Главная » Файлы » В помощь учителю » НВП и ОБЖ |
[ Скачать с сервера (113.6 Kb) ] | 2016-04-16, 8:34 AM |
Урок НВП в 10 классе Тема урока: Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова. Неполная разборка, сборка автомата. Цель урока: Изучить назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова и историю его создания. Задачи урока: Образовательные Создать условия для формирования у обучающихся знаний о назначении, боевых свойствах АК-74 и устройстве его частей и механизмов. Учить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата АК-74. Развивающие Развивать навыки обращения с оружием, с соблюдением мер безопасности, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки, волевые качества обучающихся, самостоятельность. Воспитательные Воспитывать у учащихся чувство казахстанского патриотизма, позитивное отношение к военной службе. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, макет автомата Калашникова, набор плакатов по устройству автомата, раздаточный материал. Видеофильм «Автомат Калашникова». Учебник К. Аманжолова НВП для учащихся 10 класса. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления нового материала. [b]ХОД УРОКА: 1. Организационный момент[/b] — Построение, рапорт, ответ на приветствие. — Проверка внешнего вида. — Проверка домашнего задания. 2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы. Вы узнаете о предмете, вокруг которого будет строиться сегодняшний урок по следующим утверждениям: - Этот предмет разработан и создан в СССР практически сразу по окончании Великой Отечественной войны в 1947 году. - Этот предмет изображён на гербе государства Мозамбик. - Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи. - Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности. - Что это за предмет? (Автомат Калашникова) - Что хотелось бы вам узнать об автомате Калашникова? Ответы учащихся. Информации на уроке будет много, и чтобы лучше ориентироваться в ней спланируем нашу совместную работу. У каждого из вас на учебном месте есть маршрутная карта урока с заданиями, которые вам необходимо выполнить. 3. Изучение нового материала 3.1 История создания автомата Калашникова Создатель легендарного автомата Михаил Тимофеевич Калашников. О таких говорят, что это самородки, т.к. ни в каких технических вузах Калашников не обучался, инженерно-технического образования не имел. Идея создания мощного и удобного пистолета – пулемёта родилась у Калашникова во время войны. В 1947 году на свет появился АК – 47. В 1959 году автомат Калашникова модернизировали, и новая модель получила название АКМ (автомат Калашникова модернизированный). История создания АК очень интересна. Вы можете узнать об этом самостоятельно из маршрутной карты. 3.2 Просмотр фрагмента видеофильма «Автомат Калашникова» 3.3 Вопросы учащимся 1.Какими характерными свойствами обладает автомат Калашникова? 2.Какая работоспособность у автомата Калашникова в различных климатических условиях? 3. Какие два вида огня ведутся при стрельбе из автомата Калашникова? 4. Какие различные модификации АК под патроны вы знаете? 3.4 Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова. Это индивидуальное оружие, предназначенное для уничтожения живой силы и огневых средств противника. По своему устройству автомат очень прост. А раз прост, то и надёжен. АКМ не боится воды, грязи и пыли. Солдат может целый день брести по болоту, по грудь в воде, проваливаясь в грязь вместе с оружием, но когда он выйдет к позициям врага, автомат будет готов к бою. Тактико-технические характеристики АК-74 Калибр, (мм) 5,45 Масса, (кг) не снаряженная 3,3, со снаряженным магазином 3,6, со штык-ножом 4,09 Длина оружия, (мм) со штык-ножом 1089, без штык-ножа 940 Длина ствола, (мм) 415 Начальная скорость пули, (м/с) 900 Темп стрельбы, (в/мин) 600 Боевая скорострельность, (в/мин) одиночными 40, очередями 100 Прицельная дальность, (м) 1000 Дальность убойного действия пули, (м) 1350 Предельная дальность полета пули, (м) 3150 Емкость магазина, патронов 30 Вес штык-ножа, (кг) с ножнами 0,37, без ножен 0,23 Пули - обыкновенные (со стальным сердечником) и трассирующие. АК-74 состоит из следующих основных частей и механизмов: Ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой, крышка ствольной коробки, затворная рама с газовым поршнем, затвор, возвратный механизм, газовая трубка со ствольной накладкой, ударно-спусковой механизм, цевье, дульный тормоз-компенсатор, магазин. Даю учащимся задание №1. Задания у учащихся в маршрутных листах: подпишите название частей и механизмов автомата Калашникова. Затем выполняется задание №2: совмещаются названия частей автомата одновременно с объяснением их назначения. 3.5 Слагаемые превосходства АК над аналогичным оружием: ♦ высокие боевые и эксплуатационные качества; ♦ феноменальная надежность; ♦ малая чувствительность к загрязнениям, в том числе - грязной воде, пыли, мелкому песку (удары, падения, попадание в воду, запыление не влияют на работоспособность АК); ♦ отличная работоспособность в любых климатических условиях; ♦ стрельба одиночными (ОД) и основной вид огня - автоматический (АВ); ♦ различные модификации АК под патроны трех калибров - 5,45 мм образца 1974 г., распространенные в мире 7,62-мм советского образца 1943 г. и натовские 5,56 мм; ♦ простота конструкции; ♦ технологичность и дешевизна в производстве. АК заметно превосходил американские винтовки M1 Garand и M14, по надёжности и простоте обслуживания, благодаря чему он гораздо больше подходил бедным странам, не обладавшим развитой оружейной инфраструктурой. 3.6 Порядок неполной разборки и сборки автомата. Меры безопасности. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова может быть: ♦ неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата; ♦ полная - для ремонта, чистки при сильном загрязнении или перехода на новую смазку. Порядок неполной разборки автомата. Провожу неполную разборку-сборку АК, комментируя каждое движение. Исходное положение: автомат лежит на столе стволом влево, рукояткой затворной рамы вверх, участник стоит в шаге от стола. По команде учащийся должен произвести неполную разборку в установленном порядке (за исключением: дульный тормоз-компенсатор не отделяется, из пенала не вынимаются принадлежности): 1. Отделить магазин - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. 2. Проверить, нет ли патрона в патроннике, сделать контрольный спуск - опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода. 3. Вынуть пенал с принадлежностью - утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку. 4. Оделить шомпол - оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх. 5.Отделить крышку ствольной коробки. - левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку. 6. Отделить возвратный механизм - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы. 7. Отделить затворную раму с затвором - продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки. 8. Отделить затвор от затворной рамы - взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед. 9. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой - удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры. Порядок сборки автомата после неполной разборки. Исходное положение: детали автомата лежат на столе в том положении, в котором они оказались по окончании неполной разборки автомата. Сборка производится в обратной последовательности. Нормативы "отл" "хор" "удовл" "Неполная разборка" 15 с 17 с 19 с "Сборка после неполной разборки" 25 с 27 с 32 с Меры безопасности. Необходимо начать с привлечения внимания учащихся к тому, что при обращении с оружием и стрельбах необходимы высокая дисциплинированность, неукоснительное соблюдение установленных правил и мер. Категорически запрещается: ♦ нарушать правила обращения с оружием; ♦ допускать к стрельбе лиц, не имеющих твердых практических навыков обращения с оружием при стрельбе; ♦ прицеливаться и направлять оружие в людей, а также в тыл и в любые другие неустановленные для стрельбы и тренировок в прицеливании направления, независимо от того, заряжено оружие или нет; ♦ разбирать, ударять, ронять патроны, трогать капсюль; ♦ оставлять оружие без присмотра и передавать его другим лицам без разрешения руководителя стрельбы на участке; ♦ находиться на огневом рубеже любым лицам, кроме стреляющей смены и руководителя стрельбы на участке; ♦ брать, трогать на огневом рубеже оружие или подходить к нему без команды руководителя стрельбы на участке; ♦ заряжать оружие до команды руководителя стрельбы на участке; ♦ производить стрельбу из неисправного оружия; 4. Практическая работа учащихся. Работа в группах. Практическая отработка навыков неполной разборки и сборки автомата. 5. Подведение итогов урока. Закрепление материала с использованием учебного автомата. В заключение предлагаю учащимся назвать части и механизмы автомата. Учащиеся выполняют неполную разборку и сборку автомата, объясняя свои действия. Что нового вы узнали на уроке? - Какие новые практические навыки приобрели? - Что на ваш взгляд показалось интересным? - Когда испытывали затруднение? - Что бы вы хотели узнать еще об автомате Калашникова? 6. Домашнее задание. Задание по выбору. 1. Выучить порядок неполной разборки и сборки Автомата Калашникова, знать тактико-технические характеристики АК-74 автомата Калашникова. 2. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Автомат Калашникова: за и против?» | |
Просмотров: 1003 | Загрузок: 21 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|