Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология труда |
[ Скачать с сервера (648.0 Kb) ] | 2013-02-20, 8:34 PM |
Урок технология – 6 класс. Работа с проволокой. Тема: Изготовление головоломки. Подготовил учитель технологии Ижевской СШ Аршалынского района Акмолинской области Котомкин Сергей Валентинович Цель: 1. Научить учащихся приемам работы с проволокой. 2. Развитие логического мышления. 3. Показать применение проволоки в повседневной жизни человека. Ход урока 1. Применение проволоки: а) электропровод (алюминий, медь, биметалл) б) радиотехника (медь) в) ювелирная промышленность (серебро, золото) г) вязальная проволока (сталь) д) техника (трос, пружины) 2. Практическая часть – Изготовление головоломки. Материалы и оборудование: - проволока медная или алюминиевая толщиной около 1 мм длинной 1300 мм; - рулетка или линейка; - плоскогубцы; - образец изделия; - оправка деревянная цилиндрической формы диаметром около 20 мм. Примечание: Изделие изготавливается из медной или алюминиевой проволоки. Применение проволоки из стали или большего диаметра затруднит работу учащихся. В качестве оправки можно применить любой стержень (пластмасса, древесина) диаметром около 20 мм. Применение оправки облегчает учащимся изготовление колец на проволоке правильной формы и одного размера. Чтобы исключить ошибки учащихся в выборе отрезка проволоки нужной длины, работу по изготовлению деталей головоломки необходимо проводить вы определенной последовательности. Последовательность изготовления головоломки. Первая деталь - Дуга большая Отрезаем заготовку длинной 38 см. На концах проволоки, используя оправку, делаем кольца. Изгибаем проволоку в виде дуги, располагая кольца в поперечной плоскости. (Рисунок 1) Примечание: При изготовлении кольца закрутку делать плотной, но не большой (2 оборота). Рисунок 1 - Дуга большая Вторая деталь – Ключ Отрезаем заготовку длинной 29 см. Изгибаем проволоку, начиная от середины, придавая форму сердечка. (Рисунок 2). Примечание: обратить внимание на пропорции и размер средней части. Рисунок 2 - Ключ Третья деталь – Перемычка Отрезаем заготовку длинной 28 см. На одном конце проволоки изготавливаем кольцо и фиксируем его закруткой. На другом конце изгибаем кольцо, но не фиксируем. (Рисунок 3) Рисунок 3 - Перемычка Сборка головоломки На большую дугу надеваем ключ – сердечко. Третью деталь, перемычку, пропускаем в кольцо дуги и соединяем второе кольцо дуги и незавершенное кольцо перемычки (как звенья цепи). Фиксируем кольцо закруткой – ГОЛОВОЛОМКА СОБРАНА. (Рисунок 4) Рисунок 4 Примечание: Изготовление и сборку изделия необходимо проводить по этапам, фиксируя каждый этап, чтобы окончательную сборку завершил весь класс одновременно. Решение головоломки. Необходимо снять сердечко не разгибая колец и не деформируя изделия, устанавливаем временной рубеж – 5 минут. Обычно этого времени хватает, чтобы кто-то из учащихся нашел решение. Обмениваясь информацией, учащиеся учатся снимать и надевать сердечко. Усложнение головоломки. От оставшейся проволоки отрезаем отрезок длиной 34 см. На концах отрезка, с помощью оправки, изгибаем кольца, не фиксируя их закрутками. Кольца располагаем перпендикулярно проволоки. Изгибаем дугой. Должна получится малая дуга, аналогичная большой. Проведем сборку. На малую дугу надеваем сердечко, предварительно снятое с большой дуги. Кольца малой дуги надеваем на большую дугу и фиксируем их закрутками. ГОЛОВОЛОМКА СОБРАНА. (Рисунок 5) Рисунок 5 Решение усложненного варианта головоломки предлагается учащимся выполнить дома, в качестве домашнего задания. 3. Завершение урока. Подведение итогов, анализ допущенных ошибок и качества изготовленных изделий. Уборка инструментов и приспособлений. Наведение порядка в мастерской. | |
Просмотров: 3379 | Загрузок: 321 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|