Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Формирование профессиональных компетенции при контроле знаний и навыков студентов в профессиональном
2017-12-07, 10:12 AM
Формирование профессиональных компетенции при контроле знаний и навыков студентов в профессиональном обучении

Мастер производственного обучения
Истемесов Дамир Бахтиярович
КГКП «Колледж транспорта»


В настоящее время в системе среднего профессионального образования вводятся образовательные стандарты нового поколения. В них заложены требования к минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускников. Реализация этих требований является основой качественной подготовки специалистов на современном этапе, Осуществить качественную подготовку студентов и реализовать основные принципы и социально-экономические и социокультурные изменения, происходящие в нашей стране, требуют существенных нововведений в педагогическую теорию и практику. Современная система образования должна не только давать знания, но и формировать у обучающихся потребность в непрерывном самостоятельном овладении новыми знаниями, создавать возможности для практического закрепления приобретенных умений и навыков. Главная цель сегодняшней системы образования - это воспитание свободной, самоопределяющейся личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе. Процессы, происходящие в современном обществе, потребовали формирования у каждого обучающегося своей индивидуальности, что помогло бы ему самореализоваться в стремительно меняющемся социуме. Умение решать задачи индивидуализации обучения студентов, развития их творческого потенциала в целостном педагогическом процессе является важным показателем компетентности педагогических кадров всех уровней.
В настоящее время система ТиПО перешла на новый этап подготовки специалистов в различных сферах деятельности - кредитная технология обучения, при которой увеличивается объем самостоятельной работы, выполняемой студентами - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемые в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов. Таким образом, педагогическая деятельность представляется как решение различных, постоянно меняющихся задач, качество решения которых зависит от уровня сформированных в вузе профессиональных умений и навыков. Ряд исследователей (И. Болдырев, С. И. Кисельгоф и др.) считают, что система педагогических умений и навыков должна быть развита у студентов до начала их самостоятельной работы в качестве педагога-практика. Другие ученые полагают, что в вузе можно развит и сформировать основу педагогических умений и навыков, а индивидуальный стиль деятельности формируется в течение 5-7 лет самостоятельной работы. Опыт показывает, что правы и первые, и вторые. Но основы знаний, умений и навыков, естественно, закладываются в вузе. По мнению Н.В. Кузьминой, успех педагогической деятельности обеспечивается наличием у педагога конструктивных, коммуникативных и организаторских способностей и соответствующих им умений. Особо важную роль в деятельности педагога играют конструктивные умения, включающие в себя проектировочные, гностические и собственно конструктивные умения, которые и определяют стиль и индивидуальное лицо, особенности педагогического мастерства. Актуализирует тему формирования профессиональных навыков будущего педагога технический и технологический процесс, который влечет за собой появление новых видов информационных продуктов, объединяющих текст, звук, изображение, а также новых видов информационных услуг. Применение современных информационных систем в сфере образования обеспечивает принципиально новый уровень получения и обобщения знаний, их распространения и использования в самостоятельной и научно-исследовательской деятельности студента, которые в свою очередь перерастут в хорошо сформированные умения, а затем и в навыки педагогической деятельности. Подводя итог, можно отметить, что одной из центральных проблем дидактических исследований в настоящее время является изучение и организация активной самостоятельной познавательной деятельности студента в условиях кредитной технологии обучения, где первостепенную роль в усвоении новых знаний, в формировании умений и навыков играет самостоятельная работа студента. Существующие особенности познания обучающегося в вузе предопределяют направленность процесса обучения, основной целью которого является процесс познания известного и подготовка к воспроизводству всей деятельности общества.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Адя
Просмотров: 428 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-08-01, 12:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    Ирина Борисенко 2 класс информатика флипчарт животные Новый Год 5 класс логика 10 класс Геометрия имя существительное глагол Казахские пословицы 6 класс Физика интеллектуальная игра зима 8 класс Алгебра класс Казахстан Математика урок Праздник наурыз музыка доклад программа Литература география семья воспитание Классному руководителю Осень игра загадки викторина начальная школа внеклассные мероприятия тест конкурс доброта изо внеклассная работа литературное чтение дополнительное образование воспитательная работа здоровье вода Оксана 8 марта искусство независимость Английский язык Учитель 3 класс Биология внеклассное мероприятие Классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс русский язык ЕГЭ тесты Химия начальные классы дети экология Астана дошкольники любовь казахский язык самопознание английский конспект спорт критическое мышление дружба концерт история 4 класс ИКТ Краеведение библиотека дополнительное образование детей хореография физическая культура Великая Отечественная война игры КВН Логопедия интеграция занятие детский сад дошкольник воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru