Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » НВП и ОБЖ

Программа внеклассной работы «Патриот»
[ Скачать с сервера (37.5 Kb) ] 2013-03-02, 8:47 AM
Программа внекласной работы «Патриот»
Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста

Факторы становления будущего воина (призывника), включенного в образовательный процесс, определяются психолого-педагогическими условиями и совокупностью действующих сил внутреннего развития, изменяющего индивидуальное самосознание. В результате у него появляется возможность самостоятельного освоения новых социальных ценностей, раскрытия своих интеллектуальных способностей .
В процессе совместной деятельности учителя и учащихся происходит овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются качества и способности, необходимые для будущего воин. Представленная нами образовательная программа внеклассной работы “Патриот” включается в учебный прцесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. Программа составлена в соответствии с Законом республики Казахстан “Об образовании” и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей .
Программа разработана с целью формирования у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, глубокого уважения к историческому и культурному прошлому Казахстана
Реализация данной программы позволяет решать следующие задачи:
- воспитание гордости за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии .
- воспитание гуманного отношения к людям;
- формирование у молодёжи социальной активности;
- подготовка юношей к службе в Вооружённых Силах Казахстана.
В содержании программы имеется несколько направлений деятельности:
1. Знакомство с историческим и культурным прошлым казахстана :
- организация лектория “Мы гордимся историей нашей и клянёмся её продолжать”;
- просмотр и обсуждение кинофильмов о войне и службе в армии;
- экскурсии в музеи;
- выпуск стенгазет, фотомонтажей, встречи с ветеранами и участниками боевых действий в мирное время.
2. Организация и проведение празднования знаменательных дат и традиционных школьных праздников:
- Дня защитника Отечества;
- Дня Победы.
3. Работа с ветеранами ВОВ:
- сбор сведений о ветеранах;
- организация помощи;
- поздравления к праздникам.
4. Установление шефских связей с городской организацией “Патриот”, советом ветеранов района, воинской частью:
- экскурсия в воинскую часть;
- организация концертов для солдат и офицеров части;
- организация кружка по подготовке к службе в армии (спортивные, военно-прикладные).
5. Поисковая работа:
- анкетирование участников ВОВ и оформление материалов для “Уголка Славы”;
- знакомство с родственниками учеников являющимися участниками военных действий.
6. Проведение военно-спортивных соревнований:
- соревнования к военным праздникам;
- участие и подготовка к районным соревнованиям.
В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности.
После окончания апробации программы мы провели анкетирование учащихся.
Вопросы анкетирования учащихся показывающие уровень патриотичности, готовности к защите Родины. На вопрос “Любите ли Вы свой двор?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 24 учащихся (82,75%), отрицательно 5 учащихся (17,25%).
• “Любите ли Вы свою школу?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 25 учащихся (86,20%) отрицательно 4 учащихся (13,80%).
• “Готовы ли Вы предпринять какие либо действия в случае угрозы для Вашей семьи?” положительно ответили 32 учащихся (100%), отрицательно ни одного (0%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 28 учащихся (96,55%), отрицательно 1 учащийся (3,45%).
• “Является ли для Вас образцом и примером Ваш учитель физического воспитания и ОБЖ?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 18 учащихся (62,10%), отрицательно 11 учащихся (37,90%).
• “Желаете ли Вы служить в рядах Казахстанской Армии?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 2 учащихся (6,90%), отрицательно 27 учащихся (93,10%).
• “В случае нападения врага готовы ли Вы отдать жизнь за Родину, как это было в годы Великой Отечественной войны?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 10 учащихся (34,50%), отрицательно 19 учащихся (65,50%).
• “Нет ли у Вас подспудного желания служить в рядах вооружённых сил других государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия)?” положительно ответили 4 учащихся (12,50%), отрицательно 28 учащихся (87,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 14 учащихся (48,30%), отрицательно 15 учащихся (51,70%).
Сравнивая результаты контрольной и экспериментальных групп, очевидно преимущество экспериментальной.
Следует отметить, что учащиеся добровольно и самостоятельно приходили на занятия по физической подготовке. Теснейшую взаимосвязь патриотического и физического воспитания мы нашли в ответах анкетирования занимающихся. На вопрос “Почему Вы посещаете дополнительные занятия по физической подготовке?” мы получили следующие ответы:
• стать совершеннее физически, чтобы иметь возможность защитить страну
• для защиты страны в любой момент
• стать более подготовленным защитником государства
• прийти в любой момент на помощь и защиту Родины
• не дать свой народ в обиду
• чтобы выдержать любые испытания в армии
• стать нормальным защитником Родины
• любыми силами защитить страну
• превосходить противника государства физически
• для защиты Родины
• должен быть подготовлен физически к защите своей страны
• приобрести волевые качества необходимые в армии
• быть более способным к защите родных, близких, Родины
• возникает желание постоять в любой ситуации за Родину
• надо воспитать выносливость для участия в войнах
• суметь защитить страну в смутное время.
Результатом апробации программы в настоящий момент явилось то, что, программа “Патриот” внедрена в практику общеобразовательных школ . Для составления программы использовалась методическая литература.
Библиографический список
1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988.
2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987.
3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986.
5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996.
6. Макаренко А.С. т. 5, 1960.
7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978.
.
Категория: НВП и ОБЖ | Добавил: Анатольевич
Просмотров: 2143 | Загрузок: 168 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-26, 8:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru