 часа) 8 класс Тема: Особенности казахской национальной кухни. Мясные блюда. Цель: Ознакомить учащихся с особенностями казахской национальной кухни. Задачи: Учащиеся смогут самостоятельно изучить рецепт одного из традиционных мясных блюд и смогут самостоятельно приготовить его в группе. Учащиеся будут планировать работу в малых группах самостоятельно (по процессу) Материалы: Учебник «технологии»- 8 класс, карточки с готовыми рецептами блюд из мяса. Продукты: Мясной фарш, тесто пресное .мясо рубленное (баранина), лук-репка, морковь, масло растительное, специи приправы. 1/ Ev ( 5- минут). Доброе утро! Тема сегодняшнего урока : Особенности казахской национальной кухни, мясные блюда из баранины. Сегодня вы не просто ознакомитесь с этой темой, но и сможете самостоятельно приготовить одно из традиционных мясных блюд. Сейчас я попрошу вас в тетради заполнить таблицу. В колонке «раньше я знал», запишите Всё, что вы знаете о традициях казахской кухни, вторую колонку вы заполните после, того как прослушаете небольшую заметку. Раньше я знал: Теперь я знаю: На эту работу вам даётся ровно 1 минут А сейчас я прочитаю вам небольшую статью о традициях казахской кухни, вы внимательно слушаете, отмечаете в своём списке то, что у вас совпало, в первой колонке, а в другой колонке записать, то, что вы узнали из заметки. Казахи издавна с радушием встречали гостей, в каждом доме лучший кусок Остекляли гостю. Гостеприимство, умение встретить и угостить гостя - в Обычаях и традициях казахов. Вековой кочевой быт отразился и на особенностях национальной кухни. Её основу составляют продукты животного происхождения: Мясо, молоко, кумыс, сливочное масло, курт, сыр и.т.д. Основу казахской кухни составляет мясо. Ни один пир, ни один праздник не обходится без мясных блюд. Особенно любимыми стали: мясо по - казахский(бес-бармак). куырдак из баранины, манты, пельмени, плов, шашлык из баранины. Существуют и традиционные приёмы приготовления различных частей туши. Из лопатки готовят: плов, рагу, варят целиком. Из шеи(мойын). Из такого мяса готовят рубленные изделия(фарш). Из корейки готовят мясо жареное целиком или порционными кусками. Грудинка- используют для жаренья в фаршированном виде. Окорок- можно зажарить целиком или использовать для лагманов и лапши. Кроме этого мясо всех частей туши барана используют для приготовления мяса по - казах¬ский. ? вопрос: Что нового вы узнали? Что у вас совпало с вашими прежними знаниями? (Учащиеся рассказывают, что у них совпало, что нет). 2/R. Сейчас каждой группе я предлагаю самостоятельно изучить технологию приготовления одного из мясных блюд. Группы № 2 и L, знакомятся с рецептом приготовления плова, а группы № 3 и 4, подробно изучат технологию приготовления мант, в течений 5-6 минут, затем группы № 1 и 3 , 4 и 2 , обмениваются спикерами, которые в течении 2-3 минут будут знакомить соседние группы со своими рецептами. После этого спикеры возвращаются в свои домашние группы, где обсуждают полученную информацию, кратко конспектируют рецепты приготовления мясных блюд.(1 - 2 минуты). А сейчас настало время на практике закрепить полученные вами знания. ( группам на выбор будет предложено приготовить одно из 2-х блюд). Дети работают самостоятельно в группах в течении 10-15 минут, после, того, как блюдо будет поставлено на огонь 3/ Rf. Через некоторое время ваши блюда будут готовы к дегустации, а мы с вами в это время закрепим ещё раз всё, что мы с вами сегодня изучили при помощи новой стратегии « трехуровневое интервью». Я попрошу вас распределиться в группы по 3 человека. Каждый в группе будет иметь свой литер : а, б, с. Каждый будет иметь на каждом из 3-х уровней свою роль: литер 1 уровень 2 уровень 3 уровень А Отвечает Запоминает Спрашивает Б Спрашивает Отвечает Запоминает В Запоминает Спрашивает Отвечает В течении 2 -3 минут каждый из вас сможет побывать и репортером и наблюдателем. Прежде чем вы приступите к дегустации своих блюд, я предлагаю вам заполнить карточку выхода и ответить на 3 вопроса, которые помогут мне определить уровень эффективности сегодняшнего урока. 1. Что ценного было на уроке? 2. Какие трудности вы испытывали? 3. Что пригодится в дальнейшей жизни? После дегустации, подведение итогов, выставление отметок. | |
Просмотров: 769 | Загрузок: 31 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|