Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
2019-11-08, 7:41 AM | |
Педагогика – понятие для каждого преподавателя особенное. Каждый из нас - индивид, у каждого своё видение, своя методика, свои правила. Мы можем говорить, что педагогика – это сложно, нудно, скучно, слишком много документации, слишком мало свободного времени и т.д., но если вы – педагог, то в душе вы очень любите детей, вы любите процесс, вы любите педагогику. Не зря говорят, что педагог – это не профессия - это призвание. Действительно, любой педагог ищет и изучает всю свою жизнь: методики, способы, цели, задачи. Есть особая категория дисциплин в образовании, которая формирует основные знания и умения будущего специалиста – это специальные дисциплины. Я – преподаватель специальных дисциплин сельского колледжа с десятилетним стажем. И я люблю свою работу. Конечно, как и многие преподаватели, я стремлюсь улучшить свою методику преподавания, разнообразить и сделать интересными свои уроки. И в этом нам помогают различные курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, конференции, конкурсы. В современном мире актуальна тема полиязычия в образовании. Создаются специальные образовательные программы, на основе которых дисциплины изучаются на двух, а то и на трёх языках. Считаю, что это действительно интересно, актуально, возможно даже, необходимо. Однако, как и везде, здесь есть свои плюсы и минусы. Во время изучения данной темы возник ряд вопросов. Например, как применить новые методики преподавания специальных дисциплин на английском языке на уроке? Здесь есть некоторые аспекты, которые необходимо тщательно проработать. Во-первых, преподаватель специальных дисциплин совершенно не владеет английским языком, поэтому данные методики применить на уроках не сможет. А преподаватель иностранного языка, в свою очередь, не имеет права вести специальные дисциплины. Считаю, что преподавателей необходимо обучать языку ещё в ВУЗе: на уровне с общепрофессиональными и специальными дисциплинами углубленно изучать и иностранный язык. Возможно даже, увеличивать срок обучения в ВУЗе для дополнительного изучения языка. Преподаватели, которые желают ввести методики преподавания специальных дисциплин на английском языке в свою практику, должны совершенствовать иноязычную профессиональную коммуникативную компетенцию, вырабатывать методы и стили обучения, накапливать учебные и методические материалы, создавать учебно-методические комплексы на иностранном языке. Во-вторых, студенты, которые не владеют иностранным языком. Некоторым студентам очень сложно понимать специальные дисциплины на родном языке: казахском или русском, что уж говорить об английском. К проблемам, с которыми студенты могут столкнуться, следует отнести недостаток владения специальной лексикой в письме и говорении, трудность фокусирования на двух дисциплинах одновременно, неспособность понимать предметные лекции, читаемые на английском языке. Для этого, думаю, необходимо углубить изучения языка ещё в школе. Или, например, вести дополнительные языковые курсы в школах и колледжах. В-третьих, литература, которая в библиотеках колледжей, школ и ВУЗов, чаще всего на казахском и русском языках. Очень трудно найти учебники, особенно по специальным дисциплинам, на иностранном языке. Конечно, я понимаю, что положительных сторон тоже достаточно: одна из самых главных это то, что если студент успешно прошёл курс специальных дисциплин на иностранном языке, то он будет востребован. А главной целью любой организации технического, профессионального, высшего образования является подготовка профессионального и квалифицированного специалиста. В перспективе, для такого специалиста «открыты любые двери», так как такой специалист способен осуществлять профессиональную деятельность как на родном, так и на иностранном языке. Для себя я сделала определённые выводы после изучения данной темы: однозначно я бы хотела преподавать специальные дисциплины на английском языке. На курсах повышения квалификации мною изучена тема «Преподавание специальных дисциплин (модулей) на английском языке на основе интеграции методик CLIL, TBLT и модели BOPPPS». Данные методики подробны, объёмны, включают в себя множество способов изучения нового материала, закрепления, контроля, повторения, активизации, мотивации, стимулирования к изучению дисциплины и иностранного языка. В дальнейшем планирую углубленно изучить английский язык и применять данные методики и модели преподавания на своих уроках. | |
Просмотров: 440 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|