Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология труда |
[ · Скачать удаленно (4.01 Мб) ] | 2013-02-21, 8:11 PM |
Тема урока: Декоративные цветы из бумаги. Цель: Научить основам торцевания. Воспитательная: Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха, воспитание аккуратности в работе, усидчивости. Развивающая: Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств, развивать навыки самостоятельной, творческой деятельности. Обучающая: Познакомить с разными способами изготовления цветов . Научить основам технологии торцевания из гофрированной бумаги. Тип урока: Комбинированный – изучение нового материала с элементами практической работы. Метод: Урок- практикум, рассказ. Оборудование: Готовые поделки в технике торцевания, цветная бумага, ножницы, клей, паста от ручки, инструкционные карты. Высказывание: « Полдела сделано- И в этом нет сомненья- Коль ты сумеешь Запастись терпеньем.» И. Гёте. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала. 1. Правила техники безопасности при работе с ножницами. 2. Правила техники безопасности при работе с клеем. 3. Изучение нового материала. Из века в век Из уст в уста Передавалась красота И вот теперь -дошла до нас О ней и будет наш рассказ. Ребята, сегодня у нас творческое занятие… А творчество – это источник добра, истины и красоты. У меня настроение сейчас, а какое у вас? Здесь у меня на столе эмблемы, одни веселые, другие грустные. Вы выберите ту, которая соответствует вашему настроению и приклейте рядом с моей. Давайте сядем поудобнее и улыбнёмся друг другу ( сажусь). Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба ( слайд 1), тепло солнечных лучей (слайд 2), чистоту морозного воздуха (слайд 3). Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце ( звучит музыка) Я зачитываю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака: Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот свёрток алых лепестков, Раскрывшейся благоуханной чашей, Как он прекрасен, холоден и чист Глубокий кубок полный аромата, Как дружен с ним простой и скромный лист Темно- зелёный, по краям зубчатый, За лепесток заходит лепесток. И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякаемой поток Душистого и свежего дыханья. Сообщение темы и цели урока. -Наверно вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? ( слайд 4) -Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. -Скажите, а какую роль играют цветы в жизни человека? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. Сегодня на уроке мы познакомимся с технологией торцевания. Мы будем создавать настроение себе и нашим гостям. Цветок сегодня на уроке распустится за считанные минуты. А всё, что необходимо для его появления на свет- Важно лишь делать его с любовью. Сегодня к нашему занятию я взяла такое высказывание И. Гёте: «Полдела сделано- И в этом нет сомненья- Коль ты сумеешь Запастись терпеньем.» Торцевание – это очень интересная техника создания рукодельных поделок с использованием цветной бумаги. С помощью торцевания можно создавать удивительные картины и мозаики, пушистые игрушки, а так же украшать практически любые предметы. Для работы в технике торцевания будет необходимо разноцветная бумага, которую можно купить в любом канцелярском магазине. Так же понадобиться клей, ножницы и длинная палочка с тупым концом, роль которой может выполнять карандаш, спичка. В качестве основы для работы в технике торцевания, можно использовать, например, картон с нанесенным на него изображением. Кроме того, существует практика декорировать торцеванием поделки из пластилина, или любые другие рукодельные композиции. Перед началом основного процесса следует нарезать квадратики из бумаги нужного цвета, размером примерно 1см. Заготовку, на которую будут наклеиваться эти квадратики, надо смазать тонким слоем клея, или смачивать в клее уже подготовленную бумагу. Технология наклеивания подготовленной бумаги имеет некоторые нюансы, которые при выполнении требуют максимальную аккуратность и точности. Каждый готовый кусочек бумаги нужно брать, придерживая по центру с помощью палочки, при этом бумагу надо смять, прижав ее к палочке. Делая это, не следует нажимать слишком сильно, иначе существует риск порвать бумагу палочкой. После этого, каждая торцовка слегка макается в клей и наклеивается в нужном месте. Следует помнить, что приклеивать торцовки нужно достаточно плотно, чтобы не оставалось свободных промежутков. Торцевание дает очень оригинальный эффект «пушистости», поэтому с его помощью удачно имитируют траву, снег, мех, сосновые иголки. В нашей работе наш потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этим качеством, то с работой справимся обязательно. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приёмы труда, при работе с ножницами, клеем ( слайд 5). Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока. -Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты (слайд 6). Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите её. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас всё получится. Если возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне. Сейчас вы начнёте свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется « Вальс цветов». ( Практическая работа детей под музыку ). Физминутка после 15 минут работы. На лугу растут цветы. На лугу растут цветы. (потягиваются) Небывалой красоты, ( руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними подтянись и ты. (потягивание) Ветер дует иногда, Только это не беда. ( махи руками) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (наклоны) А потом опять встают И по-прежнему растут. 4. Заключение. Подведение итогов, результатов. Ваша поделка завершена. Проведем не большую викторину. (слайд 7) - Какой цветок считается царицей всех цветов? (роза) - Как называется искусство составления букетов? (икебана) - Какая страна считается родиной тюльпанов? (Голландия) - По лепесткам какого цветка принято гадать «любит- не любит»? (ромашка) - Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (нектар) - В какой сказке писателя Маршака в декабря зацветают подснежники? (12 месяцев) - В каком балете композитора Чайковского звучит «Вальс цветов»?(Спящая красавица) - Кажется, что этот цветок, если до него дотронуться, может зазвенеть? (колокольчик) Я предлагаю устроить небольшую выставку ваших работ для наших гостей и защитить свою творческую работу. (Защита творческих работ –стихи о цветах) Отметить результаты работы, уборка рабочих мест, домашние задание- сделать работы в технике торцевания. Мне очень было приятно с вами работать Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Интересно какое настроение у вас сейчас. Спасибо за работу .Занятие окончено. До свидания. | |
Просмотров: 5251 | Загрузок: 623 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|