Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » НВП и ОБЖ

Создание и внедрение мультимедиа-презентаций в процесс обучения.
[ Скачать с сервера (48.5 Kb) ] 2012-03-11, 9:51 AM
Создание и внедрение мультимедиа-презентаций в процесс обучения.
Выступая на очередном заседании коллегии Министерства обороны, Президент РК Нурсултан Назарбаев отметил, что «…сейчас мы вместе создаем коллективный облик казахстанского воина XXI века, его отличительными чертами должны быть: патриотизм, интеллектуальное развитие, здоровый образ жизни. Этот воин должен владеть иностранными языками и быть на «ты» с компьютером и другой сложной техникой».
Подготовить такого высокоинтеллектуального воина очень сложно и очень важно с первых дней изучения начальной военной подготовки в учебном заведении, стимулировать работу сознания, чувств и практическую деятельность учащихся таким образом, чтобы у них складывалось осознанное стремление, высокий интерес к освоению данного предмета, приобретению знаний, умений и навыков, необходимых на предстоящей службе.
В постоянно развивающемся и динамично развивающемся информационном мире нужны новые, современные, технологичные методы обучения. Такими методами стали интерактивные формы обучения, которые призваны обеспечивать новые возможности реализации педагогических задач, определить перспективы развития образования. Как свидетельствует опыт учебных заведений России, США, Германии, Великобритании и др. применение интерактивных технологий интенсифицирует процесс обучения, открывает новые методические возможности и, что очень важно, вызывает повышенный интерес у учащихся. Совместимость информационно-коммуникационных технологий с традиционными средствами и формами обучения - один из важных методических принципов их применения.
В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.
Ещё К.Д. Ушинский заметил: “Детская природа требует наглядности”. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.
Интерактивный способ обучения позволяет осуществить выход на более динамичный уровень обучения. Такую динамику в учебном процессе могут обеспечить лишь компьютерные технологии. Поэтому преимущества электронных ресурсов в этом аспекте очевидны. Для учителей и преподавателей становится актуальным повышение грамотности и компетентности в коммуникативно-информационной сфере. Это значит, что от преподавателей требуется уметь находить необходимые сведения и учебные материалы в интернете, обрабатывать и структурировать их в соответствии с поставленными образовательными задачами. Педагог должен знать эти возможности, уметь распределять учебный материал по различным средствам обучения, формировать из них комплект, предназначенный для решения стоящей дидактической задачи.
Использование интерактивных и мультимедийных технологий несет в себе ряд позитивных факторов:
-позволяет индивидуализировать обучение.
- повышает активность учащихся.
-помогает интенсифицировать обучение.
-повышает мотивацию учения.
-создает условия для самостоятельной работы.
-способствует выработке самооценки у учащихся.
-создает комфортную среду обучения.

Уроки с использованием интерактивных форм обучения значительно повышают интерес учащихся изучению предмета, позволяют им участвовать в творческом процессе и наблюдать своими глазами результаты собственной работы.
Использовать информационные технологии можно для демонстрации компакт-дисков, видеофрагментов, заданий в режиме реального времени. Кроме того, компьютер очень полезен для выполнения индивидуальных заданий (тестов, диктантов, поиска ответов на задаваемые вопросы). Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.
Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес, развивает исследовательские, информационно-поисковые и аналитические качества.

Для подготовки к таким урокам используются разные программы и источники. В настоящее время существуют прикладные программы для подготовки выступлений или создания презентаций (демонстрационных материалов) с использованием компьютерных слайдов.
К таким приложениям относится Mіcrosoft PowerPoint, входящее в комплект Mіcrosoft Office.
Для создания анимированных изображений существует множество программ как платных, так и бесплатных.
 Adobe Photoshop — платная
 GIMP (чаще используется на Linux) — бесплатная
 Adobe Flash Professional — платная
 CoffeeCup — условно бесплатная
 Blender (чаще используется на Linux) — бесплатная
Работая на проблемой самообразования: «Изучение, обобщение и внедрение передового опыта преподавателей-организаторов начальной военной подготовки республики Казахстан», я использовал информацию размещенную на сайтах:

-сайты государственных органов
-министерства образования и науки Республики Казахстан www.edu.gov.kz;
-официальный сайт МО РК www.mod.gov.kz,
-казахстанский информационный портал www.zakon.kz (законы, указы, постановления);
- официальный сайт Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан http://emer.kz/;

-историческая информация
-история Казахстана http://kazakhstan.awd.kz
-образовательный портал http://ibrain.kz
-познавательный сайт истории Казахстана http://www.tarih.spring.kz/ru/history/ancient/

-информация о Великой отечественной войне
-мультимедийная модель хода ВОВ http://www.pobediteli.ru/
-электронный банк данных по ВОВ http://www.obd-memorial.ru/
-архивная информация по ВОВ http://fire-of-war.ru/
-все о ВОВ http://www.battlefield.ru/
-все оружие ВОВ http://www.war.asyh.ru/

-афганские события 1979-1989 гг.
-«вспомним, ребята….» История Афганской войны http://www.afgan.kz/
-портал ветеранов войны в Афганистане Республики Казахстан http://www.veterans.kz/
-российский союз ветеранов Афганистана http://www.rsva.ru/

-военные издания и журналы
- педагогический журнал Казахстана http://kollegi.kz;
-Начальная военная подготовка и основы безопасности жизнедеятельности Казахстан E-mail:nvp.kaz@rambler,ru
-обзор сайтов военных электронных изданий http://catalog.aport.ru/rus/themes.aspx?id=8117
-архив военных журналов http://zhurnalov.net/magazines-35-1-voennie_zhurnali.html

-нормативные документы, разработки, лекции, презентации
-«ЧС-ник» - Организация защиты от ЧС http://www.chsnik.kz/index/zakony_i_normativy/0-16
- учительский портал http://www.uchportal.ru/
-лекции http://lekcia.com/
-разработки уроков и внеклассных мероприятий по ОБЖ http://www.testent.ru/publ/studenty/obzh/53;
-лекции и презентации http://www.twirpx.com/files/common/warchair/
-учвоенснаб, ТОО http://16104.kz.all.biz/(плакаты по НВП)

-современное вооружение и боевая техника;
-каталог вооружения, военной и специальной техники www.arms-expo.ru
- основные виды оружия www.world.guns.ru
-справочник по различным видам стрелкового оружия www.gunsite.narod.ru
-информация об авиационной, морской, сухопутной технике www.topgun.rin.ru

Среди преподавателей начальной военной подготовки и основ безопасности жизнедеятельности качественным, разнообразным, интересным материалом отличаются сайты;
- преподавателя-организатора НВП Лебедева С.В. г.Успенка Павлодарской области http://nvplebedev.narod.ru/;
- персональный сайт учителя ОБЖ МОУ "Горскинская основная общеобразовательная школа" Кухта С. Г. http://kuhta.clan.su/
-информационый патриотический сайт преподавателей-организаторов по НВП
СКО Тайыншинского района http://nvp.ucoz.ru/
-Сулейменова М.С. http://www.nvp-kz.narod.ru/
-«Детям о армии» МО Белорусии http://deti.mil.by/ (раскраски, военная азбука, онлайн-стрельба из АК, ПМ, пушки)

За почти пятилетний период работы мной совместно с учащимися школы, проведена работа по накоплению и созданию разнообразной медиатеки, разделы которой включают в себя различные материалы- презентации, видео и аудио файлы. Особое место которой занимает блок презентаций разработанных для преподавания начальной военной подготовки в 10 классе, по учебнику НВП издательства «Мектеп»2010. Материал блока состоит из презентаций к каждой теме программы ; вооруженные силы на страже суверенитета РК, общевоинские уставы ВС РК, тактическая подготовка, огневая подготовка, приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия и метание ручных осколочных гранат, строевая подготовка, военная топография и гражданская оборона. Общее количество слайдов этого блока составляет 625.
Второй блок разработанных презентаций составляют работы по авиации, боевым машинам пехоты, бронетранспортерам, танкам, баллистическим ракетам и др.
А презентация посвященная организации и проведению оборонно-спортивного оздоровительного лагеря за 2010 год, была представлена на областном семинаре преподавателей организаторов начальной военной подготовки в г.Макинске.
Использование такого материала в значительной степени делает уроки военной подготовки динамичными, мобильными и интересными. Внедрение современных технологий позволяют сделать учащегося не только созерцателем готового учебного материала, но и участником его создания, преобразования. Имеющиеся мультимедийные курсы и образовательные программные продукты позволяют уже сегодня по-новому строить уроки.
Современный подход неизмеримо расширяет возможности в организации и управлении учебной деятельности и позволяет практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок.
Работа над такими мультимедиа-ресурсами, как правило, рассчитана на кропотливую, долгосрочную, внеурочную индивидуальную и коллективную работу.

Необходимо переосмыслить и всесторонне использовать большой методический опыт, накопленный методикой обучения в области использования как традиционных технических средств обучения, так смело внедрять интерактивные формы обучения.
Категория: НВП и ОБЖ | Добавил: Луценко
Просмотров: 3168 | Загрузок: 517 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-13, 1:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru