Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

«Опиливание плоских поверхностей»
2017-06-03, 7:57 PM
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: «Опиливание плоских поверхностей»
Тип занятия: Практикум. Производственное обучение.
Цель: Выработать у студентов практические навыки правильно производить опиливание плоских поверхностей, организация рабочего места и рабочего времени, технология отработки движений при опиливании.
1. Обучающая: Научить работать с напильником и инструкционными картами «Опиливание плоских поверхностей»;
2. Воспитательная: Прививать аккуратность, самостоятельность, четко выполнять задание по времени, бережно относиться к учебному оборудованию, внимательность во время работы, воспитание воли;
3. Развивающая: Развивать память, сенсорные навыки; развивать способность анализировать полученные знания.
К концу занятия студенты должны уметь:
-правильно опиливать заготовку;
- овладеть безопасными приемами труда;
- использовать и применять полученные знания;
Материально -дидактическое оснащение:
1. Примерные объекты работ: металлические заготовки молотка, молотки слесарные с квадратным бойком, губки параллельных тисков.
2. Инструменты: напильники плоские тупоносые с насечкой №1, 2 и 3 длиной 250-300 мм, металлические линейки, штангенциркули.
3. Приспособления и материалы: тиски параллельные, металлическая заготовка молотка.
4. Дидактический материал: инструкционная карта «Опиливание плоских поверхностей», кроссворд «Напильник», презентация «Опиливание плоских поверхностей», видео сюжет «Опиливание плоских поверхностей», модуль ОМС «Опиливание металла».
5. Межпредметные связи:
Черчение –«Выполнение простых чертежей».
Химия- «Свойства металлов, общая характеристика металла, строение и физические свойства металла».
Физика- «Нагревание метала, деформация».
6. Технические и медиа средства: - интерактивная доска, ноутбук, электронный носитель.

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ этапа Структурный элемент занятия Т. этап. мин. П. д. на этапе.
мин. Методические особенности и краткие указания по проведению этапа занятия Примечание
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. Организационная часть 2 0 Проверить явку студентов, соответствие внешнего вида требованиям безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. Студенты готовятся.
2. Вводный инструктаж 33 10
Сообщение темы и цели занятия. 1 4 Мастер п/о: Тема занятия «Опиливание плоских поверхностей».
Актуализация знаний студентов:
Эвристическая беседа:
1. - Какая операция называется разметкой?
2. - Инструменты, применяемые при разметке?
- Какая операция называется рубкой?
3. - Какие инструменты используются при рубке?
4. - Какие виды ударов вы знаете?
5. - Техника безопасности при разметке, рубке? Студенты отвечают.
3. Объяснение новой темы. 15 0 1. -Назначение опиливания, где и когда применяется опиливание.
2. -Виды напильников по форме и сечению.
3. -Марки сталей для изготовления напильников У-13, У8А, инструментальные стали.
4. - Кроссворд «Напильник».
5. - Техника безопасности при опиливании? Студенты слушают.
4 Подготовительный этап работы. 1 1 1. -Расположение инструментов на рабочем столе.
2. -Подбор высоты тисков.
3. -Показ правильности стойки у верстака.
4. -Показ приема хватки напильника.
5. -Показ приемов опиливания Студенты слушают.

5 Ознакомить студентов с инструкционной картой «Опиливание плоских поверхностей». 1 1 Объяснение процесса выполнения упражнений, используя инструкционную карту «Опиливание плоских поверхностей». См. инструкционную карту «Опиливание плоских поверхностей».
6 Эвристическая беседа. ТБ при опиливании плоских поверхности. 13 2 Мастер п/о задает вопросы студентам:
1. -Как подобрать высоту тисков при опиливании?
2. -Показать правильную стойку при опиливании.
3. -Как правильно произвести опиливания (нажимы)?
4. -Показать какие бывают виды опиливания (поперечные, продольные, перекрестные). Запоминание процесса опиливания. Имитационные движения.
7 Закрепление нового материала 2 2 Мастер п/о ведет эвристическую беседу:
- Типы напильников по назначению.
- По виду насечек.
- Напильники по числу насечек.
- Техника безопасности при опиливании. Студенты отвечают.
8 Текущий инструктаж 0 285
9 Упражнения студентов. Самостоятельные работы и текущий инструктаж Упражнения студентов:
- приготовить рабочее место;
- проверить правильность подбора высоты тисков;
- разворот корпуса по отношению тисков, постановка ног;
- расположение рук (правой и левой);
- проверка производственных приемов опиливания;
- балансировка напильника при опиливании.
Целевые обходы мастера п/о:
- проверить организацию рабочего места;
- проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- проверить соблюдение правил безопасности труда;
- оказать индивидуальную помощь студентам;
- проверить и оценить работу. Студенты выполняют практическое задание.
10 Оценка качества выполненной работы. 0 5 Студенты оценивают качество выполненной работы самостоятельно. Студенты самооценивают работу
11 Заключительный инструктаж 15 0 - проверка выполненного задания, подведение итогов занятия;
- комментирование оценок;
- отметить, кто из студентов добился отличного результата;
- разобрать наиболее типичные ошибки в работе студентов;
- выдать домашнее задание;
- повторить тему: «Опиливание плоских поверхностей». Студенты отвечают на вопросы
12 Рефлексия 5 0 • - Вам понравился наше сегодняшнее занятие?
• - Что для вас было трудным на занятии?
• - Что вы усвоили на занятии?
• - Предложения по устранению недочетов. Студенты анализируют.
13 Подведение итогов 5 0 - Диагностика;
- Выработка объективной самооценки;
- Уборка рабочих мест. Студенты слушают.

Мастер п/о__________Мукушев Б.А.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: mukushev-67
Просмотров: 800 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-26, 7:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru