Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
2017-06-03, 7:57 PM | |
ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Тема: «Опиливание плоских поверхностей» Тип занятия: Практикум. Производственное обучение. Цель: Выработать у студентов практические навыки правильно производить опиливание плоских поверхностей, организация рабочего места и рабочего времени, технология отработки движений при опиливании. 1. Обучающая: Научить работать с напильником и инструкционными картами «Опиливание плоских поверхностей»; 2. Воспитательная: Прививать аккуратность, самостоятельность, четко выполнять задание по времени, бережно относиться к учебному оборудованию, внимательность во время работы, воспитание воли; 3. Развивающая: Развивать память, сенсорные навыки; развивать способность анализировать полученные знания. К концу занятия студенты должны уметь: -правильно опиливать заготовку; - овладеть безопасными приемами труда; - использовать и применять полученные знания; Материально -дидактическое оснащение: 1. Примерные объекты работ: металлические заготовки молотка, молотки слесарные с квадратным бойком, губки параллельных тисков. 2. Инструменты: напильники плоские тупоносые с насечкой №1, 2 и 3 длиной 250-300 мм, металлические линейки, штангенциркули. 3. Приспособления и материалы: тиски параллельные, металлическая заготовка молотка. 4. Дидактический материал: инструкционная карта «Опиливание плоских поверхностей», кроссворд «Напильник», презентация «Опиливание плоских поверхностей», видео сюжет «Опиливание плоских поверхностей», модуль ОМС «Опиливание металла». 5. Межпредметные связи: Черчение –«Выполнение простых чертежей». Химия- «Свойства металлов, общая характеристика металла, строение и физические свойства металла». Физика- «Нагревание метала, деформация». 6. Технические и медиа средства: - интерактивная доска, ноутбук, электронный носитель. ХОД ЗАНЯТИЯ № этапа Структурный элемент занятия Т. этап. мин. П. д. на этапе. мин. Методические особенности и краткие указания по проведению этапа занятия Примечание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. Организационная часть 2 0 Проверить явку студентов, соответствие внешнего вида требованиям безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. Студенты готовятся. 2. Вводный инструктаж 33 10 Сообщение темы и цели занятия. 1 4 Мастер п/о: Тема занятия «Опиливание плоских поверхностей». Актуализация знаний студентов: Эвристическая беседа: 1. - Какая операция называется разметкой? 2. - Инструменты, применяемые при разметке? - Какая операция называется рубкой? 3. - Какие инструменты используются при рубке? 4. - Какие виды ударов вы знаете? 5. - Техника безопасности при разметке, рубке? Студенты отвечают. 3. Объяснение новой темы. 15 0 1. -Назначение опиливания, где и когда применяется опиливание. 2. -Виды напильников по форме и сечению. 3. -Марки сталей для изготовления напильников У-13, У8А, инструментальные стали. 4. - Кроссворд «Напильник». 5. - Техника безопасности при опиливании? Студенты слушают. 4 Подготовительный этап работы. 1 1 1. -Расположение инструментов на рабочем столе. 2. -Подбор высоты тисков. 3. -Показ правильности стойки у верстака. 4. -Показ приема хватки напильника. 5. -Показ приемов опиливания Студенты слушают. 5 Ознакомить студентов с инструкционной картой «Опиливание плоских поверхностей». 1 1 Объяснение процесса выполнения упражнений, используя инструкционную карту «Опиливание плоских поверхностей». См. инструкционную карту «Опиливание плоских поверхностей». 6 Эвристическая беседа. ТБ при опиливании плоских поверхности. 13 2 Мастер п/о задает вопросы студентам: 1. -Как подобрать высоту тисков при опиливании? 2. -Показать правильную стойку при опиливании. 3. -Как правильно произвести опиливания (нажимы)? 4. -Показать какие бывают виды опиливания (поперечные, продольные, перекрестные). Запоминание процесса опиливания. Имитационные движения. 7 Закрепление нового материала 2 2 Мастер п/о ведет эвристическую беседу: - Типы напильников по назначению. - По виду насечек. - Напильники по числу насечек. - Техника безопасности при опиливании. Студенты отвечают. 8 Текущий инструктаж 0 285 9 Упражнения студентов. Самостоятельные работы и текущий инструктаж Упражнения студентов: - приготовить рабочее место; - проверить правильность подбора высоты тисков; - разворот корпуса по отношению тисков, постановка ног; - расположение рук (правой и левой); - проверка производственных приемов опиливания; - балансировка напильника при опиливании. Целевые обходы мастера п/о: - проверить организацию рабочего места; - проверить правильность выполнения трудовых приемов; - проверить соблюдение правил безопасности труда; - оказать индивидуальную помощь студентам; - проверить и оценить работу. Студенты выполняют практическое задание. 10 Оценка качества выполненной работы. 0 5 Студенты оценивают качество выполненной работы самостоятельно. Студенты самооценивают работу 11 Заключительный инструктаж 15 0 - проверка выполненного задания, подведение итогов занятия; - комментирование оценок; - отметить, кто из студентов добился отличного результата; - разобрать наиболее типичные ошибки в работе студентов; - выдать домашнее задание; - повторить тему: «Опиливание плоских поверхностей». Студенты отвечают на вопросы 12 Рефлексия 5 0 • - Вам понравился наше сегодняшнее занятие? • - Что для вас было трудным на занятии? • - Что вы усвоили на занятии? • - Предложения по устранению недочетов. Студенты анализируют. 13 Подведение итогов 5 0 - Диагностика; - Выработка объективной самооценки; - Уборка рабочих мест. Студенты слушают. Мастер п/о__________Мукушев Б.А. | |
Просмотров: 800 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|