Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология труда |
[ Скачать с сервера (233.0 Kb) ] | 2011-12-02, 11:35 AM |
Учителя технологии средней школы №7 им. Ю.А. Гагарина: Цыбульская Людмила Александровна Шитова Инна Викторовна Урок – игра 9классы «Современные, умелые и красивые» По содержанию – урок – игра По строению – систематизация и обобщение знаний По техорганизации процесса обучения – с использованием интерактивной доски и её ресурсов Дидактическая цель: Создание условий для закрепления блока учебной информации средствами ИКТ Форма проведения: Урок - игра Методы обучения: репродуктивный, аналитический, частично поисковый, системные обобщения. Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, групповая Презентация заданий Электронная презентация с заданиями Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация с конкурсными заданиями, листы учета знаний для жюри; карточки с заданиями по моделированию одежды, макияж; шаблоны для моделирования; магнитофон, музыка, дипломы победителям. Задачи урока: 1. Образовательные: обобщить и закрепить знания полученные на уроках “Технологии”; 2. Развивающие развить умение самостоятельно выбирать правильное решение и умение обосновывать выбор; 3. Воспитательные содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату. Методическая литература: Ход игры. Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса, И станет мир прекрасней от мудрости творца! Вступительное слово учителя. Добрый день! Сегодня мы с вами собрались в этом классе, чтобы попробовать свои силы в роли молодых хозяюшек. Современные, умелые и красивые – это девушки которые умеют все: Вкусно готовить, красиво оформлять блюдо и сервировать стол, владеть простыми приёмами гостеприимства. Создать уют в доме. Красиво одеваться и выглядеть. Из обычного лоскута создавать модели одежды, головные уборы, подарки и сувениры. Умение ведения домашнего хозяйства — это целое искусство — это профессия каждого человека. Но где получить такую профессию? Ей нигде не обучают. Наша сегодняшняя игра поможет вам закрепить знания, которые вы получили на уроках технологии. За эти годы мы научились с вами вкусно готовить, красиво сервировать стол, изучали ткани, правила ухода за тканями, устройство и назначение швейных машин, конструировали и моделировали одежду, а так же шили красивые, практичные и удобные вещи, вышивали, вязали. Сегодняшнее мероприятие состоит из 5 конкурсов: (2 слайд) 1 конкурс «Представление команд» (Д/З) 2 конкурс «Занимательные вопросы» перед вами будет экран, разбитый на сектора, по изученным нами темами. 3 конкурс «Юный визажист» практическое задание 4 конкурс «Лучший модельер» - практическое задание 5 конкурс «Блиц – турнир» Победителем станет та команда, которая за все время игры наберет наибольшее количество очков. А теперь разрешите представить наше строгое, но компетентное жюри. (представление жюри) Итак, мы начинаем 1 конкурс «Представление команд» (Д/З) каждая группа должна дать название своей команде и представить её (на подготовку 1 мин – 5 баллов) (3 слайд) 2 конкурс «Занимательные вопросы» (4 слайд) Перед вами экран, разбитый на сектора, по изученным нами разделам. Каждый раздел включает в себя 5 вопросов различной степени сложности, самый легкий вопрос “стоит” - 10 баллов, самый трудный — 50. Ваша задача, как можно больше набрать баллов. Если дан неверный ответ, право хода переходит другому участнику. Право первого хода будет решаться жеребьевкой. Для этого вы должны ответить на вопрос, та команда, которая ответит первой, предоставляется право первого хода. Кому принадлежат эти слова: “Всякая мода выходит из моды, стиль же никогда”. Ей же принадлежит модель вечно изящного маленького черного платья, она же автор знаменитых духов. (Коко Шанель) 2 Загадка: Назовите дерево которое является эталоном девичей талии (осина) Раздел “Кулинария” (слайды с 5-9) 10. Назовите разрыхлители для теста. (дрожжи, сода) 20. Блюдо из нескольких овощей заправленных сметаной, майонезом или растительным маслом. 30. При сервировке стола справ от тарелки кладут нож лезвием: А) к тарелке Б) к чашке В) исходя из меню 40. Перечислите этапы первичной обработки рыбы: 50. Из перечисленных видов тепловой обработки назовите похожие между собой и почему? 1Варка, 2жарение, 3тушение, 4припускание, 5запекание, 6пассерование. (1,3,4 ; 2, 5, 6) Раздел “Материаловедение” и «Машиноведение» (слайды с 10-14) 10. Ткани из каких волокон обладают наилучшими теплозащитными свойствами? (из волокон шерсти) 20.Назовите детали швейной машины, указанные на рисунке. 30. Назовите сырьё для производства натуральных и химических волокон (плоды хлопка, лен, коконы тутового шелкопряда, волосяной покров домашних животных) и (продукты переработки нефти, газа, древесины). 40. Какие детали швейной машины приводятся в движение главным валом (игла, нитепритягиватель, зубчатая рейка, челночное устройство) 50. + 20 баллов Раздел «Конструирование и моделирование одежды» (слайды с 15 - 19) 10. Ди - ? 20. Найдите ошибки в чертеже юбки 30. Найдите соответствие и дайте название силуэтам 40. Какой вырез горловины подойдет девушке с полным, широким лицом и почему? (подберите правильный рисунок) вырез мысом. 50. Моделирование нагрудной вытачки. Прошу жюри подвести предварительные итоги игры. 3 конкурс «Юный визажист» (20-21 слайды). Это практической задание на которое дается 10 мин. Каждая команда должна определить тип доставшегося ей лица, подобрать к нему соответствующую прическу и выполнить заданный в задании макияж. После этого вам предстоит защитить свой проект. Для этого задания вам понадобятся цветные карандаши, фломастеры и ваша фантазия. Конкур оценивается в 10 баллов. Всего 4 задания, 3-командам, а 1 жюри или гостям. (фоном включается музыка) 4 конкурс «Лучший модельер» ( 22 – 23 слайда) Практическое задание, на которое дается 20 минут. Команды вытягивают конверты с заданиями; их задача определить недостатки фигуры модели, которая им досталась и одеть ее так, чтобы эти недостатки скрыть, а также выдержать стиль одежды – спортивный, деловой, романтический. (15 баллов) 5 конкурс «Блиц - турнир» Вам будет предоставлена возможность заработать для команды дополнительные баллы. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Право первого хода предоставляется команде с наименьшим количеством очков. Вопросы блиц-турнира. (слайды с 23 - 34) 1. Что является основным компонентом в приготовлении желе (желатин) 2. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть и шелк) 3. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным) 4. Из набора букв составить слова имеющие отношение к изготовлению одежды: Н, И, З, Л, И, Е, С, Р , Д, Т, А, Ь, Я, Б, Е. 5. Тесто, приготовленное без дрожжей называется ... (пресным, бездрожжевым) б. С какой стороны кладут нож при сервировки стола к обеду? (справа) 7. Наибольшую гигроскопичность имеют волокна из ... (хлопка) 8. Расшифруйте значки: (1стирать вручную, 2изделие можно утюжить при тем не более 160 С, 3 стирать нельзя, стирать при темпер не более 60 С) 9.Не осыпающийся край ткани называется (кромка) 10.Греет ли нас шуба? (Нет. Сохраняет тепло) 11.Он бывает стойкой, а так отложной и даже меховой? (воротник) 12. Отгадайте загадку: - В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра. Когда все во мне кипит - из нее пар валит. (Чайник) 1 3.Капрон синтетическое или искусственное волокно? (синтетическое) 1 4.Что называется руном? (шерсть, снятая с овец) 1 5.Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток) 16. Назовите детали швейной иглы (колба, лыска, лезвие , остриё, ушко, длинный и короткий желобок) 17. С какой стороны располагается застежка — молния у юбки? (с левой) 18.Как записываются мерки обхватов и ширины? (в половинном размере) 19. Назовите какие стили одежды изображены на рисунках? (классический, нарядно-деловой, спортивный, фольклорный, фантазийный) 20 .При выкраивании косой обтачки её долевую пить располагают под углом (45 градусов) 21 .Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (со стороны длинного желобка) 22. В эскизе какой модели присутствуют рукава, выкроенные по данному чертежу? 23. Какое полотнище в прямой юбке шире— переднее или заднее? (переднее) 24.Загадка: - Что опасного во мне, если супа нет на дне? Только если суп горяч - от детей меня ты прячь! (Кастрюля) 25. Как надо правильно передавать ножницы? (острием к себе) 26. Назовите какой привод изображен на рисунке? (ножной) 27. Назовите чертеж какого изделия изображен на рисунке? (юбка солнце) 28.Какое волокно называют “белым золотом” ? А)Лён В) Хлопок С) Шерсть Д)Шелк 29. Сколько раз необходимо отмерить, прежде, чем отрезать? А) 2 В) 10 С) 7 Д) 9 30.Какие блюда готовят на открытом огне? (шашлык, барбекю, картошка) 31.Составьте слова: РИС + КЕПИ (ПЕРСИКИ) МЕЛЬ + ПЕНИ (ПЕЛЬМЕНИ) СОР + САЛЬНИК (РАССОЛЬНИК) РЫБА + СОКИ (АБРИКОСЫ) КАЗАК + ПЕНА (ЗАПЕКАНКА) Завершен наш последний турнир. Мы просим жюри выставить за него оценки и подвести общий итог нашего конкурса. Выступают члены жюри. Объявляется победитель. Вручаются призы. Заключительное слово учителя: Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии”. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения. На этом наше мероприятие подходит к концу. Спасибо жюри и всем участникам нашего конкурса. Но прежде чем вы уйдете, я предлагаю вам, когда закончиться урок прикрепить цветные флажки на ту картинку, которая соответствует вашему настроению. (на доске картинки: радость, сомнение, непонятность, …) ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА! (слайд 35 ) | |
Просмотров: 1649 | Загрузок: 225 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|