Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология труда |
[ Скачать с сервера (8.3 Kb) ] | 2015-01-07, 4:21 PM |
Труд в природе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления. Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы. Знакомить с потребностями растений через длительный опыт. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения; Формировать положительные качества личности, развивать познавательные процессы воспитанников. Формировать ответственное отношение за порученное задание, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов; развивать культуру трудовой деятельности. Учить детей участвовать в ор¬ганизованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планиро¬вать деятельность, распределять между собой обязанности. Закрепить действия с инвентарем. Ввести в словарь детей слова: рыхление, протирание, полив, опрыскивание, поддон, растения. МАТЕРИАЛ: комнатные растения; инвентарь по уходу за растениями; карточки схемы – какую работу будет выполнять ребенок; карточки схемы обозначающие необходимые условия для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки, тазы, целлофан. Индивидуальная работа: сАртемом В., ТимуромК. - дать детям возможность осознать необходимость своего труда, ощутить радость от совместной трудовой деятельности с ровесниками и взрослыми. Предшествующая работа: Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение. Методические приемы: 1. Проблемная ситуация с использованием игрового персонажа. 2. Беседа с детьми об основных потребностях комнатных растений. 3. Обследование растений для выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений. 4. Организация трудового процесса с использованием моделей. 5. Совместный труд детей, помощь воспитателя. 6. Подведение итога совместной деятельности. Воспитатель: Ребята, придя сегодня в детский сад, я увидела письмо. Оно от Феи Чистоты. (открываю конверт) Читаю. «Дорогие ребята! Я побывала в вашей группе. Мне она понравилась. Но я не захотела остаться и дождаться вас. Все растения пыльные, не политые, не ухоженные. Я отправилась к другим детям. Но много слышала о вас хорошего. Знаю, какие вы умные и сообразительные ребята. Предлагаю вам игру «Знатоки растений», если справитесь с заданиями и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу». Фея Чистоты. Воспитатель: Ну что, дети, вы готовы доказать, что вы »Знатоки растений». Будьте внимательны. Назовите растения нашей группы? Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, глоксиния, амазонская лилия...) Назовите комн. растения, которых нельзя опрыскивать (герань, фиалка, ) Назовите водолюбивые растения ( бальзамин, традесканция) Назовите растение, которое цветет в декабре ( зигокактус) У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (герань) Воспитатель: Дети, я думаю, что с первым заданием Феи вы справились. Вы готовы к следующему заданию? Воспитатель: У нас в группе много комнатных растений. Как вы думаете, для чего мы их посадили? Ответы детей: Чтобы было красиво и уютно; Чтобы воздух был чище; Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними; Растения лечат людей; Они отпугивают вредных насекомых, например - моль; Растения поддерживают влажность воздуха в комнате. Воспитатель: Правильно, дети! Проходят годы, меняется мода на платье, мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутникам - комнатным растениям. В разное время года нас радуют комнатные растения. Приходит в гости Федора с комнатным растением, расстроенная не знает, что ей делать с цветком, как за ним ухаживать. Воспитатель: Расскажите, как вы умеете ухаживать за ними? И какой это цветок. Ответы детей: Это фиалка Мы поливаем растения только в поддон; Рыхлим почву; кисточкой чистим листочки , чтобы растения могло дышать. Воспитатель: Скажите, а какому из перечисленных сегодня растений, требуется при поливе больше воды, чем другим? Почему? (аспарагусу, так как это влаголюбивое растение). - Почему аспарагус нужно опрыскивать из пульверизатора? (растение любит влажный воздух). Воспитатель: - Какие условия необходимы для хорошего роста растений и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход. Ребята мы с вами сажали семена гороха давайте посмотрим что у нас выросло. А Алина по схеме расскажет как мы сажали и как ухаживали за горохом. Рассказ Алины по схеме, помогает Артем Т Воспитатель: Дети, я предлагаю вам потрудиться. На столе у меня лежат карточки- схемы, беря карточку ребенок рассказывает что будет делать ( полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, мытье поддонов и подоконников, очищение растений от пыли). Воспитатель: Артем, расскажи, как ты будешь выполнять задание? Что у тебя изображено на карточке , что ты будешь делать сначала? Почему ты так будешь делать?» (Поливает растения). Перечисли правила поливки комнатных растений? • поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. • носик лейки следует класть на край горшка. • поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох. Воспитатель: Почему решила, что растение нужно поливать? ( появились трещины, Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить. По весу горшка - горшок легкий поливать надо, тяжелый - не нужно.) Продолжай работу. Молодец. (Полив растений, мытье горшка, мытье поддонов). Воспитатель: Вика, что делаешь ты, расскажи нам? (протирание растений) С чего ты начала работу. ( Постелила клеенку, затем принесла растение, приготовила необходимый материал. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой. Воспитатель: Как надо протирать листочки? Ребёнок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу. (Показывает, как надо протирать.) Продолжай работу. ( протирание растений, мытье горшка, мытье поддонов) Воспитатель: Настя, чем ты занимаешься? Для лучшего роста растения нужно их не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Для начала: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, опрыскивать растение нужно аккуратно. Молодец, ты хорошо знаешь свою работу. (протирание горшка, мытье поддонов). Воспитатель: Денис, что ты делаешь, расскажи нам. (рыхление ) Ребенок: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. К палочке. Как надо рыхлить? Ребёнок: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже. Показ ребёнка. Воспитатель: Маша, а чем занимаешься ты? (Очистка пыли с ворсистых растений) Ребёнок: С листьев фиалки буду аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить. Показ ребёнка. Молодец. Воспитатель: Алина, а что ты выполняла в трудовой деятельности? (сбор сухих листьев). С чего ты начала свою работу? Воспитатель: Дети, заканчивайте свою работу, приведите в порядок свои рабочие места. Подойдите ко мне. Воспитатель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы. Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать. Воспитатель: Анализ. Дети, дайте оценку своей работы и работы товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда? Воспитатель: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. | |
Просмотров: 915 | Загрузок: 28 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|