Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Классификация электрических станций
[ Скачать с сервера (114.5 Kb) ] 2012-03-23, 10:09 PM
Тусупбекова Алия Данияровна
преподаватель спец дисциплин
колледжа имени Жаяу Мусы
г. Аксу, Павлодарской области.

Тема: Классификация электрических станций.
Цели урока:
1. Иметь понятие о значении предмета, энергетических ресурсах, классификации электрических станциях.
2. Систематизация знаний, навыков, умений учащихся в экстремальных ситуациях, когда необходимо принять правильное решение, высказываться, отстаивать свою точку зрения.
3. Активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся.
Задачи:
- классифицировать электрические станций по ряду признаков.
- иметь понятие об оборудованиях, их устройствах и принципе работы.
- привить степень самореализации, уверенности и ориентации учащихся в сложных ситуациях и нахождение оптимальных путей их решения.
Метод обучения: Словесный и сопутствующий ему наглядный.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока:
ǀ. Организационно-целевой этап: Психологический настрой к восприятию урока.
ǀǀ. Проверка домашнего задания:
1. Организовать глубокий опрос учащихся, предлагая им вопросы прошлой темы.
2. Решение задач по теме «Энергетические показатели электростанций». Задача №7.14;7.15;7.16
ǀǀǀ. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материла: значение предмета, его связь с другими специальными предметами; масштабы производства и потребления электроэнергии, энергетическая программа Казахстана.
ǀѴ. Этап усвоения новых знаний:
• Как классифицируются электрические станции по видам энергетических ресурсов?
• Как классифицируются тепловые электрические станции по типу первичных двигателе й, по начальным параметрами пара, по характеру потребителей и району обслуживания, по видам вырабатываемой и отпускаемой энергии?
• Какие преобразования энергии из одного вида в другой происходит на паротурбинных электростанциях?
• Как протекает процесс получения электрической энергии на паротурбинных электростанциях?
Ѵ. Изучение нового материала:
Электроэнергия – упорядоченное движение электрических заряженных частиц.
Энергосистема – это совокупность предприятий служащих для выработки; преобразования и распределения электрической энергии.
Электросистема – это совокупность предприятий служащих для потребления и распределения электрической энергии.
Какие бывают типы электрических станции?
АЭС– атомная электрическая станция.
ТЭС – теплоэлектростанция.
ВЭС – ветрянная электростанция.
СЭС – солнечная электростанция.
ГеоЭС – геотермальная электростанция.
ГЭС – гидроэлектростанция.
ТЭЦ – теплоэлектроцентраль.
По виду отпускаемой энергии?
Тепловые электростанции, отпускающие только электрическую энергию – КЭС.
Тепловые электростанции, отпускающие электрическую и тепловую энергию – ТЭЦ.
Источником отпускаемого тепла является отработавший пар или отработавший газ теплового двигателя.
По виду теплового двигателя?
Электростанции с паровыми турбинами – паротурбинные ТЭС, которые являются основным видом электростанций в нашей стране и за рубежом.
Электростанции с газовыми турбинами – газотурбинные ТЭС.
Электростанции с парогазовыми установками – парогазовые ТЭС.
Электростанции с двигателями внутреннего сгорания ДЭС.
Электростанция классифицируются по ряду признака?
1. По виду используемой энергии.
2. По виду отпускаемой энергии.
КЭС – вырабатывают только электроэнергию.
ТЭЦ – вырабатывают тепловую и электрическую.
3. А) Районные электростанции (общего пользования) , обслуживающие все виды потребителей района и являющиеся самостоятельными предприятиями: районные конденсационные электростанции – ГРЭС, районные теплоэлектроцентрали - ТЭЦ: коммунальные электростанции.
Б) Промышленные электростанции , входящие в состав производственных предприятий и предназначенные в основном для энергоснабжения предприятий, а также прилегающих к ним городских и сельских районов.
4. По виду первичного двигателя: парогазовая, газовая, паровая.
Паротурбинные электростанции разделяют так же и по другим менее характерным признакам, а именно:
1) По величине и мощности агрегатов;
2) По начальным параметрам пара;
3) По виду используемого топлива(на твердом, газе мазуте, смешанном топливе);
4) По расположению относительно топливной базы(ТЭС на местном и привозном топливе);
5) По стоимости топлива(ТЭС на дорогом и дешевом топливе);
6) По источнику и системе водоснабжения;
7) По технологической структуре(ТЭС блочного и не блочного типа);
8) По типу компоновки оборудования и зданий (закрытого, открытого и полуоткрытого типа);
9) По связи с энергосистемами и с другими ТЭС;
10) По характеру нагрузки (базовые, пиковые и промежуточного типа).
Ѵǀ. Этап информации учащихся о домашнем задании:
В.Я. Гершфельд и Морозов «ТЭС». Энергия. М.,1973г
Ѵǀǀ. Рефлексивно-оценочный этап: Выставление оценок в журнал согласно устного опроса учащихся.
Ѵǀǀǀ. Подведение итогов урока:
Подведение итогов урока преподавателем и учащимися при помощи следующих вопросов:
- что нового узнали на уроке?
- что ты взял для себя из темы урока?
- комфортно ли было на уроке?
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Aliya_Da
Просмотров: 4590 | Загрузок: 243 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-06-25, 3:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru