Главная » Файлы » В помощь учителю » НВП и ОБЖ |
[ Скачать с сервера (37.5 Kb) ] | 2013-03-02, 8:47 AM |
Программа внекласной работы «Патриот» Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста Факторы становления будущего воина (призывника), включенного в образовательный процесс, определяются психолого-педагогическими условиями и совокупностью действующих сил внутреннего развития, изменяющего индивидуальное самосознание. В результате у него появляется возможность самостоятельного освоения новых социальных ценностей, раскрытия своих интеллектуальных способностей . В процессе совместной деятельности учителя и учащихся происходит овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются качества и способности, необходимые для будущего воин. Представленная нами образовательная программа внеклассной работы “Патриот” включается в учебный прцесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. Программа составлена в соответствии с Законом республики Казахстан “Об образовании” и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей . Программа разработана с целью формирования у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, глубокого уважения к историческому и культурному прошлому Казахстана Реализация данной программы позволяет решать следующие задачи: - воспитание гордости за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии . - воспитание гуманного отношения к людям; - формирование у молодёжи социальной активности; - подготовка юношей к службе в Вооружённых Силах Казахстана. В содержании программы имеется несколько направлений деятельности: 1. Знакомство с историческим и культурным прошлым казахстана : - организация лектория “Мы гордимся историей нашей и клянёмся её продолжать”; - просмотр и обсуждение кинофильмов о войне и службе в армии; - экскурсии в музеи; - выпуск стенгазет, фотомонтажей, встречи с ветеранами и участниками боевых действий в мирное время. 2. Организация и проведение празднования знаменательных дат и традиционных школьных праздников: - Дня защитника Отечества; - Дня Победы. 3. Работа с ветеранами ВОВ: - сбор сведений о ветеранах; - организация помощи; - поздравления к праздникам. 4. Установление шефских связей с городской организацией “Патриот”, советом ветеранов района, воинской частью: - экскурсия в воинскую часть; - организация концертов для солдат и офицеров части; - организация кружка по подготовке к службе в армии (спортивные, военно-прикладные). 5. Поисковая работа: - анкетирование участников ВОВ и оформление материалов для “Уголка Славы”; - знакомство с родственниками учеников являющимися участниками военных действий. 6. Проведение военно-спортивных соревнований: - соревнования к военным праздникам; - участие и подготовка к районным соревнованиям. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. После окончания апробации программы мы провели анкетирование учащихся. Вопросы анкетирования учащихся показывающие уровень патриотичности, готовности к защите Родины. На вопрос “Любите ли Вы свой двор?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 24 учащихся (82,75%), отрицательно 5 учащихся (17,25%). • “Любите ли Вы свою школу?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 25 учащихся (86,20%) отрицательно 4 учащихся (13,80%). • “Готовы ли Вы предпринять какие либо действия в случае угрозы для Вашей семьи?” положительно ответили 32 учащихся (100%), отрицательно ни одного (0%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 28 учащихся (96,55%), отрицательно 1 учащийся (3,45%). • “Является ли для Вас образцом и примером Ваш учитель физического воспитания и ОБЖ?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 18 учащихся (62,10%), отрицательно 11 учащихся (37,90%). • “Желаете ли Вы служить в рядах Казахстанской Армии?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 2 учащихся (6,90%), отрицательно 27 учащихся (93,10%). • “В случае нападения врага готовы ли Вы отдать жизнь за Родину, как это было в годы Великой Отечественной войны?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 10 учащихся (34,50%), отрицательно 19 учащихся (65,50%). • “Нет ли у Вас подспудного желания служить в рядах вооружённых сил других государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия)?” положительно ответили 4 учащихся (12,50%), отрицательно 28 учащихся (87,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 14 учащихся (48,30%), отрицательно 15 учащихся (51,70%). Сравнивая результаты контрольной и экспериментальных групп, очевидно преимущество экспериментальной. Следует отметить, что учащиеся добровольно и самостоятельно приходили на занятия по физической подготовке. Теснейшую взаимосвязь патриотического и физического воспитания мы нашли в ответах анкетирования занимающихся. На вопрос “Почему Вы посещаете дополнительные занятия по физической подготовке?” мы получили следующие ответы: • стать совершеннее физически, чтобы иметь возможность защитить страну • для защиты страны в любой момент • стать более подготовленным защитником государства • прийти в любой момент на помощь и защиту Родины • не дать свой народ в обиду • чтобы выдержать любые испытания в армии • стать нормальным защитником Родины • любыми силами защитить страну • превосходить противника государства физически • для защиты Родины • должен быть подготовлен физически к защите своей страны • приобрести волевые качества необходимые в армии • быть более способным к защите родных, близких, Родины • возникает желание постоять в любой ситуации за Родину • надо воспитать выносливость для участия в войнах • суметь защитить страну в смутное время. Результатом апробации программы в настоящий момент явилось то, что, программа “Патриот” внедрена в практику общеобразовательных школ . Для составления программы использовалась методическая литература. Библиографический список 1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988. 2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987. 3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985. 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996. 6. Макаренко А.С. т. 5, 1960. 7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978. . | |
Просмотров: 2143 | Загрузок: 168 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|